ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ это что такое ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: определение — Психология.НЭС
ВЕРБАЛЬНОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ ПООЩРЕНИЕ

ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 3 определения термина ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Буквально - поведение, которое включает вербальные реакции, такие как говорение, реагирование на слова, запоминание вербального материала и т.д. Это также эвфемизм для тех ученых с бихевиористским уклоном, которые изучают психологию языка, но сторонятся психических когнитивных предположений из области психолингвистики.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Вербальное поведение

действия человека, которые включают вербальные реакции (говорение, понимание, другое реагирование на слова, запоминание вербального материала и др.). Ср. невербалика, паралингвистика.

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Вербальное поведение

лат. verbalis - устный, словесный) – речевое поведение (говорение, реакции на слова, запоминание слов, решение задач, предъявляемых испытуемому в словесной форме и т.д.).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Использование контроля вербального поведения для качественного изменения шкалы оценки: от эффективно

Вахитова Зухра Зуфаровна, Юринова Татьяна Николаевна
В процессе непрерывного взаимодействия с внешней средой у субъекта формируются устойчивые типы реакций на ситуации и объекты ситуаций, основанные на приписывании того или иного субъективного значения этим событиям, вследствие чего, на одно и то же событие разные люди реагируют по-разному. Дезадаптивное поведение, связанное с устойчивыми эмоциональными реакциями, которые являются следствиями негативно оцененных ситуаций, может представлять достаточно серьезную психологическую проблему. В связи с этим постоянно растет спрос на психотехники самопомощи, помогающие сохранить положительное или нейтральное эмоциональное состояние и высокий уровень адаптивности поведения. Рассматриваются результаты эмпирической проверки результатов использования техники самопомощи, построенной на основе контроля вербального поведения. Проверяется и подтверждается предположение о том, что при контроле вербального поведения и осознанном удержании от оценочных негативных высказываний у субъекта происходит прерывание устойчивой реакции на ситуацию (события внешней среды), что, в свою очередь, приводит к качественным изменениям в категориальных шкалах происходит сдвиг к преимущественному использованию предметно-категориальный шкалы для тех событий и ситуаций, которые ранее испытуемый оценивал негативно.
Скачать PDF

Исследование связи креативности и независимости вербального поведения у старших дошкольников с особе

Степина Н.В., Савина Е.А.
Данное исследование посвящено изучению, как креативность и независимомость вербального поведения старших дошкольников связана с материнским отношением. Обнаружена положительная связь между вербальной и образной креативностью и независимостью вербального поведения детей старшего дошкольного возраста. Показано, что мальчики отличаются большей независимостью вербального поведения по сравнению с девочками; однако гендерные различия по креативностми не были обнаружены. Обнаружено, что детская креативность и независимость вербального поведения не связаны с эмоциональным принятием ребенка матерью и материнским контролем, однако, образная креативность оказалась связанной с поддержкой матерью самостоятельности ребенка.
Скачать PDF

Взаимосвязь вербальной агрессии и отклоняющегося поведения подростков

Дубровина Дарья Александровна
В статье приведены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования взаимосвязи вербальной агрессии и отклоняющегося поведения подростков. Подростковый возраст является кризисным периодом развития и характеризуется возникновением различных форм отстаивания собственной самостоятельности, независимости, проявлением негативизма, упрямства, открытого непослушания, возникновением конфликтов со взрослыми. Вербальная агрессия проявляется в виде грубости в речи, оскорбления собеседника, негативного межличностного общения, выражения отрицательных эмоций, намерений в конфликтных и бесконфликтных ситуациях. Вербальная агрессия является самым универсальным фактором в переходном возрасте. У младших подростков может проявляться в виде негативных словесных высказываний, угроз, криков, ябедничества. Поэтому пик проявления вербальной агрессии наблюдается у младших подростков и выступает в качестве признака отклоняющегося поведения. Результаты исследования позволили разработать программу психопрофилактики вербальной агрессии подростков, направленную на взаимодействие субъектов образования: подростков, родителей и педагогов
Скачать PDF

СОСТОЯНИЕ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ ВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ТРЕТЬ

Костюк Анна Владимировна
В статье дано определение термина «базовые навыки вербального поведения», охарактеризованы общие параметры этих навыков. Указанный термин автором рассматривается не только с позиций традиционных подходов к анализу отклоняющегося развития, но и, в первую очередь, с позиций психолингвистического и поведенческого подходов. Рассматриваются теоретические аспекты становления этих навыков в онтогенезе, приводятся отдельные исследования базовых навыков вербального поведения, описанные в отечественной и зарубежной литературе. Для изучения базовых навыков вербального поведения у детей с расстройствами аутистического спектра автором применен метод прямого невключенного перекрестного наблюдения вербального поведения детей. В исследовании участвовали не только дети с расстройствами аутистического спектра третьего-четвертого годов жизни, ни и их обычные сверстники. Обобщены и проанализированы результаты наблюдения функциональной оценки базовых навыков вербального поведения 16 детей с расстройствами аутистического спектра и 60 нейротипичных детей в возрасте 2 лет 2 месяцев 3 лет 8 месяцев. Описаны особенности этих навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, а также выделены дети, воспитывающиеся в семьях с близкими по возрасту сиблингами, у которых имелись некоторые из базовых навыков вербального поведения, хотя и в искаженном виде. Результаты наблюдения автора подтверждают высказанное предположение, что у детей с расстройствами аутистического спектра уже на ранних этапах становления навыков вербального поведения имеется их дефицитарность, что в дальнейшем препятствует становлению простых вербальных оперантов.
Скачать PDF

Психологическая концепция вербального отражения действительности

Медведев Д.А.
Статья посвящена проблеме построения психологической концепции вербального отражения действительности. Автор рассматривает вербальное отражение действительности как многоуровневую систему, блоки которой формируются на разных стадиях онтогенеза, и приводит результаты констатирующего эксперимента по этапам развития картины мира, мировоззрения и субъективного мироздания.
Скачать PDF

Роль прототипов в процессах вербальной креативности

Абисалова Елизавета Алексеевна
Наиболее часто используемые модели креативности опираются на ассоциативные процессы, однако они не могут объяснить все экспериментальные данные, накопленные за последние несколько десятков лет. Мы провели эксперимент, в котором показали наличие прототипической структуры ответов испытуемых в тесте Гилфорда. Из материалов предыдущего исследования мы взяли бланки ответов испытуемых на тест необычных использований Гилфорда для одного предмета (кирпич), убрав упоминание этого предмета из ответов. Испытуемые оценивали по 5-балльной шкале типичность и адекватность полученного списка вариантов использования для пяти различных предметов. Результаты показали одинаковую структуру результатов для всех использованных понятий: больше всего времени испытуемые тратили на проставление среднего балла, тогда как крайние баллы, отражающие несомненную принадлежность к категории и, напротив, непринадлежность к категории, требовали меньше всего времени. У всех понятий была обнаружена сходная категориальная структура: набор «хороших примеров», входящих в ядро категории и периферия, куда вошли все остальные ответы. Таким образом, полученные результаты демонстрируют, что при работе с тестами креативности испытуемые используют не только одну заданную -категорию, но и ряд других.
Скачать PDF

К вопросу о социально-психологических предпосылках подверженности личности вербальному влиянию

Богатова Е. Б.
В данной статье приведен теоретический анализ проблемы изучения социально психологических предпосылок подверженности личности вербальному влиянию. Среди наиболее значимых условий высокой восприимчивости личности к информационному воздействию выделяют : интерес к теме, дефицит надежной информации, состояние тревоги, неопределенность, социальные установки, фрустрация потребности в безопасности, признании, престиже и др. Сегодня, когда личность все чаще сталкивается с натиском беспорядочной информационной лавины, возникает актуальная необходимость эмпирического изучения социально психологических факторов и механизмов формирования устойчивости к различным видам вербального влияния.
Скачать PDF

Эмоциональный, абстрактно-логический и вербальный интеллект в контексте проблемы социализации молоды

Шемякина Т.П., Богомаз С.А.
Достижение молодыми людьми высокой степени социализации в большей степени обусловлено уровнем развития их эмоционального интеллекта, чем абстрактно-логического и вербального.
Скачать PDF

Вербальное и невербальное выражение социотипических характеристик животных в мультфильмах (на матери

Тукаева Ирина Илдаровна
Данная статья посвящена особенностям вербального и невербального выражения социотипических характеристик животных в мультфильмах на примере мультфильма «Жил был пёс». Освещаются основные персонажи мультфильма, выявляются особенности их поведения и речевые характеристики.
Скачать PDF

Психофизиологические детерминанты вербальной креативности старшеклассников

Серпионова Е. И.
Скачать PDF

Особенности формирования зрительно-вербальных функций у детей с нарушениями речи

Вишнёва Е. А.
В статье представлено исследование зрительно-вербальных функций у детей с нарушениями речи. Установлены возрастные особенности опознания зрительных образов и зрительного внимания у данной категории детей. Обоснованы пути компенсации нарушений семантической интерпретации зрительных образов.
Скачать PDF

Особенности образной и вербальной креативности студентов с учетом гендерной принадлежности

Мальцев В.П., Шибкова Д.З.
Рассматриваются особенности образной и вербальной креативности студентов естественного профиля обучения 1-3 курсов с учетом тендерной принадлежности. В результате анализа полученных результатов выявлены тендерные различия по показателю вербальной оригинальности. Критерии образной креативности в исследуемых группах не имеют достоверных различий. Результаты исследования свидетельствуют, что профессиональные наклонности способны оказывать существенное влияние на проявление тендерных различий в образной и вербальной креативности студентов.
Скачать PDF