ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОЕ

Предыдущий термин:
Влияние сверстников

Следующий термин:
ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОЕ

вид влияния, характер, интенсивность и направленность коего определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. В отличие от влияния индивидуально-специфического, происходит благодаря трансляции образцов активности, регламентированных ролевой расстановкой сил, и за счет демонстрации определенного набора способов действия, не выходящих за пределы ролевых предписаний. Так, авторитарные руководители, как правило, видят свою задачу в оказании на подчиненных именно влияния функционально-ролевого, а потому при взаимодействии и общении преимущественно ориентируются на соответствие своих и чужих действий и поступков нормативным правилам. Особенно ярко выраженная форма влияния функционально-ролевого - авторитет власти, если он не подкреплен подлинно личностным авторитетом ее носителя. Такое абсолютно деперсонифицированное влияние существенно затрудняет оказание конкретным исполнителем роли влияния индивидуально-специфического на объект воздействия. Однако сам факт наличия влияния функционально-ролевого не исключает возможностей оказать на других людей влияние индивидуально-специфическое. Во многих случаях влияние функционально-ролевое может выступать и как фундамент, облегчающий достижение индивидом идеальной личностной представленности в сознании окружающих.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Влияние функционально-ролевое

вид влияния, характер, интенсивность и направленность которого определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. В отличие от индивидуально-специфического влияния В. ф.-р. осуществляется благодаря трансляции образцов активности, регламентированных ролевой расстановкой сил, и демонстрации определенного набора способов действия, не выходящих за пределы ролевых предписаний. Так, авторитарные руководители, как правило, видят свою задачу в оказании на подчиненных в первую очередь именно В. ф.-р., а потому в процессе взаимодействия и общения они главным образом ориентируются на соответствие своих и чужих действий и поступков нормативно определенному своду правил. Наиболее ярко выраженной формой В. ф.-р. является авторитет власти, если он не подкреплен подлинно личностным авторитетом ее носителя. Такое абсолютно деперсонифицированное В. ф.-р. является обстоятельством, существенно затрудняющим оказание конкретным исполнителем роли индивидуально-специфического влияния на объект воздействия. В то же время сам факт наличия В. ф.-р. не исключает возможностей субъекта оказывать на других людей индивидуально-специфическое влияние. Во многих случаях В. ф.-р. может выступать в качестве фундамента, облегчающего достижение индивидом идеальной личностной представленности в сознании окружающих. М.Ю. Кондратьев  

Источник: Cловарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние ролевой игровой деятельности на развитие коммуникативных способностей личности

Воробьева Наталья Анатольевна, Авилов Геннадий Михайлович
Предлагаются авторская модель описания ролевой игры как вида деятельности и модель структурных компонентов коммуникативных способностей личности. Анализируется проблема влияния ролевой игровой деятельности на развитие коммуникативных способностей личности.
Скачать PDF

Влияние гендерной стереотипизации на ролевое поведение молодежи

Аникеева Нелли Петровна
Скачать PDF

Влияние ролевой гендерной идентичности на представления о насилии у девушек-студенток

Азарова Елена Александровна, Воронцов Дмитрий Владимирович, Бедрединова (Гриднева) Светлана Валерьевна
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на выявление функции ролевой гендерной идентичности в формировании представления о насилии у девушек в возрасте 17-19 лет. Установки в отношении насилия и его применения в межличностном взаимодействии формируются задолго до того, как они реализуются в межличностном взаимодействии. Авторы исходят из предположения, что привычные представления о гендерной дихотомии характеристик насильственного поведения являются неадекватными для современной гендерной системы общества. Эмпирические данные получены в ходе опроса 100 респондентов в форме свободного сочинения, заполнения семантического дифференциала и опросника гендерной ролевой идентичности С. Бем. Получены данные о том, что девушки с недифференцированным (нейтральным) типом ролевой гендерной идентичности имеют более разнообразный спектр субъективных представлений о насилии по сравнению с респондентами, ориентированными на проявление в межличностном взаимодействии дихотомических моделей гендерного поведения, относящихся к «мужскому» или «женскому» нормативному образцу. Девушки с нейтральным типом ролевой гендерной идентичности способны к распознаванию большего разнообразия форм проявления насилия, склонны к гибкому использованию и сочетанию различных форм насилия в качестве средства достижения собственных целей с учетом складывающейся ситуации. Девушки с нормативной фемининной ролевой гендерной идентичностью в меньшей степени способны обращать внимание на неявные и скрытые формы насилия, особенно такого, которое проявляется на уровне межличностных отношений. В их представлениях насилие чаще имеет полярные формы проявления: либо как только физическое, либо исключительно психологическое. Также они чаще воспринимают в качестве насилия такие формы поведения, которые не являются таковыми в контексте взаимодействия. С учетом этого обстоятельства можно улучшить практики профилактики, коррекции и реабилитации женщин, совершивших насильственные преступления, а также снизить уровень выраженности в обществе крайних форм проявления женского насилия.
Скачать PDF

Влияние аудио-визуальных программ на динамику функционального состояния человека в зависимости от ин

Пузанкова Н.В., Потапов В.П.
Скачать PDF

Функционально-ролевой подход к консультированию как новая модель деятельности специалиста социальной

Галимова Альмира Шамильевна
Статья посвящена исследованию деятельности специалиста социальной работы, в частности консультированию как виду деятельности. Анализируя роли и функции специалиста, автор приходит к выводу о функционально-ролевом подходе консультированию как новой модели деятельности специалиста социальной работы.
Скачать PDF

Влияние функциональной асимметрии мозга на стратегию поведения индивида в стрессовой ситуации

Куликов Вячеслав Юрьевич, Антропова Людмила Кондратьевна, Козлова Лариса Анатольевна
Выявлена взаимосвязь стратегий поведения в конфликте с копинг-поведением в стрессовой ситуации, а также зависимость копинг-поведения от латерального профиля индивида. Полученные нами данные о роли межполушарной асимметрии в стратегии поведения индивида свидетельствуют о перспективности внедрения дифференцированных программ психокоррекции с учетом индивидуальных особенностей стратегии поведения студентов в стрессовой ситуации.
Скачать PDF

Влияние тиамазола на функциональную активность гликопротеина-Р

Якушева Е.Н., Бирюкова А.С., Щулькин А.В.
В исследовании на кроликах изучено влияние тиамазола на функциональную активность белка-транспортера гликопротеи-на-Р (Pgp). Активность Pgp изучали по фармакокинетике его маркерного субстрата фексофенадина. Установлено, что введение тиамазола в дозах 2,5 мг/кг и 5 мг/кг массы в течение 21 дня вы-зывает дозозависимое снижение активности Pgp, сохраняющееся на 5-й день отмены препарата.
Скачать PDF

Влияние творческих способностей на функционально-ролевую структуру группы

Даутов Денис Фатыхович
В статье приводятся результаты исс ледования воздействия творческих способ ностей на функционально-ролевую структуру группы и общегрупповые показатели творчества, дается качественный и количественный анализ полученных данных.
Скачать PDF

Влияние функциональной межполушарной асимметрии головного мозга на скорость чтения чисел в цифровом

Сазонов Вячеслав Фёдорович, Муравьёва Маргарита Сергеевна, Козлова Кристина Владимировна
На двух выборках учащихся 12-13 лет и 14-15 лет было показано, что функциональная межполушарная асимметрия (ФМА) влияет на время речевой реакции (ВРР) при чтении колонок чисел в цифровом и буквенном написании. Наилучшие результаты в скорости прочтения чисел (0,34 ± 0,07 с на 1 число) показывали испытуемые с правополушарным доминированием группы ППП, а наихудшие (0,4 ± 0,08 с на 1 число) испытуемые с левополушарным доминированием (группы НЛП и ПЛП). Обнаружено преимущество, которое дается смещением асимметрии в сторону правого полушария для выполнения данного вида деятельности. Чем сильнее была выражена правополушарная асимметрия, тем лучше испытуемые справлялись с чтением чисел. Коэффициент корреляции между ФМА и ВРР составлял -0,362, что указывает на имеющуюся слабую связь между этими двумя показателями.
Скачать PDF

Влияние напряжённости учебной ситуации на структурно-функциональную организацию познавательных состо

Прохоров Александр Октябринович, Чернов Альберт Валентинович, Юсупов Марк Геннадьевич
В статье рассматривается влияние различных ситуаций учебной деятельности на структурно-функциональную организацию познавательных психических состояний. С позиции системного подхода установлено, что в зависимости от ситуаций обучения познавательные состояния выполняют функции активации интрапсихической направленности (лекция), активизации познавательной деятельности и мобилизации интеллектуальных ресурсов (семинар), саморегуляции учебной деятельности и связанных с ней эмоциональных состояний (экзамен). Показано, что с повышением напряжённости ситуации усиливается степень интеграции познавательных состояний, возрастает роль показателей саморегуляции и ценностно-смысловой сферы в целостной структуре состояния
Скачать PDF

Влияние острой физической нагрузки различной интенсивности на психологические аспекты функциональног

Чернова М.Б., Полянская Н.В., Герасимов М.М.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что в критический период адаптации учащихся к образовательной среде острая физическая нагрузка преимущественно аэробной направленности вызывает улучшение функционального состояния по ряду психологических и поведенческих показателей. Изучение динамики психологических и поведенческих показателей функционального состояния детей в период реституции после мышечной деятельности показало, что наиболее значительное уменьшение тревожности, а также улучшение самочувствия и настроения занимающихся отмечается через 60 минут после окончания физической нагрузки. Анализ сдвигов изучаемых показателей функционального состояния в зависимости от интенсивности мышечной деятельности позволил установить, что наиболее сбалансированное их улучшение происходит под влиянием физической нагрузки интенсивностью 50-55% максимального пульсового резерва.
Скачать PDF

Функционально-ролевой репертуар социальных работников в амбулаторной реабилитации подростков, злоупо

Дубровина Марина Николаевна, Курин Андрей Юрьевич
Затронута проблема амбулаторной реабилитации подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами (ПАВ), и подготовки социальных работников к данному виду деятельности. Цель - конкретизировать функции специалиста социальной работы через выделение и описание содержания деятельности по реабилитации подростков, злоупотребляющих ПАВ, в условиях амбулаторной наркологической службы в соответствии с основными этапами реабилитации. Выделены основные роли, выполняемые специалистом в рамках реабилитации подростков, злоупотребляющих ПАВ. Обосновано отсутствие углубленной подготовки будущих специалистов к деятельности по реабилитации подростков, злоупотребляющих ПАВ, на основе сравнения функционально-ролевого репертуара, выполняемого специалистом социальной работы в условиях амбулаторной наркологической службы с соответствующей подготовкой в вузе. Обоснована необходимость введения дополнительных образовательных программ, позволяющих специалисту социальной работы реализовать весь функционал, необходимый для организации и проведения эффективной помощи подросткам, злоупотребляющим ПАВ.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!