ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Внешняя мотивация
Задание выполняется ради получения награды или избежания наказания.

Источник: Халперн Д. Психология критического мышления, 2000

Внешняя мотивация
совокупность побудительных причин деятельности, не связанных непосредственно с ее содержанием, лежащих вне ее.

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г

МОТИВАЦИЯ ВНЕШНЯЯ
мотивация, источником которой являются факторы, находящиеся вне данного человека, вне его организма. Пример М.в.-это стимулы поведения человека, связанные с процессами и факторами, происходящими в обществе, поощрениями или наказаниями со стороны окружающих людей. См. мотивация внутренняя.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
Буквально, мотивация, которая происходит от факторов, внешних по отношению к индивиду. Поведение, которое мотивируется наградами и/или наказаниями, применяемыми извне, является внешне определяемым. Обычно вопрос о внутренней удовлетворенности или неудовлетворенности считается вторичным. Таким образом, например, многие учащиеся в школе активно борются за награды в виде хороших оценок, при этом, мало заботясь о понимании или знаниях, которые можно приобрести на этом пути. Можно сказать, что их поведение является внешне мотивированным. Противоположность – внутренняя мотивация, см. обсуждение термина мотивация.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Внешняя мотивация
мотивация поведения, определяющаяся влиянием внешних факторов, физических или социально-психологических. Например, наказанием, материальным поощрением, похвалой, осуждением. Так, в некоторых школах РФ вводится система бонусов за прочитанные школьником книги, хотя психологам давно известна неэффективность этого бихевиористического метода стимуляции чтения, особенно если дети сами хотят что-то читать – вознаграждение может изменить эту внутреннюю мотивацию на внешнюю. Многие школьники (в большей степени, пожалуй, их родители), стремятся также иметь “красный” аттестат, то есть сдать на отлично единый государственный экзамен (введенный в 2007 г. под предлогом борьбы с коррупцией в системе образования РФ единый государственный экзамен (ЕГЭ), уже повлекший массовые коррупционные явления, поскольку именно по результатам ЕГЭ оценивают качество работы школ и управленцев в системе образования. ЕГЭ заимствован из США, как и многое другое проамериканскими властями РФ, во Франции он называется БАК (от термина «бакалавриат» и изобретен будто бы еще при Наполеоне). Некоторые школьные учителя США выражают крайнее беспокойство по поводу такой формы проведения экзаменов, он стал головной болью и многих российских учителей, нацеленных на подлинное образование детей и подростков, а не на «натаскивание» их к тестированию или разного рода махинации со сдачей такого экзамена, кстати, весьма сомнительного с точки зрения объективной оценки знания. Высокие баллы ЕГЭ дают выпускникам некоторые формальные преимущества, но при этом их в меньшей степени интересуют знания, навыки или понимание учебного материала сами по себе. Только педагогической мастерство способно формировать внутреннюю мотивацию к учебе, а не циркуляры чиновников, выгодные им самим. Уровень подготовки поступивших в медицинские и иные вузы страны, по сообщениямнекоторых преподавателей, неуклонно снижается вот уже более 10 лет подряд, а с введением ЕГЭ он становится просто неудовлетворительным. Внешняя мотивация поведения обычно преобладает у детей и умственно осталых, хотя это происходит по разным причинам. У нормальных детей она является возрастной и преходящей, как показывают, в частности, эксперименты Колберга, изучавшего закономерности нравственного развития.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
474.77 кб

Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников

Гордеева Тамара Олеговна, Шепелева Елена Андреевна
На репрезентативной выборке учащихся 6-11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельно
Читать PDF
557.24 кб

Возрастная динамика внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности

Прохорова Мария Вячеславовна, Прохоров Вячеслав Михайлович
Исследованы возрастные особенности внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности, рассматриваемых в методологии деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, положений теории профессионального развития Е.А.
Читать PDF
447.69 кб

Влияние внешних стимулирующих факторов на внутреннюю мотивацию сотрудников

Ерофеев Егор Валерьевич
Факт, что мотивация является наиболее важным фактором для повышения производительности команды и качества продукта не является новым открытием.
Читать PDF
201.37 кб

Образование длиною в жизнь: внешние и внутренние конструкты личностной мотивации

Курденкова Ольга Петровна
Стремительные перемены в обществе влияют на изменения в нём роли образования. Знания, полученные молодыми людьми ещё несколько лет назад, оказываются устаревшими и неактуальными.
Читать PDF
792.01 кб

Особенности внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности женщин и мужчин

Прохорова Мария Вячеславовна, Прохоров Вячеслав Михайлович
В статье проанализированы особенности внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности женщин и мужчин.
Читать PDF
800.33 кб

Национальные интересы российской Федерации как мотивация внешнеэкономических процессов

Новикова Вероника Сергеевна
В статье рассматриваются особенности и структура национальных интересов Российской Федерации и их влияние на внешнеэкономические процессы.
Читать PDF
955.09 кб

Успешность решения конвергентных задач в условиях варьирования внешних мотивационных установок

Гаврилова Ольга Яковлевна
Цель представленного в статье исследования определить возможность изменения успешности решения задач конвергентного типа подростками за счет варьирования внешней мотивационной установки.
Читать PDF
21.19 мб

Повышение внешней и внутренней мотивации обучения как эффективное условие формирования личностных ре

Репринцева Юлия Сергеевна
Статья рассматривает одну из актуальных проблем современного образования формирование личности обучающихся.
Читать PDF
284.74 кб

Исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов к занятиям п

Болдов Александр Сергеевич, Гусев Алексей Витальевич, Илькевич Константин Борисович, Шарагин Виктор Иванович
В представленной статье описано исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов к занятиям по физической культуре в ВУЗе на примере Московского государственного психолого-педагогического уни
Читать PDF
2.79 мб

Внутренняя и внешняя мотивация в детерминации социально-психологической адаптации личности безработн

Петраш Екатерина Анальевна, Никишина Вера Борисовна
Изучены внутренняя и внешняя мотивация в детерминации социально-психологической адаптации личности безработных.
Читать PDF
319.54 кб

Исследование саморегуляции менеджеров с внутренней и внешней мотивацией профессиональной деятельност

Гадеева Дарима Гындынжаповна
Статья посвящена исследованию особенностей саморегуляции произвольной активности менеджеров с внешней и внутренней мотивацией профессиональной деятельности.
Читать PDF
481.56 кб

Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли, как п

Гордеева Тамара Олеговна, Гижицкий Виктор Владимирович
Исследование посвящено проблеме универсальности структуры учебной мотивации.