ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

Предыдущий термин:
ВНЕШНЯЯ ИЗОЛЯЦИЯ

Следующий термин:
ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА

Содержание:

Найдено 4 определения термина ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Внешняя мотивация

Задание выполняется ради получения награды или избежания наказания.

Оцените определение:

Источник: Дайана Халперн. Психология критического мышления, 2000 г./ Термины по книге

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

Буквально, мотивация, которая происходит от факторов, внешних по отношению к индивиду. Поведение, которое мотивируется наградами и/или наказаниями, применяемыми извне, является внешне определяемым. Обычно вопрос о внутренней удовлетворенности или неудовлетворенности считается вторичным. Таким образом, например, многие учащиеся в школе активно борются за награды в виде хороших оценок, при этом, мало заботясь о понимании или знаниях, которые можно приобрести на этом пути. Можно сказать, что их поведение является внешне мотивированным. Противоположность – внутренняя мотивация, см. обсуждение термина мотивация.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Внешняя мотивация

совокупность побудительных причин деятельности, не связанных непосредственно с ее содержанием, лежащих вне ее.

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г. Словарь основных терминов

Внешняя мотивация

мотивация поведения, определяющаяся влиянием внешних факторов, физических или социально-психологических. Например, наказанием, материальным поощрением, похвалой, осуждением. Так, в некоторых школах РФ вводится система бонусов за прочитанные школьником книги, хотя психологам давно известна неэффективность этого бихевиористического метода стимуляции чтения, особенно если дети сами хотят что-то читать – вознаграждение может изменить эту внутреннюю мотивацию на внешнюю. Многие школьники (в большей степени, пожалуй, их родители), стремятся также иметь “красный” аттестат, то есть сдать на отлично единый государственный экзамен (введенный в 2007 г. под предлогом борьбы с коррупцией в системе образования РФ единый государственный экзамен (ЕГЭ), уже повлекший массовые коррупционные явления, поскольку именно по результатам ЕГЭ оценивают качество работы школ и управленцев в системе образования. ЕГЭ заимствован из США, как и многое другое проамериканскими властями РФ, во Франции он называется БАК (от термина «бакалавриат» и изобретен будто бы еще при Наполеоне). Некоторые школьные учителя США выражают крайнее беспокойство по поводу такой формы проведения экзаменов, он стал головной болью и многих российских учителей, нацеленных на подлинное образование детей и подростков, а не на «натаскивание» их к тестированию или разного рода махинации со сдачей такого экзамена, кстати, весьма сомнительного с точки зрения объективной оценки знания. Высокие баллы ЕГЭ дают выпускникам некоторые формальные преимущества, но при этом их в меньшей степени интересуют знания, навыки или понимание учебного материала сами по себе. Только педагогической мастерство способно формировать внутреннюю мотивацию к учебе, а не циркуляры чиновников, выгодные им самим. Уровень подготовки поступивших в медицинские и иные вузы страны, по сообщениямнекоторых преподавателей, неуклонно снижается вот уже более 10 лет подряд, а с введением ЕГЭ он становится просто неудовлетворительным. Внешняя мотивация поведения обычно преобладает у детей и умственно осталых, хотя это происходит по разным причинам. У нормальных детей она является возрастной и преходящей, как показывают, в частности, эксперименты Колберга, изучавшего закономерности нравственного развития.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Внутренняя и внешняя мотивация в детерминации социально-психологической адаптации личности безработн

Петраш Екатерина Анальевна, Никишина Вера Борисовна
Изучены внутренняя и внешняя мотивация в детерминации социально-психологической адаптации личности безработных. Социально-психологическая адаптация личности рассматривается как функция профессиональной идентичности, включающая организующий и приспособительный компоненты. В мотивационный комплекс безработных вошли: трудовая мотивация (внутренняя мотивация, внешняя положительная и внешняя отрицательная мотивация) а также система социальных мотивов (стремление к социальному престижу стремление к достижению цели, стремление к соперничеству). Таким образом выявлена специфика социально-психологической адаптации личности безработных а также влияние на уровень социально-психологической адаптации внутренней мотивации представленной структурой трудовой деятельности
Скачать PDF

Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников

Гордеева Тамара Олеговна, Шепелева Елена Андреевна
На репрезентативной выборке учащихся 6-11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельности с преобладанием внутренней мотивации и значимо менее выраженной внешней мотивацией, основанной на стремлении получить признание родителей, учителей и одноклассников. Различия во внешней мотивации мальчиков и девочек позволяют объяснить феномен гендерных различий в АУ, в частности более высокую АУ девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных, а также при разработке программ для развития и подержания внутренней учебной мотивации детей учителями и родителями в рамках семейного воспитания.
Скачать PDF

Внешняя привлекательность мужчины в массовом сознании: гендерный аспект

Варлашкина Е.А., Козубенко С.В.
Nowdays modern men in aspiration to an ideal image physical "I" give special attention to the appearance. The perception of an image of outwardly attractive man has gender specificity. In given article results of research of an image of outwardly attractive man in the mass conscious ness, reflecting gender aspect are presented.
Скачать PDF

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Проблема мотивации учебной деятельности студентов

Емалетдинов Б. М.
В статье с позиции деятельностного подхода рассматривается влияние различных факторов на мотивы учения студентов. Отмечается снижение силы внутренней мотивации учения под влиянием чрезмерно большого и мало структурированного учебного материала, дидактических конфликтов вследствие неадекватности оценок знаний, искажения мотивов обучения.
Скачать PDF

Проблема формирования профессиональной мотивации в процессе подготовки менеджеров здравоохранения

Павлова Ольга Петровна
В статье говориться о необходимости формирования профессиональной мотивации в процессе обучения. Рассматриваются способы совершенствования профессиональной направленности, компоненты трудовой мотивации.
Скачать PDF

Структурные и содержательные аспекты исследования феномена мотивации в юридической психологии

Арбузова Е.Н.
Наиболее важными проблемами исследования мотивации на данный момент являются проблемы, связанные с определением ее основного содержания и структуры. Предложенная автором модель мотивации рассматривается с точки зрения системного принципа и ориентирована на разработку мер, предупреждающих развитие неконструктивных форм мотивации. В исследовании приводятся некоторые данные корреляционного анализа.
Скачать PDF

Теоретические и методические аспекты формирования профессиональной мотивации педагогической деятельн

Мелетичев В.В.
Статья посвящена актуальной для военной педагогики проблеме формированию профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов технических военно-учебных заведений, являющемуся одним из направлений оптимизации подготовки преподавателей для высшей военной школы. В статье аргументирована значимость проблемы, представлено теоретическое обоснование профессиональной мотивации как важнейшего условия результативности педагогической деятельности. Рассмотрены методические основы формирования профессиональной мотивации педагогической деятельности у адъюнктов.
Скачать PDF

Гендерный анализ мотивации детей к занятиям тхэквондо

Статья посвящена изучению мотивов занятия детей тхэквондо: новичков и спортсменов со стажем в гендерном аспекте. Выявлены причины, побуждающие выбрать этот вид спорта и продолжать занятия с течением времени. Имеющиеся на начальном этапе различия в мотивах занятий единоборствами ориентация девочек на превосходство над другими, мальчиков на достижение спортивных результатов, у квалифицированных спортсменов с длительным стажем занятий исчезают.
Скачать PDF

Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе

Пакулина Светлана Алексеевна
Предлагаемая методика разработана для диагностики ценности мотивов успеха и их иерархии, входящих в факторную структуру мотивации достижения, тесно связанной с мотивацией учения и адаптацией личности. Дедуктивная стратегия в конструировании методики базируется на теоретических представлениях об успехе и мотивации достижения Л. И. Божович, С. И. Ефремовой, Ю. М. Орлова, Г. А. Тульчинского, Х. Хекхаузена. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности.
Скачать PDF

Сценарное прогнозирование мотивационной составляющей социально-трудовых отношений в системе государс

Катасонов С.В., Титова Н.Н., Жукова Валентина Федоровна
Определена значимость сценарного прогнозирования. Проанализированы категории для определения различных типов социально-трудовых отношений. В качестве основной задачи работы представлено построение сценарных прогнозов существующих противоречий, которые являются основным фактором возникновения конфликтов. Сделан вывод о том, что используемые ранее методы сценарного прогнозирования в исследовании социально-трудовых отношений, рассматривали прогноз с предметных позиций права, экономики. Предлагаемая методика позволяет рассмотреть взаимосвязь экономики и права на формальную и неформальную мотивационную составляющую определяющую отношение людей к принятым решениям, сформировать прогноз поведения участников трудовых отношений на макроэкономическом уровне в различных ситуациях, а так же рассчитать экономические и социальные последствия принятия нормативно-правовых актов.
Скачать PDF

Особенности взаимосвязи ценностей с мотивационными и смысловыми характеристиками саморегуляции состо

Мухрыгина Ольга Ивановна
В исследовании взаимосвязи личностных ценностей как смысловых структур сознания с мотивационными и смысловыми характеристиками саморегуляции психических состояний студентов вузов выявлены закономерности, выраженные в корреляционных связях мотивационных характеристик саморегуляции с ценностями-целями и смысловых маркеров с ценностями-средствами
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 15

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!