Включающаяся приспособленность Включения классов операция

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛАССА

Найдено 1 определение:

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛАССА

1. Вообще – понятие о том, что, если класс А является частью большего класса В, то все элементы класса А являются элементами класса В. 2. В теории Пиаже – термин, относящийся к способности ребенка рассуждать одновременно о целом и о частях, его составляющих.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психолого-педагогические условия включения детей с синдромом Дауна в инклюзивные классы начальной шк

Юдина Татьяна Алексеевна, Алехина Светлана Владимировна
В статье представлены результаты эмпирического исследования психолого-педагогических условий включения детей с синдромом Дауна в коллектив сверстников при совместном обучении в инклюзивной начальной школе. Гипотеза исследования состояла в том, что социально-психологический статус детей с синдромом Дауна, включаемых в коллектив сверстников, связан с отношением к ним педагогов. Выборку составили 117 учащихся 2-4 классов московской инклюзивной школы в возрасте от 7 до 11 лет и шесть педагогов начальных классов с педагогическим стажем от 1 до 25 лет. Методы исследования: наблюдение, интервью и психодиагностические методики («Социометрия», «Цветовой тест отношений» и проективный рисуночный метод). Установлено, что чем шире репертуар действий педагогов по включению детей с синдромом Дауна в общеобразовательный процесс, тем меньше одноклассников эмоционально отвергают этих детей. Получены данные о специфике процесса образовательной инклюзии детей с синдромом Дауна в массовой начальной школе.
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Гемосферологическая классификация высших психических функций человека

Зюзерова Н.С., Лучинин А.В.
Скачать PDF

Особенности струтуры профессионального самоопределения учащихся старших классов

Кожурова Оксана Анатольевна, Малинина Анна Александровна
В работе рассматривается проблема профессионального самоопределения учащихся старших классов. Выделяются психологические характеристики, определяющие профессиональное самоопределение: функции самосознания, жизненные ценности, учебная мотивация, интеллектуальные способности и личностные качества. Описывается исследование, которое позволило выявить различия в структуре профессионального самоопределения учащихся определившихся и не определившихся в выборе профессии
Скачать PDF

Игра: проблема дефиниции и классификации

Поликарпов В.С., Лысак И.В.
Скачать PDF

Изучение психологических защит, ценностных ориентации у учащихся выпускных классов с разным личностн

Брянцева Е. В.
Статья раскрывает особенности психологических защит, а также ценностных ориентации на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов у учащихся выпускных классов с разным личностным адаптационным потенциалом.The article discusses issues of psychological defense mechanisms and value orientations related to normative ideals and individual priorities among male high school graduates with various personal adaptation potentials.
Скачать PDF

Критерии классификации «денежных» типов личности

Николенко Ю. С.
В статье предпринят анализ типологий личности, проявляющих характерные особенности отношения к деньгам, и «денежного» поведения. На основании теоретического анализа предложены основные критерии классификации «денежных» типов личности.Typologies of the personality, which exercise characteristic attitude to money and «money»-behavior, are analyzed. Based on the theoretical analysis, key criteria of personal money-types classification are provided.
Скачать PDF

Изучение психологических защит, ценностных ориентации у юношей выпускных классов с разным личностным

Брянцева Е. В.
Статья раскрывает особенности психологических защит, а также ценностных ориентации на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов у юношей выпускных классов с разным личностным адаптационным потенциалом.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС образова

Травина А. А.
Статья посвящена разработке методики проведения тренинга развития креативности у обучающихся профильных классов МЧС России с целью повышения уровня обученности на основе созданной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся, позволяющей классифицировать обучаемых и диагностировать уровень развития профессионально-важных качеств. The paper is devoted to elaboration of the technique of carrying out a training for creativity development among students of profile classes of the Ministry of Emergency Situations of Russia. Its aim is to increase the level of training on the basis of the created model of psychological and pedagogical support of students, which makes it possible to classify students and to diagnose the level of development of professionally important qualities.
Скачать PDF

Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы

Кобзарева И.И.
Скачать PDF

Социологическая классика как сфера исследовательской деятельности: критерии классичности

Рыкун А.Ю.
Рассмотрена тема социологической классики, актуальность которой обусловлена, в частности метатеоретическими дискуссиями, усилившимися в социологии в середине 1990-х годов и не утратившими остроты в настоящее время. В рамках статьи описаны различные критерии отнесения текстов и персон к социологической классике, используемые современным научным сообществом. При этом автор акцентирует дискуссионность как методов исследования классического наследия социологии, так и противоречивость самой темы для современной социологии.
Скачать PDF

Динамика учебной мотивации в процессе обучения в начальных классах

Гани С. В.
Проанализированы особенности развития учебной мотивации на протяжении младшего школьного возраста. В ходе эмпирического исследования выделены основные группы мотивов, составляющих мотивационную сферу младших школьников. Обнаружены мотивационные сдвиги, происходящие на протяжении обучения в начальной школе, а также тенденции развития учебной мотивации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: