Виды общения

Найдено 1 определение:

Виды общения

Выделяют следующие виды общения: 1. "Контакт масок" – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди "не задевали" друг друга без надобности, чтобы "отгородиться" от собеседника. 2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого. 3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. 4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. 5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение. 6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, "пускание пыли в глаза", обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника. 7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. Кодекс светского общения: 1) вежливость, такт – "соблюдай интересы другого"; 2) одобрение, согласие – "не порицай другого", "избегай возражений"; 3) симпатии – "будь доброжелателен, приветлив". Кодекс делового общения иной: 1) принцип кооперативности – "твой вклад должен быть таким, какого требует совместно принятое направление разговора"; 2) принцип достаточности информации – "говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент"; 3) принцип качества информации – "не ври"; 4) принцип целесообразности – "не отклоняйся от темы, сумей найти решение"; 5) "выражай мысль ясно и убедительно для собеседника"; 6) "умей слушать и понять нужную мысль"; 7) "умей учесть индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела". Если один собеседник ориентируется на принцип "вежливости", а другой – на принцип кооперативности, они могут попасть в нелепую, неэффективную коммуникацию. Следовательно, правила общения должны быть согласованы и соблюдаться обоими участниками. Тактика общения – реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения – совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать.  
Оцените определение:

Источник: Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Сто экзаменационных ответов по психологии, 2001 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Виды диагностических ошибок в работе практического психолога

Рыжкова А.Н.
Статья посвящена рассмотрению видов диагностических ошибок в работе практического психолога.
Читать PDF

Страхи: определение, виды, причины

Дорофеева Г.А.
Читать PDF

Виды психологической защиты у девиантных подростков

Антилогова Лариса Николаевна, Рассудова Л. А.
В статье описывается феномен психологической защиты в подростковом возрасте, раскрываются особенности проявления и функционирования психологической защиты у девиантных подростков.
Читать PDF

Виды и функции границ в психологических исследованиях

Рягузова Елена Владимировна
В статье осуществлен анализ различных видов и функций границ, используемых в психологических концепциях и парадигмах.
Читать PDF

Виды и механизмы функциональной алекситимии

Трунов Дмитрий Геннадьевич
Вводится термин «функциональная алекситимия» для обозначения трудностей в вербализации эмоционального опыта, не связанных с какими-либо органическими расстройствами.
Читать PDF

Асоциальное поведение учащихся: виды и содержание

Давлетбаева З.К.
В статье определены содержательные аспекты асоциального поведения учащихся, определены основные ее виды.
Читать PDF

Виды активности как детерминанты развития инновационного потенциала личности

Михайлова Ольга Борисовна
Проведен культурно-исторический и теоретический анализ основного источника всех инноваций в обществе — инновационного потенциала личности.
Читать PDF

Современные виды подготовки летного состава гражданской авиации в области человеческого фактора

Зиньковская Светлана Михайловна
в статье рассматриваются одна из современных областей подготовки эксплуатационного персонала на воздушном транспорте специальная подготовка в области человеческого фактора, а также актуальные вопросы,
Читать PDF

Виды прайминга в исследованияхвосприятия и перцептивного внимания

Фаликман М.В., Койфман А.Я.
Читать PDF

Виды организационной идентификации

Бурмистрова О. Н.
Читать PDF

Основные направления и виды семейного консультирования в практике работы специалиста

Прохорова Оксана Германовна
Статья посвящена консультированию, одному из основных инструментов в области интеллектуальных технологий.
Читать PDF

Виды межличностных отношений

Клепцова Елена Юрьевна
В статье рассмотрены теоретические аспекты гуманизации межличностных отношений в образовательной деятельности. Дается понятие гуманизации межличностных отношений.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!