Внеситуативно-личностное общение это что такое Внеситуативно-личностное общение: определение — Психология.НЭС
ВНЕОПЫТНЫЙ Внеситуативно-познавательное общение

Внеситуативно-личностное общение

Найдено 1 определение:

Внеситуативно-личностное общение

лат. situatio — положение) — высшая форма общения ребенка со взрослым в концепции М.И.Лисиной, возникающая в старшем дошкольном возрасте и характерная для детей 6—7 лет. В.-л. о. направлено на познание социального, а не предметного мира. Оно не включено в какуюлибо другую деятельность и представляет собой общение в чистом виде. В.-л. о. протекает в форме эпизодов, имеющих самостоятельное значение для ребенка и не являющихся аспектом какого-либо иного сотрудничества со взрослым. В.-л. о. формируется на основе личностных мотивов, побуждающих ребенка к коммуникации. Взрослый привлекает ребенка не только как источник знаний о социальных явлениях, но и как уникальная личность, со всеми своими свойствами и отношениями. В.-л. о. позволяет ребенку обсудить свои отношения с другими детьми, достоинства и недостатки своих товарищей, нормы поведения в группе и пр. Взрослый в таком обсуждении выступает как компетентный судья, с которым ребенок стремится согласовать свое отношение к окружающему, добиться общности взглядов и оценок. Потребность в общении на этом этапе включает в качестве основного компонента потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. При этом она сохраняет в своем содержании и все прежние компоненты: потребность во внимании и доброжелательности взрослого, в сотрудничестве с ним и в его уважении. Старший дошкольник нуждается в одобрении и положительной оценке взрослого. Но для него особенно важно получить оценку тех или иных качеств и поступков (как своих, так и других людей). Он стремится к тому, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого. Такая общность взглядов и оценок является показателем их правильности. Среди разнообразных средств В.-л. о. основное место занимают речевые. В.-л. о. имеет важное значение для развития личности ребенка. Во-первых, в нем он усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им. Во-вторых, учится видеть себя со стороны и оценивать собственные действия, что является необходимым условием овладения своим поведением. В-третьих, ребенок начинает дифференцировать различные социальные роли взрослых (воспитателя, врача, учителя) и в соответствии с этим поразному строить свои отношения с ними. В.-л. о. является существенным моментом подготовки ребенка к школьному обучению, важную частью которой составляет отношение ко взрослому как к учителю и умение занять позицию ученика. Е. О. Смирнова
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Внеситуативно-личностное общение — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоционально-личностные факторы формирования устного высказывания в разных ситуациях общения

Побережная С.В.
Представлены результаты исследования эмоциональной модальности восприятия говорящим ситуаций личностно ориентированного и социально ориентированного общения. Изучена связь актуальных эмоциональных переживаний в разных условиях коммуникативного взаимодействия с личностными особенностями субъекта речи. Показано влияние эмоционально-личностных факторов на структуру и качество устного высказывания, отражающих тот или иной индивидуально-типологический способ речевой деятельности в разных условиях общения.
Скачать PDF

Развитие личностных качеств у студентов-психологов, пособствующих эффективности в общении

Качанов Александр Федорович
Данная статья об исследовании, проводившемся на студентах-психологах ЮФУ с целью выявления личностных качеств, способствующих эффективности в общении и о комплексе тренингов, направленных на их улучшение. Эти качества:уровень эмоционального интеллекта, эмпатийность, самоконтроль и агрессивность.
Скачать PDF

Субъектно-личностные детерминанты самоограничений в общении

Федосова Юлия Дмитриевна
Рассматриваются различные подходы к понятию самоограничения, его взаимосвязь с межличностным общением, в котором оно функционирует, как субъектно-личностное ограничения себя одним или двумя партнерами. Приводятся основные результаты эмпирического исследования, цель которого заключалась в том, чтобы, учитывая социально-демографические характеристики субъекта общения (пол, возраст), а также его мотивационно-ценностную сферу, выявить гендерно-возрастные различия в выраженности тенденции к самоограничению.
Скачать PDF

Личностные детерминанты трудностей в общении у подростков с аутодеструктивным поведением

Ипатов Андрей Владимирович
В статье описывается исследование психологических свойств личности аутодеструктивных подростков, особенностей отражения такими подростками социальной ситуации и специфики реагирования во взаимодействии с людьми. Представлен комплекс аутодеструктивного поведения подростков в сфере общения.
Скачать PDF

Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

Черкашина Анна Георгиевна
В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Личностные особенности потребителей туристических услуг

Прасковьин Антон Александрович, Кожурова Оксана Анатольевна
В работе рассматривается проблема изучения личностных особенностей потребителей туристических услуг. Доказывается необходимость изучения психологических типов потребителей, что позволяет не только разделить рынок туристических услуг на сегменты, но и облегчить понимание потребностей потребителя. Описываются результаты проведенного эмпирического исследования, которое позволило выявить три типа личности потребителей туристических услуг на основе их ценностей
Скачать PDF

Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей

Королева Наталья Николаевна
Рассматриваются вопросы воздействия процессов информатизации на личность современного человека, проблемы влияния различного стажа общения в виртуальной среде на личностные особенности пользователей. Показаны различия в уровне личностной и ситуативной тревожности, мотивации аффилиации, уровне субъективного контроля, самоотношения, специфике смысложизненных ориентаций интернет-пользователей, обусловленные стажем виртуального общения. Определены личностные характеристики, которые обусловливают склонность молодежи к общению в среде Интернет.
Скачать PDF

Динамика личностных ценностей студентов в зависимости от их стрессоусойчивости и стрессонагруженност

Юсман Анна Андреевна
Установлена динамика личностных ценностей студентов в зависимости от их стрессоусойчивости и стрессонагруженности, а также получен ряд ценностей неизменных под влиянием стресса. Для исследования разработана авторская методика стрессовой нагруженности студентов, на базе «Методики определения стрессоустойчивости и социальной адаптации» Холмса, Раге.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Взаимосвязь стратегий поведения в условиях ролевого конфликта с личностными характеристиками спортсм

Монастырев Сергей Николаевич
Прогнозирование и предупреждение конфликтов в индивидуальных видах спорта невозможно без изучения личностных характеристик спортсменов. В статье дается анализ одной из таких характеристик, которой является локус контроля, позволяющий определять стратегии поведения спортсменов в условиях ролевого конфликта.
Скачать PDF

Личностные особенности студентов вузов с разным соотношением психологического и хронологического воз

Картавенко М.
Скачать PDF

Похожие термины: