Визуальные галлюцинации ВИЗУАЛЬНЫЙ

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Найдено 1 определение:

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

процесс передачи и приема информации через оптический канал связи; специфические средства информации, облегчающие ориентацию человека в предметно-пространственной среде; область профессиональной деятельности дизайнера, связанная с проектированием этих средств. Традиционно к В. к. относят графику, фото, кино, телевидение, рекламу, выставки, полиграфическую продукцию. Средством любой коммуникации является знак, который может быть определен как материальный объект (объемный, плоский, светящийся, движущийся) и как смысловая единица, выступающая в различных знаковых формах: знак-буква, знак-символ, знак-пиктограмма. Развернутая система знаков используется, напр., на транспорте, в торговле, общественном питании, офисах и др. Большое распространение в качестве средства В. к. имеет цвет. Информативность цвета широко используется в промышленности, на транспорте, в рекламе (напр., фирменные цвета, запрещающие и предупреждающие цвета). Эффективное использование средств В. к. невозможно без тщательного анализа процесса воздействия знака на поведение человека. Инженерная психология и эргономика изучают закономерности этого воздействия, которые определяют эффективность применения В. к. в конкретных условиях практической деятельности человека с учетом социальнопсихологических факторов.

Оцените определение:

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Семантика визуальных коммуникаций

Мосин В.Г.
Предложены математическая модель смыслового содержания визуального сообщения и экспериментальная схема, позволяющая в соответствии с этой моделью оценить его прием в числовой форме.
Скачать PDF

Особенности восприятия визуальной информации в опосредованной компьютером коммуникации

Мейтина Э.Б.
The research of the problem of perception oi visual information in computer related communication differs by the huge practical importance, as the sphere of application of modern computer technologies continuously extends, mentioning all new sides of living activity of people and society as a whole. The analysis of the literature shows that the given problem is considered in interdisciplinary aspect, mentioning subject domains of general, social, pedagogical, engineering psychology and technical sciences. It is necessary to pay attention to relative dissociation of separate empirical researches which have been carried out on the given theme, and on insufficient definiteness of a basic theoretical context, in which the given problem could be considered within the framework of a subject domain of general psychology. Besides, the question of personality-individual determinants of information perception in computer -related communication is left practically unexplored.
Скачать PDF

Моторно-аудио-визуально-темпоральная (MAVT) синестезия

Воронов И.А., Залетин С.В.
Скачать PDF

Индивидуальные стратегии атрибутирования визуальных образов семантик сознания

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Психологические типы личности в контексте обучения визуальной диагностике

Артемцева Наталья Георгиевна
Скачать PDF

Опыт разработки и использование аппаратно-програмного комплекса для аудио-визуальной коррекции функц

Звоников В.М., П Потапов В., Трушников .В.А., Шаулов Г.А.
Скачать PDF

Психонетика и визуальные языки

Бахтияров О.Г.
Скачать PDF

Влияние аудио-визуальных программ на динамику функционального состояния человека в зависимости от ин

Пузанкова Н.В., Потапов В.П.
Скачать PDF

Визуальная культура личности: генезис, структура и функции

Виноградов Павел Николаевич
Обосновывается актуальность исследования визуальной культуры личности как психического явления, регулирующего отражение окружающей визуальной среды, создание новых визуальных образов и преобразование визуальной действительности. Обсуждаются теоретические и методологические проблемы исследования этого явления. Демонстрируется связь социального опыта человечества и личной визуальной культуры. Рассматривается структура и функции визуальной среды. Визуальная культура личности характеризуется как интегративное психологическое образование, направленное на взаимодействие с визуальной окружающей средой, включающее психофизиологический, психологический и социально-психологический компоненты. Она обеспечивает адаптацию, присвоение (смысловое постижение) и преобразование визуального информационного потока.
Скачать PDF

Индивидуальные стратегии конструирования визуальных образов глубинных семантик

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Тренинг навыков визуальной диагностики потенциальной опасности

Пряхина Марина Васильевна
В статье представлены основные теоретические принципы и структура программы автоматизированного психологического тренинга профессионально важных навыков сотрудников полиции по выявлению потенциально опасных лиц и ситуаций.
Скачать PDF

Визуальная репрезентация как способ конструирования реконструирования психологической ситуации

Рягузова Елена Владимировна
Представлены результаты психологического анализа и теоретической рефлексии понятий «психологическая ситуация» и «визуальная репрезентация». Выделены такие характеристики психологической ситуации, как целостность, открытость, динамичность, неустойчивость, нелинейность. Утверждается, что любые визуальные формы несут определенную смысловую нагрузку и делают значение видимым. Рассмотрено фотографическое изображение как вид визуальной репрезентации, подлежащей интерпретативному пониманию. Показано, что визуальная репрезентация может рассматриваться как способ конструирования реконструирования психологической ситуации.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!