Вера в Бога

Предыдущий термин:
ВЕРА

Следующий термин:
Вера в справедливый мир

Содержание:

Найдено 1 определение:

Вера в Бога

отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом людям. Может сочетаться с любовью к ближнему, благожелательностью, альтруизмом, самоотверженностью. Типичная реакция – сочувствие, доверие, уважение, доброжелательство; реже – подозрение в ханжестве, ненависть (у атеистов).

Лишь на Христа надеюсь я, –

Не отступлюсь ни впредь, ни ныне.

Он сила, мощь и власть моя, –

Так припаду ль к иной святыне?

(Маргарита Наваррская, Послание)

«Ты Богу молишься?» «Ч-чудак! Конешно, молюсь»… «Ты какие молитвы читаешь?» «Молитвов я не знаю. Я, братец, просто: Господи Исусе, живого – помилуй, мертвого – упокой, спаси, Господи, от болезни… Ну, еще что-нибудь скажу… Ему что ни скажи, все дойдет» (М. Горький, В людях).

Он всегда был верующим. Знал цену священникам и монахам, святошам и ханжам… но в своей вере, по-видимому, никогда не усомнился (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело).

Все доброе у нас от Господа: сама вера не есть наша собственность (Иоанн Златоуст).

Оцените определение:

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

Найдено научных статей по теме — 6

Сопоставительный анализ слов-концептов «Мнение», «Знание», «Вера»: психосемантический подход

Гибатова Г. Ф., Нурлыгаянов И. Н.
В статье сделана попытка психосемантического исследования содержания слов-концептов «знание», «мнение», «вера». Сконструирован авторский вариант техники семантического дифференциала для изучения психологического значения терминов. Выделены факторные пространства понятий «мнение», «знание», «вера» и раскрыты дифференцирующие критерии.
Скачать PDF

Самосознание и вера: влияние традиционных и нетрадиционных конфессий на личность современной молодеж

Храмова Ксения Вячеславовна, Азаматов Дамир Мустафиевич
Цель: обобщение результатов проведенного эмпирического исследования особенностей самосознания верующей молодежи республики Башкортостан. Метод или методология проведения работы: для сравнения были выбраны две конфессии: традиционный ислам и секта «Свидетелей Иеговы», в качестве фоновой группы выступали студенты. В качестве методов исследования применялась стандартизированная беседа, проективный метод депривации самосознания (В. С. Мухина, К. А. Хвостов), методика М. Куна, Т. Макпартленда «20 ответов на самоотношение». Результаты: обнаружены различия формирования самосознания и социальной деятельности у всех трех групп. В частности, выявилось, что идеология представленных религиозных конфессий, четко определяет нормы и правила общественной и личной жизни верующих. В тоже время, социальные идеалы, система семейных и образовательных ценностей «Свидетелей Иеговы», в отличии от мусульман приводит к серьезным искажениям развития личности, обрекая на замкнутое существование в рамках религиозного сообщества, на выпадение из многообразия общественных отношений. Все структурные звенья самосознания верующих юношей и девушек содержательно наполняют ценностные ориентации их религии. Самосознание характеризуется слабо выраженной саморефлексией. Личность реализует себя лишь в культовой практике и деятельности. Половая идентификация определяется культовыми эталонами мужского и женского поведения, отклонение от которых считается недопустимым. Мусульмане и студенты фоновой группы, демонстрируют более выраженные чем «Свидетели Иеговы» способности к рефлексии собственно личностных качеств, что позволяет сделать вывод о более адекватной их адаптации в многообразии социальных отношений. Область применения результатов: полученные результаты открывают перспективы дальнейшего исследования влияния религии на формирование самосознания современного человека в рамках таких наук как: социальная философия, философия религии, социология, психология личности и педагогика
Скачать PDF

Вера как общепсихологический феномен сознания человека

Братусь Борис Сергеевич, Инина Наталия Владимировна
В статье дается теоретическое обоснование рассмотрения веры как обще-психологического явления, необходимого компонента любой сложно организованной человеческой деятельности. Показаны различия и связь религиозной и нерелигиозной форм веры, их специфика при невротических отклонениях личности, суевериях, предрассудках, фанатизме. Предлагается психологическая классификация форм веры на основе степени их осознанности и активности субъекта веры.
Скачать PDF

Чикер вера Александровна (караштина)

Скачать PDF

Проблема формирования образа Бога у детей в зарубежной психологии религии

Фолиева Татьяна Александровна
Образ Бога дескриптивный набор изображений и некоторых поведенческих и когнитивных характеристик, определяющих отношение индивида к трансцендентной реальности. Это личностный и социальный феномен является одной из центральных проблем зарубежной психологии религии, но практически не исследуется в отечественной науке. В статье рассматриваются ключевые западноевропейские и англо-американские работы, посвященные образу Бога у детей. В данных исследованиях выявляются источники (родители, Я) формирования; внешние (социальная среда, конфессиональная принадлежность) и внутренние (самоуважение, самоконтроль) факторы развития; специфика становления концепции Бога. Несмотря на констатацию кризиса в психологии религии данные работы не только не потеряли свою актуальность, но и открывают дальнейшие перспективы исследований религиозной социализации и религиозного образования.
Скачать PDF

Анализ влияния наличия веры в Бога на суицидологические показатели и клиникопсихологические характер

Байкова М.А.
Работа посвящена изучению вопроса о влиянии «веры в Бога» на антивитальный профиль индивида. Была исследована группа студентов, отрицательно ответивших на вопрос анкеты «Верите ли вы в Бога?» без учета половой принадлежности (847 человек, из которых 669 составили девушки и 178 юноши), а также с учетом гендерного разделения для более детального выявления антивитальных феноменов внутри групп. Так как существует устойчивое житейское мнение, что вера в Бога защищает человека от суицидального поведения, а также его несуицидальных эквивалентов, то логичным становится предположение о том, что отсутствие таковой способствует активизации суицидального радикала личности, и увеличивает ее общую аутоагрессивность. При осуществлении исследования авторы исходили из этой гипотезы, которая подтвердилась его результатами. В исследовании было выяснено, что верующих респондентов реже посещают суицидальные мысли, по сравнению с неверующими (22% и 30% соответственно); среди верующих юношей почти в три раза меньше количество молодых людей, имеющих парасуицид в анамнезе, по сравнению с неверующими (5% и 14% соответственно). Статистически значимых различий между группами верующих и неверующих девушек найдено не было. Также выяснено, что верующие в Бога респонденты имеют заметно меньшее количество предикторов аутоагрессии, что нашло более детальное отражение при исследовании гендерных особенностей внутри групп. В процессе исследования было установлено, что отсутствие веры в Бога плотно ассоциировано с различными антивитальными паттернами поведения и их предикторами, а также выявлено наличие гендерных отличий, характеризующих аутоагрессивный профиль, как верующих, так и неверующих молодых людей. Таким образом, указание респондентом на отсутствие / наличие «веры в Бога» может использоваться для оценки суицидального потенциала и устойчивости психо-эмоционального состояния индивида.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!