ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ это что такое ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: определение — Психология.НЭС
Вербальный галлюциноз ВЕРБАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Найдено 2 определения термина ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

1. Способность к языку. 2. Интеллект, оцениваемый тестами, которые полагаются на способность к оперированию вербальным материалом. Значение 2, конечно, представляет собой теоретический вывод из значения 1, основанный на предпосылке, что имеется глубокая связь между интеллектом и различными лингвистическими навыками. См. статьи интеллект и тест выполнения.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Вербальный интеллект

1. способность к овладению языком; 2. интеллект, оцениваемый тестами, которые полагаются на способность испытуемого к оперированию вербальным материалом. В основе таких тестов лежит предположение о том, что имеется глубокая связь между функционированием интеллекта и различными лингвистическими навыками.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т.П., Богомаз С.А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Скачать PDF

Современное образование: проблема влияния IT-активности на вербальный интеллект

Березовская Ирина Петровна, Новикова Елена Сергеевна
В статье поднимается одна из актуальных проблем современного образования – проблема влияния IT-активности студентов на их когнитивные способности. Наиболее распространенные виды IT-активности современных студентов общение в социальных сетях, прослушивание музыки и выполнение учебных заданий. В связи с активным внедрением IT-технологий в образовательную деятельность встает проблема влияния использования IT-устройств на развитие личности студента вообще и на его интеллект в частности. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о снижении уровня вербального интеллекта у активных IT-пользователей. Исследование на выборке студентов ПГУПС 17-23 лет выявило, что активное использование IT-устройств в учебной деятельности отрицательно связано с показателями вербального интеллекта, тогда как общение в соцсетях и компьютерные игры не оказывают однозначно негативного влияния.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи творческого мышления и интеллекта младших подростков на вербальном и неверб

Пахомова Анастасия Максимовна
В статье представлен анализ диагностических данных подростков 5 – 6 классов, обучающихся по программам «Школы России» и «Школа 2100». Проведенное исследование направлено на выявление взаимосвязи между компонентами творческого мышления и коэффициентами интеллекта учащихся на вербальном и невербальном уровнях. Автором показано существование единой тенденции преобладания невербального коэффициента интеллекта над вербальным и одновременное преобладание невербального компонента творческого мышления над вербальным у учащихся обеих программ. Обнаружено влияние интеллектуальных факторов на преобладание невербального компонента творческого мышления над вербальным. Напротив, для преобладания вербального компонента над невербальным характерна независимость от интеллекта и программы обучения. Выявлена взаимосвязь между творческими и интеллектуальными невербальными показателями у учащихся обеих программ.
Скачать PDF

Сенсомоторная интеграция как психофизиологическая предпосылка развития вербального интеллекта мальчи

Нафикова Екатерина Владимировна, Зверева Светлана Викторовна
Установлены тесные корреляционные связи между уровнем развития вербального интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет и качеством их сенсомоторной интеграции: скоростью и точностью сенсомоторных реакций на зрительные и акустические стимулы, связностью отдельных реакций друг с другом. Выявлены половые различия сенсомоторных реакций подростков.
Скачать PDF

Психологические и психофизиологические предпосылки развития вербального компонента интеллекта у маль

Нафикова Екатерина Владимировна, Зверева Светлана Викторовна
Установлены тесные корреляционные связи между уровнем развития вербального интеллекта у мальчиков и девочек 11-12 лет и уровнями развития математического и общего интеллекта, общей успеваемостью и успеваемостью по предметам естественно-научного цикла, а также некоторыми конституциональными и личностными особенностями.
Скачать PDF

Вербальная память и ее взаимосвязь с интеллектуальным развитием у детей 10-11 лет в норме

Чижова Варвара Антоновна
Скачать PDF

Психологическая концепция вербального отражения действительности

Медведев Д.А.
Статья посвящена проблеме построения психологической концепции вербального отражения действительности. Автор рассматривает вербальное отражение действительности как многоуровневую систему, блоки которой формируются на разных стадиях онтогенеза, и приводит результаты констатирующего эксперимента по этапам развития картины мира, мировоззрения и субъективного мироздания.
Скачать PDF

Роль прототипов в процессах вербальной креативности

Абисалова Елизавета Алексеевна
Наиболее часто используемые модели креативности опираются на ассоциативные процессы, однако они не могут объяснить все экспериментальные данные, накопленные за последние несколько десятков лет. Мы провели эксперимент, в котором показали наличие прототипической структуры ответов испытуемых в тесте Гилфорда. Из материалов предыдущего исследования мы взяли бланки ответов испытуемых на тест необычных использований Гилфорда для одного предмета (кирпич), убрав упоминание этого предмета из ответов. Испытуемые оценивали по 5-балльной шкале типичность и адекватность полученного списка вариантов использования для пяти различных предметов. Результаты показали одинаковую структуру результатов для всех использованных понятий: больше всего времени испытуемые тратили на проставление среднего балла, тогда как крайние баллы, отражающие несомненную принадлежность к категории и, напротив, непринадлежность к категории, требовали меньше всего времени. У всех понятий была обнаружена сходная категориальная структура: набор «хороших примеров», входящих в ядро категории и периферия, куда вошли все остальные ответы. Таким образом, полученные результаты демонстрируют, что при работе с тестами креативности испытуемые используют не только одну заданную -категорию, но и ряд других.
Скачать PDF

К вопросу о социально-психологических предпосылках подверженности личности вербальному влиянию

Богатова Е. Б.
В данной статье приведен теоретический анализ проблемы изучения социально психологических предпосылок подверженности личности вербальному влиянию. Среди наиболее значимых условий высокой восприимчивости личности к информационному воздействию выделяют : интерес к теме, дефицит надежной информации, состояние тревоги, неопределенность, социальные установки, фрустрация потребности в безопасности, признании, престиже и др. Сегодня, когда личность все чаще сталкивается с натиском беспорядочной информационной лавины, возникает актуальная необходимость эмпирического изучения социально психологических факторов и механизмов формирования устойчивости к различным видам вербального влияния.
Скачать PDF

Вербальное и невербальное выражение социотипических характеристик животных в мультфильмах (на матери

Тукаева Ирина Илдаровна
Данная статья посвящена особенностям вербального и невербального выражения социотипических характеристик животных в мультфильмах на примере мультфильма «Жил был пёс». Освещаются основные персонажи мультфильма, выявляются особенности их поведения и речевые характеристики.
Скачать PDF

Психофизиологические детерминанты вербальной креативности старшеклассников

Серпионова Е. И.
Скачать PDF

Особенности формирования зрительно-вербальных функций у детей с нарушениями речи

Вишнёва Е. А.
В статье представлено исследование зрительно-вербальных функций у детей с нарушениями речи. Установлены возрастные особенности опознания зрительных образов и зрительного внимания у данной категории детей. Обоснованы пути компенсации нарушений семантической интерпретации зрительных образов.
Скачать PDF