Задание выполняется ради получения награды или избежания наказания.
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
Внешняя мотивация
Внешняя мотивация
совокупность побудительных причин деятельности, не связанных непосредственно с ее содержанием, лежащих вне ее.
Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г
МОТИВАЦИЯ ВНЕШНЯЯ
мотивация, источником которой являются факторы, находящиеся вне данного человека, вне его организма. Пример М.в.-это стимулы поведения человека, связанные с процессами и факторами, происходящими в обществе, поощрениями или наказаниями со стороны окружающих людей. См. мотивация внутренняя.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
Буквально, мотивация, которая происходит от факторов, внешних по отношению к индивиду. Поведение, которое мотивируется наградами и/или наказаниями, применяемыми извне, является внешне определяемым. Обычно вопрос о внутренней удовлетворенности или неудовлетворенности считается вторичным. Таким образом, например, многие учащиеся в школе активно борются за награды в виде хороших оценок, при этом, мало заботясь о понимании или знаниях, которые можно приобрести на этом пути. Можно сказать, что их поведение является внешне мотивированным. Противоположность – внутренняя мотивация, см. обсуждение термина мотивация.
Внешняя мотивация
мотивация поведения, определяющаяся влиянием внешних факторов, физических или социально-психологических. Например, наказанием, материальным поощрением, похвалой, осуждением. Так, в некоторых школах РФ вводится система бонусов за прочитанные школьником книги, хотя психологам давно известна неэффективность этого бихевиористического метода стимуляции чтения, особенно если дети сами хотят что-то читать – вознаграждение может изменить эту внутреннюю мотивацию на внешнюю. Многие школьники (в большей степени, пожалуй, их родители), стремятся также иметь “красный” аттестат, то есть сдать на отлично единый государственный экзамен (введенный в 2007 г. под предлогом борьбы с коррупцией в системе образования РФ единый государственный экзамен (ЕГЭ), уже повлекший массовые коррупционные явления, поскольку именно по результатам ЕГЭ оценивают качество работы школ и управленцев в системе образования. ЕГЭ заимствован из США, как и многое другое проамериканскими властями РФ, во Франции он называется БАК (от термина «бакалавриат» и изобретен будто бы еще при Наполеоне). Некоторые школьные учителя США выражают крайнее беспокойство по поводу такой формы проведения экзаменов, он стал головной болью и многих российских учителей, нацеленных на подлинное образование детей и подростков, а не на «натаскивание» их к тестированию или разного рода махинации со сдачей такого экзамена, кстати, весьма сомнительного с точки зрения объективной оценки знания. Высокие баллы ЕГЭ дают выпускникам некоторые формальные преимущества, но при этом их в меньшей степени интересуют знания, навыки или понимание учебного материала сами по себе. Только педагогической мастерство способно формировать внутреннюю мотивацию к учебе, а не циркуляры чиновников, выгодные им самим. Уровень подготовки поступивших в медицинские и иные вузы страны, по сообщениямнекоторых преподавателей, неуклонно снижается вот уже более 10 лет подряд, а с введением ЕГЭ он становится просто неудовлетворительным. Внешняя мотивация поведения обычно преобладает у детей и умственно осталых, хотя это происходит по разным причинам. У нормальных детей она является возрастной и преходящей, как показывают, в частности, эксперименты Колберга, изучавшего закономерности нравственного развития.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012