Включенное наблюдение это что такое Включенное наблюдение: определение — Психология.НЭС
ВКЛЮЧЕННАЯ ФИГУРА Включенность

Включенное наблюдение

Найдено 3 определения термина Включенное наблюдение

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Включенное наблюдение

Participant observation) — метод исследования, при котором исследователь проникает в ситуацию, чтобы наблюдать за ее развитием изнутри.
Оцените определение:

Источник: «Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ» (проект psyland.msk.ru)347

включенное наблюдение

вид наблюдения, в процессе которого наблюдатель естественно включен в совместную деятельность с теми, за кем он ведет наблюдение.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Включенное наблюдение

(participant observation) — одна из форм обсер-вативного исследования, в которой наблюдение ведет лицо, являющееся естественной частью соответствующей среды.

Источник: Психология развития, методы исследования

Найдено рефератов по теме Включенное наблюдение — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Включенное наблюдение как метод исследования социально-перцептивных факторов оценки служебно-боевых

Винокуров Игорь Борисович
В статье рассматриваются возможности использования метода включенного наблюдения при изучении социального восприятия сотрудников спецподразделений полиции в служебно-боевых ситуациях. В работе отражен анализ основных результатов применения данного метода, описаны социально-перцептивные особенности в профессиональной деятельности сотрудников СОБР и ОМОН МВД России.
Скачать PDF

Спонтанны ли решения в спонтанных группах? (включенное наблюдение за принятием решений в спонтанных

Жуков Андрей Андреевич
В ходе исследования необходимо было выявить основные типы когнитивных продуктов групповой коммуникации при реальном принятии решения. В современной отечественной социальной психологии вопрос получения эмпирических данных при исследовании принятия группового решения в реальных (внелабораторных) условиях. В зарубежной психологии темой изучения групповых коммуникации занимались в разное время Штейнер И., Шоу М.
Скачать PDF

Организация работы с сотрудниками, включенными в группы риска

Михайлова В.К., Караваев А.Ф.
Скачать PDF

Включенность характеристик личности курсанта в процесс формирования его профессиональных установок

Резепин А.В., Буданова Т.Ю.
Скачать PDF

Психологические детермининты включенности в деятельность этнической диаспоры

Яницкий Михаил Сергеевич, Тулбаева Дина Наильевна
Аннотация. На примере татарской диаспоры экспериментально доказывается влияние на включенность в деятельность этнической диаспоры ряда психологических факторов: реализованной поэитивной этнической идентичности; выраженной потребности в этнической принадлежности; доминирования ценностей социальной, коллективной направленности
Скачать PDF

Психологические факторы включенности личности в деструктивные секты: к постановке проблемы

Кучмистов Кирилл Сергеевич
В статье на основе анализа имеющихся источников выделяется общий и наиболее значимый критерий деструктивности сект, а именно: нанесение явного вреда физическому и (или) психическому здоровью как самих сектантов, так и людей, не имеющих отношения к секте. Рассматриваются факторы, повышающие риск того, что человек станет членом секты: обстоятельства, определенным образом влияющие на психическое состояние и поведение субъекта, сама секта с ее различными манипулятивными технологиями, а также индивидуально-психологические особенности самого человека.
Скачать PDF

Особенности структуры статусно-ролевых представлений специалистов, включенных в профессиональную дея

Волкова Н. Ю.
В результате проведенного исследования выявлены особенности структуры статусно-ролевых представлений специалистов, включенных в профессиональную деятельность (на примере специалистов юридического профиля).
Скачать PDF

Специфика личностной самоорганизации студентов, включенных в исследовательскую деятельность

Пахмутова Марина Анатольевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей самоорганизации студентов, занимающихся исследовательской деятельностью. Установлено, что ядро ценностных ориентаций студентов-исследователей включает большое разнообразие ценностей-целей и средств их достижения. Особую значимость представляют выявленные различия между студентами-исследователями и студентами-неисследователями на уровне деятельности (способностей к коррекции и волевым усилиям), а также на уровне личностных характеристик (экстраверсии, открытости и нейротизма).
Скачать PDF

Влияние включенности учебных групп в социальную систему на структуру и содержание личностных ценност

Елизаров С. Г.
Скачать PDF

Мотивационная включенность как фактор групповой самоорганизации

Тихомирова Елена Викторовна
В статье рассматриваются проблемы самоорганизации больших контактных молодежных групп в современном мире. Анализируются компоненты отношения к самоорганизации лиц, участвующих в самоуправленческих структурах и не участвующих в данных формах самоорганизации. Отдельное внимание уделяется анализу мотивов участия молодежи в виртуальных формах самоорганизации.
Скачать PDF

Особенности смысловой сферы подростков в условиях включенного обучения

Абакумова Ирина Владимировна, Косикова Людмила Валентиновна
В предлагаемой статье представлен материал по проблеме включенного (инклюзивного) образования в нашей стране, анализируются результаты исследования специфики ценностно-смысловой сферы подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать PDF

Образ человека и смысложизненные ориентации старшеклассников, включенных в коллективную творческую д

Кононова О. Б.
В статье представлены результаты исследования Я-образа, образа старшего товарища, образа хорошего и плохого человека в сознании детей и взрослых, настоящих и бывших членов детской организации, работающей по методике коллективного творческого воспитания. Цель исследования: выявить специфику структуры и содержания образов человека и смысложизненных ориентаций старшеклассников, включенных в коллективную творческую организаторскую деятельность. Предметом исследования являются смысложизненные ориентации, Я-образы и образы взрослого человека, сложившиеся у старшеклассников, включенных в коллективную творческую организаторскую деятельность. Проведенное исследование показало эффективность методики коллективного творческого воспитания для формирования смысложизненных ориентаций и перцептивных образов в сознании старшеклассников.
Скачать PDF