ВЕЛЛЕК (Wellek) Альберт это что такое ВЕЛЛЕК (Wellek) Альберт: определение — Психология.НЭС
ВЕЛИЧИНА, АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛЬВОВСКОГО ПСИХОПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЙ ПРИ РОДАХ

ВЕЛЛЕК Альберт

Найдено 1 определение:

ВЕЛЛЕК (Wellek) Альберт

(1904-1972) -немецкий психолог, представитель слой-нотеоретического направления немецкой характерологии. Развил психологию целостности и структуры Ф. Крюгера и построил на ее основе конкретную характерологию , которая рассматривает характер как многомерно расчлененную систему слоев и полярностей. В. получил литературное и музыкальное образование в Вене и Праге, в психологию пришел с проблемой цвета-тона в рамках исследования синестезии. Психологическое образование получил в кружке К. Бюлера, в котором считал себя учеником Э. Брун-свика, и в Лейпцигской школе генетической психологии целостности и структуры Ф. Крюгера (с 1932 г.). С 1943 г. В. — профессор кафедры психологии и педагогики в Бреслау; с 1946 г. — ординарный профессор ун-та в Майнце; с 1939 г. — секретарь-делопроизводитель Немецкого Психологического Общества (DGP). Основополагающими принципами характерологической системы В. являются принципы слоения (общий слой-нотеоретический подход к строению личности), целостности (школа Ф. Крюгера) и полярности, исходя из которых конструируется общая модель личности, а главными понятиями — понятия (психической) структуры и характера. Под характером В. понимал ядерную (врожденную) сферу личности, из которой человек ответственно осуществляет свою деятельность, формирует ценности и оценивает окружающий мир. Относительной устойчивости ядерной сферы личности противостоит постепенное развитие характера и влияние интеллекта и способностей, благодаря чему становится возможным воспитательное воздействие. Характер человека В. описывает с помощью модели двумерного слоения — вертикального и горизонтального (Die Polaritaet im Aufbau des Charakters, 1950). Однако описание характера в его уникальности и целостности становится у В. настолько громоздким, что едва ли выполнимо. Помимо характерологической концепции, заметный след в соответствующих областях психологии и искусствоведения оставили экспериментальные и теоретические исследования В.: в области психологии музыки, психологии языка и синестезии (приведенные в целостную систему психологии музыки и музыкальной эстетики); отдельные работы по исследованию Раншбург-феномена; психологической диагностике (в частности, физиогномике); феноменологии геш-тальта, классификации чувств, феноменологии памяти и воспоминания, гипнозу и теории остроумия. А. К. Никишов

Оцените определение:

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме ВЕЛЛЕК Альберт — 0

Найдено научных статей по теме — 1

Альберт Эйнштейн и психологическое знание

Климов Евгений Александрович
На примере книги «Эволюция физики», написанной А. Энштейном в соавторстве Л. Инфельдом, автор анализирует вклад великого физика в психологическую науку. Автор убедительно, подкрепляя свои доводы цитатами, доказывает, что Энштейну удалось обогатить психологическое знание в области психологии научного творчества, что в вышеупомянутой книге им была проведена значительная работа по выявлению внутреннюю сторону деятельности ученого, механизмов творческой деятельности в науке. Проанализировав материалы «Эволюции физики» Климов демонстрирует, что они являются бесценным материалом для исследователей психологии творчества, поскольку ее авторы главное внимание уделяют общенаучным детерминантам поисковой деятельности ученого, опуская термины, специфические понятия или сложный математический аппарат, являющийся рабочим арсеналом физика. В статье также показано, какое значения имеют разработанные Энштейном понятия творческой деятельности для развития современной системы образования, как, используя их, можно преодолеть свойственный современной школе и учебному процессу формализованность, которая делает пребывание ученика в школе скучным, неинтересным делом. Автор делает вывод о том, что работа Энштейна оказывает «заражающее» действие, приобщая читателя к миру поиска и совершения творческих открытий в науке. Для психологии, особенно психологии образования, ее практическая значимость состоит в рас-крытии содержания профессиональной деятельности ученого. Это содержание в качестве «норматива» следует закладывать в процесс обучения, «чтоб быстрых разумом Невтонов» могла рождать не только «русская земля», но и отечественная образовательная система.
Скачать PDF