ВИДИМЫЙ СПЕКТР это что такое ВИДИМЫЙ СПЕКТР: определение — Психология.НЭС
ВИДИМЫЙ СВЕТ ВИДМАРКА МИКРОМЕТОД

ВИДИМЫЙ СПЕКТР

Найдено 1 определение:

ВИДИМЫЙ СПЕКТР

См. спектр, видимый.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ВИДИМЫЙ СПЕКТР — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценка распространенности психологических нарушений депрессивного спектра в санаторно-курортной сети

Корнетов А. Н., Караваева Е. В., Корнетов Н. А.
В статье анализируется распространенность психологических симптомов депрессивного спектра в санаторно-курортном учреждении. Среди отдыхающих санатория, обратившихся за консультацией в психологическую службу санатория, распространенность расстройств депрессивного спектра составила 18,7% случаев, а количество лиц, имеющих состояние дистресса, в котором достаточно выражены депрессивные симптомы 64,7%. Практически все отдыхающие с депрессивными расстройствами или симптомами имели соматическое заболевание в сочетании с неблагоприятными жизненными обстоятельствами. У большинства клиентов санатория депрессивные расстройства начинались без острых внешних причин, но качество хронических неблагоприятных жизненных событий определяли содержание депрессивных переживаний
Скачать PDF

Особенности биоэлектрической активности мозга у детей с расстройствами аутистического спектра

Лущекина Е.А., Подрезная Е.Д., Стрелец В.Б.
В работе представлен сравнительный анализ спектральной мощности альфа-, бетаи гамма ритмов у детей 5-7 лет в норме и при раннем детском аутизме в состоянии покоя и при когнитивной нагрузке (счет). Показано, что, когнитивная нагрузка наиболее существенно увеличивает спектральную мощность альфа3 диапазона. У здоровых детей при когнитивной нагрузке по сравнению с фоном спектральная мощность быстрых ритмов существенно увеличивается в левом полушарии. У больных ранним детским аутизмом обнаружено преимущественно правостороннее преобладание спектральной мощности альфа диапазона как в фоне, так и при когнитивной нагрузке. При раннем детском аутизме спектральная мощность гамма ритма в фоне имеет более высокие значения, чем в норме, и не изменяется при когнитивной нагрузке.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении

Плужников Илья Валерьевич
Показано, что при различных пограничных психических расстройствах (депрессиях, патологически выраженной тревоге, соматоформных дисфункциях) такие функции эмоционального интеллекта, как восприятие эмоций, их понимание и регуляция нарушаются неравномерно, что позволяет выделить специфические для указанных форм психических расстройств патопсихологические синдромы нарушений эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

О некоторых психофизиологических гендерных особенностях, выявляемых спектральным анализом электроэнц

Ендолов В.В., Сычёв В.Н., Сычёв В.В.
Скачать PDF

Вариабельность сердечного ритма как периферический показатель сдвигов мотивационного спектра активно

Ревина Н.Е.
On grounds of suggested original method of self-identification of motivation spectrum of activity in person at conflict situation the analysis of mechanisms of regulation of variability of heart rhythm (VHR) was made for the first time. For the first time it has been revealed that various motivationally determined strategies of behavior (voluntarily constructive and emotionally reactive) of person combine directly during conflict disturbance of the functions with the involvement of various central peripheric links of regulation of VHR. Characteristic changes of indices of cardiointervalometry at the dominance of non-specific components «volition» and «anxiety» in motivation spectrum of activity in person at experience or under psycho-emotional load are described. На основе предложенного оригинального метода самоидентификации мотивационного спектра активности в конфликтной ситуации у человека впервые проведен анализ механизмов регуляции вариабельности ритма сердца (ВСР). Впервые обнаружено, что различные мотивационно-обусловленные стратегии поведения (произвольно-конструктивные и эмоционально-реактивные) человека непосредственно во время конфликтного нарушения функций сочетаются с вовлечением различных центрально-периферических звеньев регуляции ВСР. Описаны характерные изменения показателей кардиоинтервалометрии при доминировании неспецифических компонентов «воля» и «тревожность» в мотивационном спектре активности людей при переживании или психоэмоциональной нагрузке.
Скачать PDF

Фликкер-шумовая спектроскопия флуктуаций проводимости плёнок платины и пермаллоя

Шульгинов Александр Анатольевич
Исследованы параметры фликкер-шума флуктуаций проводимости металлических плёнок платины и пермаллоя. Выявлены особенности флуктуаций проводимости этих плёнок. Анализ разностных моментов флуктуаций оказался информативным для параметризации шумов и выявления их особенностей у различных образцов.
Скачать PDF

Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра

Климась Д.Г., Бардышевская М.К.
Статья посвящена вопросам динамики эмоционального развития детей с аутизмом. Нарушения регуляции эмоций занимают центральное место в клинической картине данного типа расстройств. В младшем школьном возрасте они становятся основным препятствием в социализации этих детей. В настоящей работе описаны варианты развития эмоциональной регуляции при аутистических расстройствах различной степени тяжести в период начала школьного обучения. Основной акцент сделан на сравнении с возрастной нормой. Выделены факторы, влияющие на прогноз социальной адаптации.
Скачать PDF

Представляющие системы и проблема спектрального синтеза в некоторых классах функций

Золожук П.А.
Скачать PDF

Влияние компьютерных игр с элементами насилия на изменение спектров мощности ЭЭГ

Кожевников Сергей Павлович, Лобанова Ольга Сергеевна, Саладовникова Елена Николаевна
Исследовано воздействие игровой деятельности с элементами жестокости и насилия на изменения спектров мощности ЭЭГ. Показано, что по сравнению с контролем (игра без элементов насилия) в процессе агрессивной игровой деятельности снижается функциональная активность коры головного мозга. Это выражается в увеличении доли Δ-диапазона в суммарном спектре мощности ЭЭГ. Данные изменения могут приводить к снижению эффективности контролирующих и тормозных функций данных отделов коры и способствовать более легкому протеканию агрессии. Последующий просмотр видеофильма с элементами насилия в опытной группе испытуемых выявляет дефицит реактивности θ-ритма, что может указывать на притупление эмоционального восприятия сцен насилия. Сохранение данных изменений после игровой деятельности в краткосрочной перспективе может увеличивать риск проявления агрессии.
Скачать PDF

Особенности корреляционных плеяд спектральных показателей вариабельности сердечного ритма в группах

Булатецкий С.В.
Скачать PDF

Учет защитных механизмов личности родителей, детей с расстройством аутистического спектра в процессе

Мамайчук Ирина Ивановна, Шабанова Евгения Владимировна
В статье рассматривается проблема оказания психологической поддержки родителям детей с расстройством аутистического спектра. Авторы исследуют особенности психологических защит матерей и отцов детей с аутизмом, а также раскрывают понятие и стадии родительского стресса. Анализ полученных результатов позволяет обосновать этапы и определить направления оказания психологической помощи.
Скачать PDF