Визуально моторный гештальт-тест Бендера ВИЗУАЛЬНО-МОТОРНЫЙ ГЕШТАЛЬТ-ТЕСТ

ВИЗУАЛЬНО-МОТОРНЫЙ

Найдено 2 определения термина ВИЗУАЛЬНО-МОТОРНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВИЗУАЛЬНО-МОТОРНЫЙ

Характеризует моторные реакции, которые координируются зрительной стимуляцией. Частный случай сенсомоторного, в котором сенсорной модальностью является зрение, вариант – визуо-моторный.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Визуально-моторный

лат. visualis – зрительный, motor – приводящий в движение) – термин, обозначающий двигательные реакции, которые координируются зрительной стимуляцией. Синоним: Визуомоторный. Частный случай сенсомоторной координации, в которой сенсорной модальностью является зрение, но могут быть и другие модальности сенсорной стимуляции (движение по слуху, запаху и др.).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Язык когнитивно-эмотивно-моторных компонентов синхронной пиктополиграфии при проведении психологичес

Скоморохов А.А., Юрьев Г.П.
Разработан новый эффективный инструмент для профессионального объективного психологического анализа и тестирования, основанный на синтезе методов инструментальной детекции лжи и оригинальной реализации проективных психологических методик. В процессе тестирования производится регистрация и анализ параметров пиктографической деятельности испытуемого на специальном сенсорном графическом планшете синхронно с полиграфическими сигналами (ЭЭГ, ЭКГ, и т.д.).
Скачать PDF

Исследование моторных, сенсорных и когнитивных профилей латерализации у больных с химической зависим

Ветвицкая Татьяна Владимировна
В последние годы внимание исследователей привлекает изучение межполушарных отношений у лиц с зависимостью от психоактивных веществ. В литературе есть данные о нарушении моторной и сенсорной латерализации у больных опийной наркоманией и алкоголизмом. Изучались особенности латерализации моторных, сенсорных и когнитивных признаков у больных наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией по сравнению с релевантной контрольной группой. Для выявления профилей межполушарной асимметрии использовалась батарея тестов, позволяющая определить латерализацию моторных (ведущая рука, нога), сенсорных (глаз, ухо) и когнитивных (правоили левополушарный модус при выполнении вербальной и/или пространственной задачи). У больных наркоманией, алкоголизмом и токсикоманией по сравнению с контрольной группой обнаруживается значимое преобладание левосторонней латерализации моторных и сенсорных признаков. При решении вербальных и пространственных задач существенно доминировал правополушарный модус.
Скачать PDF

Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности

Павлов Константин Иванович
Ведущим конституциональным признаком современного человека является ювенильность. Изучение данного признака стало возможным только в последние 30 лет. Цель нашего исследования — изучить сенсомоторные реакции на динамически организованные серии стимулов и перцептивно-моторные реакции по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, особенности произвольного внимания, а также оперативной памяти у девушек 18-23 лет с разной степенью ювенильности. Было показано, что девушки с высоким и средним уровнем ювенильности имеют более высокий уровень организации перцептивно-моторных реакций по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, демонстрируют наилучшую способность к восприятию времени и высокий уровень развития оперативной памяти и произвольного внимания, в отличие от низкоювенильных. Однако в сложной рефлексометрической серии девушки с высоким уровнем ювенильности имеют большее время реакции на акустические стимулы, в сравнении с низкоювенильными.
Скачать PDF

Взаимосвязь качественных параметров интеллектуальных и зрительно-моторных тестов у тревожных детей

Нехорошкова Александра Николаевна, Грибанов Анатолий Владимирович, Депутат Ирина Сергеевна
В статье представлены результаты исследования взаимоотношений между качеством выполнения зрительно-моторных тестов и тестов интеллекта у 275 детей 8–11 лет с нормальным (171 человек) и высоким (104 человека) уровнем тревожности. Установлено, что высокая тревожность наиболее интенсивно воздействует на процесс произвольного внимания девочек 8–9 и мальчиков 10–11 лет, негативно отражаясь на звене регуляции и контроля за протеканием деятельности, что приводит к увеличению количества ошибок как при выполнении зрительно-моторных тестов, так и при выполнении теста интеллекта в данных половозрастных группах.
Скачать PDF

Моторные и сенсорные асимметрии, Психические особенности и успеваемость старших школьников

Молодых Евгения Сергеевна
В зависимости от степени латерализации изучаемого признака составлены психологические портреты, включающие личностные и когнитивные характеристики. Анализ этих психологических портретов позволяет сделать вывод о том, что среди старших школьников когнитивные способности лучше развиты у сильных и средних левшей, соответственно у них выше уровень успеваемости. В процессе обучения наблюдается напряжение адаптационных механизмов в виде проявления астении и умеренного нервно-психического напряжения в группах леворуких, сильных и средних левоглазых, слабых правоухих.
Скачать PDF

Особенности зрительно-моторных реакций у детей-северян при синдроме дефицита внимания с гиперактивно

Канжин А. В., Грибанов А. В.
В работе представлены результаты исследования зрительно-моторных реакций у младших школьников г. Архангельска, в том числе страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Выявлено, что у детей с СДВГ время дифференцировочной реакции Go/Go меньше, а количество ошибок больше, чем у детей контрольной группы.
Скачать PDF

Зрительный и моторный контроль оценки объектов, вызывающих иллюзии восприятия

Карпинская Валерия Юльевна
Исследован процесс зрительного и моторного контроля процесса оценки объектов, вызывающих иллюзии восприятия. Проведены эксперименты по оценке размеров геометрических иллюзий непосредственно и при помощи инструмента-посредника. Оказалось, что при моторной оценке объектов субъект действует точнее в том случае, если не имеет возможности контролировать зрительно свои движения. При использовании инструмента-посредника данной закономерности не выявлено, но обнаружено более точное выполнение действий в ситуации, когда в процессе субъект смотрит на стимул, а не контролирует собственные движения. Сделан вывод о роли сознательного контроля в процессе оценки размера объектов.
Скачать PDF

Моторно-аудио-визуально-темпоральная (MAVT) синестезия

Воронов И.А., Залетин С.В.
Скачать PDF

Индивидуальные стратегии атрибутирования визуальных образов семантик сознания

Картавенко М.В.
Скачать PDF

Психологические типы личности в контексте обучения визуальной диагностике

Артемцева Наталья Георгиевна
Скачать PDF

Опыт разработки и использование аппаратно-програмного комплекса для аудио-визуальной коррекции функц

Звоников В.М., П Потапов В., Трушников .В.А., Шаулов Г.А.
Скачать PDF

Психонетика и визуальные языки

Бахтияров О.Г.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!