ВЯТКИН Бронислав Александрович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЯТКИН БРОНИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ
(р. 1935)-психолог, специалист в области общей, дифференциальной и спортивной психологии.
Соч.:Роль темперамента в спортивной деятельности. М., 1978; Управление психическими стрессами в спортивных соревнованиях. М., 1981; Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека. Пермь, 2000.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ВЯТКИН Бронислав Александрович

(р. 1935) — российский психолог, специалист в области спортивной психологии, психологии индивидуальных различий, психологии личности. Д-р психологических наук (1982), профессор (1984), чл.-кор. РАО (2001). Окончил факультет физического воспитания Пермского педагогического ин-та (1958), в 1961 поступил в аспирантуру к B.C. Мерлину. В 1964 в ЛГУ защитил канд. дис. С 1964 г. работал в Пермском пединституте на кафедре психологии (ст. преп., 1967; доцент, 1978). Одновременно был и.о. зав. кафедрой теоретических основ физического воспитания (1967—1978). В 1981 в НИИ ОПП АПН СССР защитил докт. дис. на тему: Влияние психического стресса на деятельность в спорте и управление им в зависимости от особенностей личности. С 1978 по 1985 работал в Пермском институте культуры, где организовал кафедру педагогики и психологии. С 1985 г. -зав. кафедрой ПГПИ. С 1995 г. создает и возглавляет кафедру теоретической и прикладной психологии на созданном им же фак-те психологии. Разработал концепцию психического стресса как целостного системного явления, определяемого несколькими системами различного иерархического уровня. Это позволило изменить представления о природе психического стресса и разработать конкретные пути управления им в зависимости от индивидуальности человека, т.е. дать научное обоснование процессу подготовки человека к деятельности в экстремальных условиях. В. являлся психологом олимпийской сборной СССР в 1972 г. Автор монографий и учебных пособий: Роль темперамента в спортивной деятельности (1978); Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях (1981) (пер. в 1984 г. на итал. яз.); Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в ВУЗе культуры (1988); Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в спортивной деятельности (1989); Об одном из путей совершенствования подготовки студентов как будущих учителей (1990). А.Н. Коновалов

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005