Вклинение мозжечка в большое затылочное отверстие

Найдено 1 определение:

Вклинение мозжечка в большое затылочное отверстие

Обычно возникает при объемных патологических процессах в субтенториальном пространстве. В связи с нарастающим развитием в нем высокого давления происходит смещение в сторону позвоночного канала мозговых структур, прежде всего миндалин мозжечка, и вклинение их между краем большой затылочной дыры и продолговатым мозгом. При этом в дебюте процесса у больного возможны атаксия, нарушение функции отводящих черепных нервов. Развитие вклинения, которое может быть очень быстрым, сопровождается сдавливанием и ишемией продолговатого мозга, расстройством дыхания. При выраженной внутричерепной гипертензии, особенно при субтенториальных опухолях, эта форма вклинения может быть спровоцирована форсированным извлечением ликвора при поясничном проколе, что сопровождается нарастанием перепада ликворного давления в полости черепа и позоночного канала.

Оцените определение:

Источник: Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г

Найдено научных статей по теме — 12

Развитие близнецовых исследований личностных черт «Большой Пятерки» в зарубежной генетике поведения

Леньков Сергей Леонидович, Низамова Елена Сергеевна
Статья посвящена осмыслению зарубежной традиции близнецовых поведенческо-генетических исследований. Проанализированы достижения зарубежной генетики поведения в изучении личностных черт «Большой Пятерки», а именно формирование методологии подобных исследований и выявление роли наследственности и среды в возникновении индивидуальных различий личностных черт. Систематизированы имеющиеся оценки наследуемой и средовой обусловленности личностных черт «Большой Пятерки»; показана неоднозначность и противоречивость оценок. Выделены и систематизированы внешние факторы, обусловливающие возникновение указанных расхождений. Намечены некоторые перспективы дальнейшего развития исследований в данной области.
Скачать PDF

Социально-психологические особенности отношений к другим людям жителей мегаполиса, большого и малого

Шкурко Татьяна Алексеевна, Балакина Анна Андреевна
Статья посвящена анализу значимых различий выраженности социальнопсихологических потребностей, видов и параметров отношений к другим людям жителей мегаполиса, большого и малого городов. В статье описаны особенности отношений к другим людям жителей городов разного типа, обусловленные территориально-пространственно-временными параметрами проживания в нем. В статье представлена взаимосвязь структурно-содержательных характеристик образа города жителей мегаполиса, большого и малого городов и выраженности социально-психологических потребностей, параметров и типов отношений к другим. В статье показано также, что городская идентичность жителей городов обусловлена типом города, территориальнопространственно-временными параметрами проживания и связана с рядом социально-психологических потребностей, параметров и типов отношений к другим людям.
Скачать PDF

Теоретические и методические проблемы психологии большой тренинговой группы

Петрушин Сергей Владимирович
Вот уже многие десятилетия проблемы групповой психологии находятся в центре внимания социальных психологов во всем мире. Сегодня происходит бурное развитие так называемых групповых методов психологической подготовки в широкой социальной практике, поэтому можно говорить о новом виде групп «тренинговой группе». Проблема заключается в том, что существующие исследования, посвященные тренинговым группам, сделаны в основном на материале малых групп. Нами было предпринято изучение тренинговой группы с большим количеством человек. Удалось выявить социально-психологические особенности взаимодействия и общения в большой тренинговой группе, а также механизмы развития такой группы, которое осуществляется под руководством психолога-тренера.
Скачать PDF

Пути становления контактности в большой группе

Петрушин Сергей Владимирович
В статье приведены результаты теоретического анализа становления контактности в больших группах, не являющихся случайным скоплением людей или аудиторией, а созданных для реализации определенных задач, связанных с взаимодействием, обучением или саморазвитием. Для обозначения таких специфических групп предлагается использовать термин «большая контактная группа». Показано, что одним из специфических факторов, способствующим самоорганизации большой контактной группы, является наличие стихийности. Предложен путь психологической помощи в групповой самоорганизации. Представлены этапы становления этого процесса, выявленные на основе апробации методики становления контактности такой группы.
Скачать PDF

Теория и практика становления большой контактной группы как субъекта

Петрушин Сергей Владимирович
В статье представлены результаты теоретического анализа становления больших групп, создающихся для реализации определенных задач, связанных с взаимодействием, обучением или саморазвитием. Для обозначения таких специфических групп предлагается использовать термин «большая контактная группа». Рассмотрены модели и схемы возможного становления подобной группы как субъекта. Для определения социально-психологического статуса группы предложена новая классификация групп. В основе предложенной концепции становления большой контактной группы как субъекта лежит представление о стихийно-организованной природе и возможности самоорганизации как основного механизма становления такой группы.
Скачать PDF

Особенности психологии большой контактной группы

Петрушин С.В.
Скачать PDF

Homo creans: творчество в Большом и малом

Творческим актом должна быть признана любая личностно или социально значимая деятельность, результатом которой является новый продукт (артефакт, слово, идея) или усовершенствование известного. Творчество — это не удел лишь мастеров слова и художников, изобретателей и музыкантов, но форма личностного бытия, необходимое условие самого существования личности.
Скачать PDF

Сравнительный анализ профессиональной адаптации сотрудников вуза в условиях большого и малого города

Дмитриева Наталья Юрьевна
Автор представляет результаты собственных эмпирических исследований на базе трех государственных университетов г. Москвы и Ельца. На выборке ( n = 247) сотрудников вузов (преподавателей, бухгалтеров, программистов) оценивалось влияние комплекса факторов производственной и городской среды. Выявлено, что профессиональная адаптация работников Москвы была значительно ниже, чем у работников Ельца. Отмечено, что женщины адаптировались хуже, чем мужчины. Выявлена группа работников финансовых служб, у которых профессиональная адаптация проходит хуже всех по сравнению с другими профессиональными группами.
Скачать PDF

Особенности высших психических функций младших школьников, проживающих в селе, малом и большом город

Фотекова Татьяна Анатольевна, Захаренко Наталья Викторовна
Были исследованы высшие психические функции (ВПФ) младших школьников с учетом типа поселения. Проведено полное нейропсихологическое обследование 60 второклассников, живущих в селе, 60 детей того же возраста из малого города и 58 школьников из большого города. Исследование основано на концепции культурно-исторической психологии Л. С. Выготского и теории системной динамической локализации высших психических функций в коре головного мозга А. Р. Лурии. Выявлено, что тип поселения оказывает влияние на формирование ВПФ. Наибольшие различия в их характеристиках обнаружены между детьми, живущими в селе и большом городе. Младшие школьники из малого города приближаются к сверстникам, проживающим в большом городе по состоянию вербальных функций, программированию и контролю произвольных форм деятельности, в остальном они ближе к сельским сверстникам. Дети из сельской местности имеют преимущества в уровне сформированности зрительно-пространственных функций.
Скачать PDF

Об использовании русскоязычной версии «Вопросника Большой Пятерки» (Big Five Inventory) при изучении

На выборке подростков апробировалась русскоязычная версия «Вопросника Большой Пятерки» («Big Five Inventory», BFI; John et al., 1991, 2008). По результатам фокус-группы один пункт BFI был изменен. BFI показал высокую внутреннюю согласованность. Шкалы нейротизма в тесте Айзенка и BFI сильно коррелировали между собой, так же, как и шкалы экстраверсии данных методик, что свидетельствует о конвергентной валидности. Внутренняя структура шкал BFI, объяснившая 61 % дисперсии, согласуется с теоретическими положениями модели стабильности/пластичности, что подтверждает кон-структную валидность вопросника.
Скачать PDF

Методология организационного консультирования с использованием потенциала большой группы

Петрушин Сергей Владимирович
В данной статье был проделан теоретический анализ методологии организационного консультирования в условиях организации. В ней рассмотрены основные задачи, решаемые при использовании методов преобразования больших групп, основные эффекты, возникающие в большой группе, выделены основные направления и главные принципы реализации этих методов, а также концептуальные фундаментальные положения, лежащие в их основе.
Скачать PDF

Эффект «Большой лягушки в маленьком пруду»: всегда ли хорошо, если ребенок обучается в сильном класс

Кузьмина Юлия Владимировна
В статье рассматривается эффект «большой лягушки в маленьком пруду» (БЛМП), заключающийся в том, что ученики, обучающиеся в сильных школах или классах, имеют более низкую академическую самооценку, чем ученики с таким же уровнем личных достижений, но обучающиеся в менее сильных классах или школах. На данных лонгитюдного исследования школьников России «Трудовые и образовательные траектории», проводимого на российской выборке международного исследования TIMSS, этот эффект рассмотрен для самооценки в области математики. Также рассмотрен вопрос о том, как эффект БЛМП проявляется для других образовательных результатов: последующих академических достижений, образовательных планов и образовательных траекторий. В качестве показателей последующих академических достижений использованы школьные оценки по алгебре и результаты ЕГЭ по математике. Образовательные планы измерялись тремя вопросами: о наличии планов поступления в вуз, оцениваемой вероятности выбора STEM (Science, Technology, Engineering, Math) специальности и ожидаемых баллах ЕГЭ по математике. Для образовательных траекторий использовано два индикатора: продолжение обучения в общеобразовательной школе после IX класса и обучение в классе с углубленным изучением математики или физики. Результаты многоуровневого регрессионного анализа показали, что негативный эффект средних баллов в классе (при контроле результатов TIMSS по математике) значим для математической самооценки, последующих школьных оценок по алгебре и наличия планов поступления в вуз. Кроме того, показано, что математическая самооценка является важным предиктором дальнейших образовательных достижений, планов и траекторий. Более того, для выбора углубленного изучения математики и оцениваемой вероятности выбора STEM-специальности математическая самооценка является более важным фактором, чем уровень предыдущих математических достижений.The article examines the Big-Frog-In-A-Small-Pond Effect, when students, who study in strong schools or classes, have got lower academic self-esteem, than students with the same level of personal achievements, but studying in weaker classes or schools. This effect was considered for self-esteem in math in the longitudinal study of Russian schoolchildren Working and Educational Trajectories, conducted on a Russian sample as a part of international study TIMSS. Also the question of this effect manifesting itself in other educational results was examined: further academic achievements, educational plans and trajectories. The indices of further academic achievements were school marks in algebra and Uniform State Exam results in mathematics. Educational plans were measured by three questions: about aspirations to go to college, estimated probability of choice of STEM profession and estimated points in Uniform State Exam in mathematics. For educational trajectories two indicators were used: continuation of study in general school after the 9th grade and study in a class with enhanced education in math or physics. The results of multilevel regression analysis show that the negative effect of average marks in a class (controlling for the results of TIMSS in math) is important for self-esteem in math, further school marks on algebra and aspirations to go to college. Besides, it is shown that self-esteem in math is an important predictor of further academic achievements, aspirations and trajectories. Moreover, self-esteem in math is a more important factor for the choice of enhanced math education and estimated probability of choice of STEM profession, than the level of previous mathematic achievements.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: