Внимание произвольное или целенаправленное (эксплицитное) это что такое Внимание произвольное или целенаправленное (эксплицитное): определение — Психология.НЭС
ВНИМАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ

Внимание произвольное или целенаправленное

Найдено 1 определение:

Внимание произвольное или целенаправленное (эксплицитное)

сосредоточенность на деятельности, требующая осознанных усилий со стороны индивида. Из психопатологии известно, что этот вид внимания нарушается при психическом расстройстве в первую очередь.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Внимание произвольное или целенаправленное — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющими дефицита внимания и нарушений поведения. Бфли обнаружены особенности управляющих функций у детей с признаками ДВГ. Дети этой группы испытывали существенные трудности при программировании произвольных действий: хуже усваивали инструкции и алгоритмы действий, были менее последовательны при выработке стратегии деятельности. Также для них были характерны особенности избирательной регуляции произвольных действий: повышенная импульсивность, трудности переключения с одного элемента действия на другой (персеверации), неустойчивость усвоенной программы под воздействием побочных влияний. Состояние некоторых компонентов управляющих функций, таких как возможности переключения с одной программы деятельности на другую, возможности опосредования действий и возможности контроля за протеканием собственных действий, не отличалось у детей основной и контрольной группы, что обусловлено их возрастной незрелостью у всех детей 5-6 лет.
Скачать PDF

Психомоторное развитие детей-северян 7-8 лет с разным уровнем произвольного внимания

Волокитина Т.В., Тихонова О.Н., Гринюк Н.В.
Проведено изучение психомоторных функций у детей-северян 7-8 лет с разным уровнем произвольного внимания. Показано, что в этом возрасте происходит активное формирование и совершенствование динамических, пространственных координаций, психомоторных качеств, что связано с включением первоклассников в когнитивную деятельность. У первоклассников с низким уровнем произвольного внимания выявлена несформированность кинестетического, динамического и пространственного праксисов, что необходимо учитывать в процессе обучения
Скачать PDF

Особенности аудиомоторных реакций у детей с разным уровнем развития произвольного внимания

Грибанов А. В., Канжина Наталья Николаевна
В работе рассматриваются результаты исследования аудиомоторных реакций у детей младшего школьного возраста с разным уровнем развития произвольного внимания, полученные при помощи компьютерного комплекса для психофизиологических исследований КПФК-99 «Психомат». Выявлено существенное уменьшение времени реакции по всем тестам от 9 к 10 годам. Обнаружены достоверные отличия в выполнении аудиомоторных тестов у детей с низким уровнем развития произвольного внимания и детей контрольной группы. Показано, что уровень развития произвольного внимания связан преимущественно с моторным компонентом реакций.
Скачать PDF

Функциональная организация произвольного направленного внимания и эффективность зрительного опознани

Петренко Н.Е., Фарбер Д.А.
Комплексное исследование поведенческих и нейрофизиологических показателей функциональной организации мозга при опознании неполных изображений и в период подготовки к выполнению этой когнитивной задачи выявило участие префронтальной коры и в функциональной организации произвольного внимания при преднастройки к эффективному опознанию и при его осуществлении. Вместе с тем выявлено уменьшение к 11-12 годам роли произвольного внимания на этапе ожидания целевого изображения содержащего малое число фрагментов и трудно опознаваемого. Предполагается, что наблюдаемый факт связан со снижением мотивационной составляющей внимания на начальном этапе полового созревания, характеризующегося высокой значимостью положительного эмоционального подкрепления и его низкой вероятностью при трудности выполнения задачи.
Скачать PDF

Формирование навыков произвольной саморегуляции и концентрации внимания у первоклассников

Кутанов В.А., Митяева Л.В.
Скачать PDF

Тест переплетенных линий А. Рея: методика исследования концентрации произвольного внимания младших ш

Чупров Л.Ф.
Описана методика исследования особенностей концентрации произвольного внимания. Приведены данные по апробации методики на двух группах учащихся младших классов: с нормальным и задержанным психическим развитием. Введены два показателя для улучшения статистической обработки полученных данных.
Скачать PDF

Развиваем произвольность и внимание - важнейшие новообразования дошкольного возраста

Денисенкова Н.С., Нисская А.К.
Активные, импульсивные, невнимательные, непослушные, непоседливые, неорганизованные, моторные, гиперактивные далеко неполный перечень определений, которые взрослые (педагоги и родители) дают детям, имеющим проблемы с вниманием и произвольностью, т. е. умением контролировать себя, следовать правилам.
Скачать PDF

Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника

Сабанин П.В.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и произвольного внимания и их взаимосвязи у детей младшего школьного возраста. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Роль ментальности в развитии произвольной активности личности

Шабаловская Марина Владимировна
В статье рассматривается влияние ментальности на произвольную активность человека. Ментальность рассматривается как социально-личностное образование, выступающая в качестве критериальной основы развития произвольной активности и являющаяся детерминантой содержательной стороны и динамических особенностей регуляторных процессов. Выделяются базовые компоненты в структуре ментальности, которые непосредственно связаны с развитием произвольной активности личности. Выдвигается гипотеза о том, что сформированность компонентов ментального опыта определяет уровень развития произвольной активности личности
Скачать PDF

Реорганизация паттерна ЭЭГ у подростков с дефицитом внимания и токсикоманией в процессе комплексного

Яковлев Н.М., Косицкая З.В., Пинчук Д.Ю., Моховикова И.А., Русановский В.В., Русановский Г.В.
У 29 пациентов с токсикоманией и дефицитом внимания проводили анализ ЭЭГ, на основании которого пришли к выводу, что для них характерно снижение бета-активности. Использование биоуправления с обратной связью и методов микрополяризации мозга позволило стабилизировать состояние пациентов и сформировать у них ремиссию. Наиболее значимым было биоуправление, направленное на повышение бета-активности мозга.
Скачать PDF

Влияние игровой деятельности на развитие произвольности и осознанности поведения дошкольников

Степанов А.А.
Скачать PDF