Внешний облик привлекательный это что такое Внешний облик привлекательный: определение — Психология.НЭС
Внешний интерес Внешний облик: самоотношение

Внешний облик привлекательный

Найдено 1 определение:

Внешний облик привлекательный

это совокупность индивидно-конституциональных характеристик, к-рые считаются приближенными к «идеалу красоты» - стереотипу, существующему в опр. обществе в опр. время. В совр. мире наблюдается повышенный интерес к изучению разл. аспектов В. о. п., обусловленный развитием индустрии красоты, пластической хирургии, популяризацией здорового образа жизни и диетического питания, фитнеса и т. д. Существует неск. направлений изучения В. о. п.: медицинские/ физиол. характеристики; антропометрические характеристики; социально-демографические показатели; социальнопсихол. параметры. Все исследования В. о. п. в психологии подразделяются на неск. групп: изучение представлений о привлекательном внеш. облике; выявление факторов оценки внеш. облика как привлекательного; влияние привлекательного/непривлекательного внеш. облика на разл. ситуации выбора; отношение к себе и к другому, в зависимости от восприятия своего облика или облика другого, как привлекательного/непривлекательного; исследование взаимосвязей оценки В. о. п. и здоровья. Выделен исторически сложившийся набор характеристик, к-рые приписываются людям, обладающим В. о. п. К таким базовым характеристикам относятся: пропорциональность, симметрия и здоровье. Привлекательный внеш. облик человека определяется доминирующими в обществе гендерно-возрастными и статусно-ролевыми конструктами. Степень привлекательности внеш. облика влияет на все аспекты жизни человека, особенно на межличностные оценки и актуализацию опр. стереотипов. Люди, обладающие В. о. п., получают больше помощи от других; с ними чаще хотят сотрудничать в ситуациях конфликта; они имеют лучшие рекомендации для устройства на работу от вышестоящего персонала; вызывают больше доверия. На оценку привлекательности внеш. облика личности влияет ряд факторов: физич. параметры человека (рост, вес, объем талии, бедер, размер ноги и т. д.); социальноэкономический статус (материальный достаток, принадлежность к опр. социальной страте, образование, участие во властных структурах и т. д.); социально-психол. характеристики личности человека; этнич. и культурные стереотипы красоты; гендерно-возрастные характеристики человека. Лит.: Столович Л. Н. Категория прекрасного и общественный идеал. М., 1969; Freedman R. E. K., Carter M. M., Sbrocco T., Gray J. J. Do men hold African-Anerican and Caucasion women to different standards of beauty? // Eating Behaviors Vol. 8, Issue 3, August 2007;.Swami V., Tovee M. J. Does hunger influence judgments of female physical attractiveness? // British Journal of Psychology. 2006. Aug. 97 (Pt 3). Д. В. Погонцева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Внешний облик привлекательный — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Внешний облик как культурно-исторический феномен

Белугина Елена Викторовна
Статья посвящена теоретическому анализу внешнего облика как культурно-исторического феномена, в ней рассматриваются культурологические, исторические и этнографические исследования, затрагивающие проблему внешнего облика. Сделаны выводы о том, что внешний облик включен в определенную исторически и культурно детерминированную перспективу, показана социокультурная вариативность представлений о внешности человека, его внешнего выражения, а также трансформация функций различных элементов внешнего облика в ходе исторического развития. Также сформулированы выводы о том, что внешний облик вовлекается в возрастную социокультурную стратификацию, является важным элементом системы возрастного символизма, выступает в качестве символа исторической трансформации возрастных категорий, исторической дифференциации возрастных периодов, фиксируется в эталонных возрастных репрезентациях внешнего облика. Подчеркивается, что внешний облик является сложным и исторически изменчивым социокультурным конструктом, культура и этнос конструируют как формы его восприятия, так и способы его репрезентации.
Скачать PDF

«Сугубо женская тема» - внешний облик

Лабунская Вера Александровна
Статья отражает основные тезисы сообщения, сделанного на круглом столе: «Роль женщин в истории психологии 20 века и в наше время», проведенного в рамках международной научно-практической конференции «Сабина Николаевна Шпильрейн: ее личность и вклад в психоанализ, психологию развития, клиническую психологию» (7-8 ноября, 2015). В сообщении был сделан акцент на том, что С.Н. Шпильрейн можно отнести к тем исследователям, которые заложили основы «Women's Studies» в гуманитарных науках, в гендерных исследованиях, в психологии и психоанализе. Изучение «женского опыта» женщинами-исследователями представлено обсуждением некоторых проблем, связанных с внешним обликом человека. Обращение к данной теме обусловлено не только тем, что она до настоящего времени в большинстве работ рассматривается как «женская тема», но и тем, что внешний облик самой С.Н. Шпильрейн «ускользает» от исследователей, его оценки являются противоречивыми, и сама С.Н. Шпильрейн «находит себя малопривлекательной», о чем она пишет в своем дневнике, «сомневается в своих женских достоинствах». Жизнь С.Н. Шпильрейн это жизнь человека, которая конструируется и находится под «чужим взглядом», что ставит задачу рассмотрения женского внешнего облика, находящегося в поле зрения «маскулинного взгляда», как одну из тем женских исследований. В сообщении данная тема раскрывалась на основе ряда исследований, которые можно рассматривать как «женские исследования», обращенные к изучению женщинами таких феноменов, сопряженных с внешним обликом, как переживание оценок внешнего облика, обеспокоенность внешним обликом. С точки зрения этих исследований могут быть рассмотрены некоторые аспекты биографии С.Н. Шпильрейн.
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы активности продавцов-консультантов

Бушха Ольга Станиславовна
Профессиональная активность личности является динамическим компонентом профессиональной деятельности, обуславливает её направленность и детерминирована внешними и внутренними факторами. В частности, в статье анализируются внутренние факторы (ценности, направленность, потребности, социально-психологическая зрелость личности) и внешние факторы (стиль управления, размер коллектива, аксиологическое сходство) активности продавцов-консультантов
Скачать PDF

Изучение влияния внешних факторов на клавиатурный портрет пользователя

Горчакова Анна Вячеславовна
Исследуется влияние различных факторов на характер взаимодействия пользователя ПК с устройствами ввода информации. С целью повышения надежности идентификации введен дополнительный признак клавиатурного почерка двоичный ключ. Исследована чувствительность ключа к факторам: прием алкоголя, физические нагрузки, шум и т.д. В результате уточнены требования к пользовательскому инварианту клавиатурного почерка, что позволило, не только максимально надежно идентифицировать пользователя, но и оценить степень зависимости психофизиологического состояния человека от факторов внешней среды.
Скачать PDF

Феномен сверхзначимости внешних оценок и нарушения межличностного взаимодействия

Коровина Марина Викторовна
В статье рассматривается социально-психологический феномен как неспецифический фактор формирования дезадаптации личности, который определяется нами как феномен сверхзначимости внешних оценок. Выделяются основные направления деструктивного влияния данного феномена на различные уровни социально-психической адаптации личности и предлагается более подробное рассмотрение механизмов участия феномена сверхзначимости внешних оценок в формировании нарушений межличностного взаимодействия.
Скачать PDF

Феномен сверхзначимости внешних оценок и субъективное неблагополучие личности

Коровина Марина Валерьевна
Скачать PDF

Внешние факторы психологической устойчивости личности в ранней юности и молодости

Иванова Светлана Павловна
Скачать PDF

Где проходят границы между «Внутренним» и «Внешним» опытом?

Трунов Дмитрий Геннадьевич
Выделяются критерии разделения между внутренним и внешним опытом: критерий направленности, критерий чувствительности, критерий свидетельства. С феноменологических позиций проводятся границы между внутренним и внешним опытом как имманентным и трансцендентным восприятием. Рассматриваются интерсубъективные и дискурсивные основания разделения на «внешнее» и «внутреннее».
Скачать PDF

Взаимосвязь внешних и внутренних факторов школьной адаптации

Григорьева Марина Владимировна
В статье рассматривается проблема комплексного влияния различных внешних и внутренних факторов школьной адаптации. Школьная адаптация представляется как сложная, многоуровневая система, анализ которой необходимо осуществлять с позиций комплексного и системного подходов. Эмпирически выделены типы организации комплексных факторов школьной адаптации. Показано влияние различных структурных организаций факторов на результаты отдельных адаптационных процессов в школе. Выявлены оптимальные структурные организации факторов школьной адаптации и структурные организации, не способствующие эффективной адаптации школьников к условиям обучения
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы формирования морально-нравственного сознания индивида

Прокофьева Наталья Владимировна
Статья посвящена внешним и внутренним условиям формирования морально-нравственного сознания индивида. В ней рассматриваются проблемы включенности социума в нравственное воспитание личности. Обозначены моральные проблемы современного общества. Описана формальная и содержательная сторона морали. Изложены некоторые мысли о формировании полноценного морально-нравственного сознания личности.
Скачать PDF

Внешние и внутренние источники толерантности

Макаров Юрий Александрович
В статье речь идет о внутренних и внешних источниках толерантного поведения. На примере результатов чужих и собственных исследований автор характеризует биологические, социальные и личностные предпосылки толерантности.
Скачать PDF

Трансформация взаимодействия человека с внешним миром в учебную деятельность

Кумышева Рима Мухамедовна
В статье определены понятие и структура внутренних ресурсов человека, их роль в равновесии между внешним миром и внутренним миром человека; выделены условия его достижения. Описан формирующий эксперимент с использованием авторской модели учебной деятельности, направленный на достижение студентами равновесия с внешним миром.
Скачать PDF