Виды субкультур в организации
Виды субкультур в организации
1. По степени совпадения с ценностями организационной культуры выделяются: (1) «передовая субкультура» как правило, это субкультура центрального аппарата управления (который больше всего и влияет на доминирующую культуру), где приверженность ключевым ценностям доминирующей культуры проявляется сильнее, чем в других частях организации; (2) «неконфликтующая субкультура» ключевые ценности доминирующей в организации культуры принимаются членами группы наряду с набором других ценностей, не конфликтующих с общепринятыми; чаще всего «неконфликтующая» субкультура существует в отдаленных от центра подразделениях организации (территориальных или функциональных): именно так субъекты организации приспосабливаются к специфике деятельности или местным условиям; (3) «контркультура», носители которой-члены организации, отвергающие ценности доминирующей в организации культуры путем формирования и культивирования особой системы ценностей и правил поведения; как правило, носители «контркультуры» не имеют возможности противостоять указаниям руководства и выражают своё несогласие с существующими условиями деятельности и своё недовольство тем, как управленческий аппарат распределяет организационные ресурсы. II. По подразделениям-носителям субкультуры выделяются: (1) субкультуры территориальных подразделений организации, например, субкультуры национальных представительств международных компаний (во многом обусловленные необходимостью привлекать для работы местный персонал) и филиалы организаций в странах с большой территорией; (2) субкультуры различных функциональных подразделений организации. III. По степени вовлеченности носителей субкультуры в управленческие процессы в организации. (1) субкультура топ-менеджмента компании; (2) субкультура руководителей среднего звена, (3) субкультура рядовых сотрудников организации.