ВЕКСЛЕРА, ВЗРОСЛЫХ ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛА

Найдено 1 определение:

ВЕКСЛЕРА, ВЗРОСЛЫХ ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛА (WAIS)

Один из наиболее часто используемых тестов взрослого интеллекта, он является производным от более ранней шкалы Векслера-Белвью и основывается на ряде субтестов с двумя общими категориями пунктов, вербальными и выполнения. Вербальные пункты имеют отношение к общей информации, словарному запасу, арифметическим тестам, пониманию, сходству, аналогиям и т.д.; пункты выполнения имеют дело с составлением и завершением картинок,

построением из кубиков, пространственными отношениями и т.п. Этот тест был пересмотрен в 1981 г. и сейчас хорошо известен как WAIS-R.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Шкала Давида Векслера: настоящее и будущее в решении проблемы измерения интеллекта

Владимирова Светлана Геннадьевна
В статье ставится задача рассмотреть один из самых популярных и востребованных (как в России, так и за рубежом) тестов для измерения интеллекта тест Векслера. В результате анализа литературы автор показывает происходившие изменения шкалы Векслера, начиная с момента ее создания и по настоящее время. В статье исследуются существующие варианты теста с указанием возраста, для которого необходим каждый из данных вариантов, а также представлены результаты изучения психологических особенностей процедуры тестирования. Особое внимание обращается на содержание теста, на раскрытие сущности каждого из субтестов, используемых для измерения вербального и невербального интеллекта. Автором выявлена связь между содержанием каждого из субтестов с познавательными процессами, которые они измеряют. В статье отражены результаты эмпирического исследования уровня развития интеллекта воспитанников одного из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ярославля. В представленных материалах освещены практические вопросы формирования интеллектуальных качеств ребенка дошкольного возраста. Установлено, что с решением некоторых субтестов дошкольники справлялись быстро, решая наибольшее количество заданий, а другие субтесты вызывали у них затруднения.
Скачать PDF

Адаптация опросника «Шкала культурного интеллекта» К. Эрли и С. Анга на русскоязычной выборке

Беловол Елена Владимировна, Шкварило Ксения Анатольевна, Хворова Екатерина Михайловна
В работе рассматривается психологический конструкт «культурный интеллект», описываются этапы апробации опросника К. Эрли и С. Анга «Шкала культурного интеллекта» на русскоязычной выборке, приводятся психометрические характеристики русскоязычной версии опросника и данные о его валидности.
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости (к постановке вопроса)

Ананьев Борис Герасимович
Статья впервые опубликована в журнале "Советская педагогика" в 1969 г.,
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие взрослых людей как характеристика обучаемости

Скачать PDF

Возрастные особенности уровня развития эмоционального интеллекта студентов и работающих взрослых

Грибкова Ольга Витальевна
В исследовании на примере студентов первого курса было проверено предположение о том, что низкий уровень развития эмоционального интеллекта, низкие показатели способности управлять своими эмоциями и самомотивации являются характерными особенностями для молодежи в возрасте 17-18 лет. Выявлены половые различия в управлении своими эмоциями межлу юношами и девушками в возрасте 17-18 лет и между мужчинами и женщинами возрастного диапазона от 24 ло 43 лет. В группе работающих взрослых были получены результаты, свидетельствующие о существовании неоднозначной связи между календарным возрастом и уровнем развития эмоционального интеллекта и его компонентов.
Скачать PDF

Использование шкалы интеллекта Векслера в школьной психодиагностике

Каргин М.И.
Скачать PDF

О становлении образования взрослых в России

Кукуев А.И.
Скачать PDF

Шкала самомониторинга для прогнозирования поведения персонала

Капцов Александр Васильевич
Рассмотрены результаты психологической диагностики персонала с помощью Шкалы самомониторинга. Определены психометрические характеристики опросника. Исследованы факторы, взаимосвязанные с самомониторингом как личностным качеством
Скачать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Личностные ресурсы психологической защищенности взрослых от негативных последствий насилия, пережито

Кондакова Ирина Владимировна
Статья посвящена выявлению личностных ресурсов психологической защищенности взрослых от отсроченных последствий насилия, пережитого в детстве. В работе рассматриваются подходы к изучению психологической защищенности и личностные ресурсы, помогающие взрослым преодолеть любую трудную жизненную ситуацию. Приводятся данные эмпирического исследования, посвященные выявлению ресурсов психологической защищенности от разных видов насилия, и выводятся основные личностные ресурсы.
Скачать PDF

Проблема изучения доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым

Захарченко Наталья Анатольевна, Ситдикова Светлана Николаевна
Статья посвящена рассмотрению и анализу различных подходов в психологии и педагогике к пониманию феномена доверия детей младшего школьного возраста к незнакомым взрослым, факторов возникновения доверия в процессе взаимодействия со взрослыми, характеристике методике и процедуры исследования доверия младших школьников к незнакомым взрослым, а также ряду методических рекомендаций по ее использованию.
Скачать PDF

Гендерные стратегии адаптационного поведения взрослых женщин

Овсяник Ольга Александровна
Статья посвящена рассмотрению и анализу социально-психологических стратегий адаптационного поведения женщин в возрасте 40-60 лет. Данный анализ делается с точки зрения гендерного подхода С.Бем. На основании выделения при помощи факторного анализа присущих каждому гендерному типу стратегий поведения предлагаются превентивные социальнопсихологические технологии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!