ВЕРБИЦКИЙ Андрей Александрович это что такое ВЕРБИЦКИЙ Андрей Александрович: определение — Психология.НЭС
ВЕРБИЦИД ВЕРБОВКА ПЕРСОНАЛА

ВЕРБИЦКИЙ Андрей Александрович

Найдено 1 определение:

ВЕРБИЦКИЙ Андрей Александрович

(р. 1941) — российский психолог, специалист в области психолого-педагогических проблем высшего и непрерывного образования, автор теории контекстного обучения. Д-р психологических наук (1991), профессор (1993), чл.-кор. РАО (1992). Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2001). Окончил техникум (1959). После службы в армии поступил на фак-т психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, который окончил в 1969г. С 1969 по 1974 г. учился в аспирантуре и работал в НИИ ОиПП АПН СССР. В 1974 г. защитил канд. дис: О механизмах саморегуляции сенсомо-торной деятельности в ситуации стимуль-ной неопределенности. С 1975 по 1990 г. работал в НИИ проблем высшей школы (ст.н.с, затем зав. сектором педагогической психологии). В 1990—1995 гг.— зав. сектором психолого-педагогических проблем образования Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов МО РФ. В 1995-2000 гг. -зам. директора Федерального института планирования образования. С 1997 г.— зав. кафедрой социальной и педагогической психологии МГОПУ им. М.А. Шолохова. Научная деятельность В. связана с разработкой психолого-педагогических и научно-методических проблем образования. Исследования и практические разработки направлены на разрешение основного противоречия профессионального образования. Суть его в том, что овладение студентами профессиональной деятельностью организуется посредством учебной деятельности, кардинально отличающейся от реальной профессиональной деятельности по целям, мотивам, содержанию, формам, методам, средствам и процессу. В результате после перехода из виртуального мира учения в реальный мир труда выпускник тратит 3—5 лет на адаптацию. В предлагаемой концепции В. обосновывает положение о том, что основное противоречие и целый ряд более частных противоречий преодолеваются в контекстном обучении, суть которого — последовательное моделирование в формах учебной деятельности студента предметного и социального содержания его будущей профессиональной деятельности. Соответственно содержание контекстного обучения имеет два источника: научная информация и содержание профессиональной деятельности специалиста, представленное в ее модели в виде основных должностных функций, проблемных ситуаций, проблем и задач. С помощью семиотической, имитационной и социальной обучающих моделей обеспечивается динамическое движение деятельности студента: деятельность академического типа — квазипрофессиональная — учебно-профессиональная — профессиональная. Источниками теории и технологий контекстного обучения являются: теория деятельности, разработанная в отечественной психологии, многообразный эмпирический опыт активного обучения, смыслообразующая категория контекст. Результаты работы в этих направлениях были обобщены в докт. дис: Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе (1991) и опубликованы в монографии Активное обучение в высшей школе: контекстный подход (М., 1991). В. продолжает разрабатывать проблемы психологии образования, в которой более полно, чем в психологии обучения, исследуются закономерности образования через всю жизнь (Проблемы психологии обра-зования/ред., М., 1992,1994, вып. 1-2). Он участник и соруководитель ряда концептуальных образовательных программ: Концепция непрерывного образования (1989), Концепция непрерывного последипломного образования (1991), Концепция непрерывного экологического образования и стратегия перехода к системе непрерывного экологического образования в России (1992) и ряда др. программ. Совмещает научную работу с преподавательской, проводит школы-семинары для учителей и преподавателей в регионах страны. Автор книг: Новая образовательная парадигма и контекстное обучение , М., 1999; Развитие мотивации студентов в контекстном обучении, М., 2000, в соавт.; Менеджер в роли учителя , М., 2001, в соавт.; Основы деятельности тьютора, М., 2002, в соавт; и др. А.Н. Коновалов

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме ВЕРБИЦКИЙ Андрей Александрович — 0

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

К 85-летию Галины Михайловны андреевой

Скачать PDF

К 60-летию Андрея Ильича подольского

Скачать PDF

Петровская лариса Андреевна (13. 11. 1937 - 19. 03. 2006)

Скачать PDF

Юбилей: Галина Михайловна Андреева

Скачать PDF

К 90-летию Галины Михайловны андреевой

Скачать PDF

От социального познания - к эпистемологии общества (памяти Г. М. Андреевой)

Хорошилов Дмитрий Александрович
Статья представляет собой опыт прочтения научного и литературного наследия Г.М. Андреевой. В ней анализируется методология социального познания (social cognition) на протяжении полувека разрабатываемая ученой как инструмент анализа общества и характеризующих его социальных проблем. В контексте идей В. Тернера, З. Баумана и М.К. Мамардашвили определяется, что есть «социальность» познания, разворачиваемая в ракурсах ментализации, межличностного взаимодействия и массового сознания. На основе теоретических исследований Г.М. Андреевой доказывается смежность микропроцессов индивидуального конструирования знания и социальных макропроцессов в пространстве общения, диалога и дискурса. Трудность определения эпистемологического статуса группового, массового и общественного сознания рассматривается как следствие тенденции к антропоморфизации коллективного субъекта познания, которая оборачивается старой проблемой соотношения личности и общества в психологии «действия» и «структуры» в социологии. Последние их них разрешаются Г.М. Андреевой через гармоничное объединение разноликих идей когнитивной психологии, социального конструкционизма, отечественной культурно-деятельностной теории Л.С. Выготского А.Н. Леонтьева. Формулируются следующие характеристики социального познания как процесса конструирования образа социального мира: презумпция повседневности, активно-конструктивный характер, категориальность, дискурсивность, эмоциональность, критичность, перспектива клинического анализа социокультурных реалий. Исходя из сказанного, делается вывод об эвристичности идей научной школы Г.М. Андреевой в дискуссиях по проблемам гуманитарного знания, что позволяет говорить о новом статусе социальной психологии как эпистемологии современного общества и культуры.
Скачать PDF

Становление личности в философско-психологическом наследии Ивана Александровича Ильина

Борисова Наталья Владимировна, Гостев Андрей Андреевич
В статье раскрывается философско-психологическое наследие И. А. Ильина, реконструируемое вокруг понятия духовной личности. Рассматриваются характеристики духовной личности, условия ее формирования, источники духовного опыта человека, в частности, нравственно-психологическое содержание «духовного акта». Обсуждается содержание ряда теоретически значимых для современной психологии понятий вера, надежда, любовь, совесть, «сердечное созерцание», духовный катарсис, другие святоотеческие понятия и элементы отечественной духовно-нравственной традиции. Рассматриваются идеи философа относительно духовных основ общения, социальных конфликтов, проблем воспитания и образования. Освещаются социально-психологические взгляды мыслителя на роль нравственно-патриотических чувств личности в обществе, на отечественную духовную культуру. Реконструкция наследия И. А. Ильина проводится в соотнесении с пониманием проблемы духовно-нравственного начала в современной психологии.
Скачать PDF

Чикер вера Александровна (караштина)

Скачать PDF

Евгений Александрович Климов: жизнь в науке

Носкова Ольга Геннадьевна, Стрелков Юрий Константинович
Скачать PDF

Алексею Александровичу бодалёву 90 лет!

Леонов Н.И.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича Бодалёва

Леонов Николай Ильич
Скачать PDF

Мы и наши проекции: психоанализ и политика. Диалоги с Александром кантором

Фан И.Б.
В беседе обсуждаются возможности психоанализа в исследовании современных политических лидеров и психологии масс. Особое внимание уделяется проблеме болезненности сознательной рефлексии большинства россиян над собственным бессознательным, а также проблеме экзистенциальной травмы, переживаемой населением после распада СССР и тем способам ее «лечения», которые предлагает президент В.В. Путин.
Скачать PDF