ВЕКСЛЕРА, ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ВЕКСЛЕРА-БЕЛВЬЮ, ШКАЛА

ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Найдено 2 определения термина ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЕКСЛЕРА, ШКАЛА ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (WISC)

Индивидуально применяемый тест интеллекта, разработанный для использования в работе с детьми в возрасте от 6 до 16 лет. Как и шкала интеллекта, взрослых Векслера, на основе, которой был разработан этот тест, он содержит и компоненты выполнения и вербальные компоненты. Он был пересмотрен в 1974 г. и теперь известен как WISC-R.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Векслера шкала интеллекта для детей

WISK) - тест интеллекта для детей в возрасте от 6 до 16 лет. Построен как и WAIS.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Шкала Давида Векслера: настоящее и будущее в решении проблемы измерения интеллекта

Владимирова Светлана Геннадьевна
В статье ставится задача рассмотреть один из самых популярных и востребованных (как в России, так и за рубежом) тестов для измерения интеллекта тест Векслера. В результате анализа литературы автор показывает происходившие изменения шкалы Векслера, начиная с момента ее создания и по настоящее время. В статье исследуются существующие варианты теста с указанием возраста, для которого необходим каждый из данных вариантов, а также представлены результаты изучения психологических особенностей процедуры тестирования. Особое внимание обращается на содержание теста, на раскрытие сущности каждого из субтестов, используемых для измерения вербального и невербального интеллекта. Автором выявлена связь между содержанием каждого из субтестов с познавательными процессами, которые они измеряют. В статье отражены результаты эмпирического исследования уровня развития интеллекта воспитанников одного из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ярославля. В представленных материалах освещены практические вопросы формирования интеллектуальных качеств ребенка дошкольного возраста. Установлено, что с решением некоторых субтестов дошкольники справлялись быстро, решая наибольшее количество заданий, а другие субтесты вызывали у них затруднения.
Скачать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет с СДВГ

Безруких М.М., Логинова Е.С.
Проведен сравнительный анализ уровня интеллектуального развития у детей 6-7 лет с СДВГ. Полученные данные позволили выявить особенности психофизиологической структуры интеллекта детей с СДВГ и без признаков дефицита внимания и гиперактивности. Психофизиологическая структура интеллекта детей 6-7 лет с СДВГ характеризуется более низким, по сравнению с контрольной группой, уровнем взаимосвязей вербального и невербального компонентов и недостаточным уровнем сформированности зрительно-пространственного восприятия и произвольной организации и регуляции деятельности.
Скачать PDF

Развитие социального интеллекта детей с детским церебральным параличом как средство преодоления жизн

Тимофеева Ирина Владимировна
Рассматривается регуляция отношений между человеком с ограниченными возможностями здоровья и окружающей его средой. Представлено исследование социального интеллекта у детей с детским церебральным параличом: насколько развитие социального интеллекта зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок; насколько социальный интеллект играет роль в жизнедеятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Результаты исследования позволяют считать, что по мере достижения личностной зрелости происходят гармонизация структуры социального интеллекта, выравнивание способностей к познанию поведения по уровневым характеристикам.
Скачать PDF

Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис

Катеринина Анна Андреевна
В статье рассматриваются особенности изменения самосознания в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского. Статья посвящена выявлению особенностей самосознания в период первого подросткового кризиса. Результат исследования позволили выявить изменения в самосознании младшего подростка вследствие «интеллектуализации памяти» осмысления центральной психической функции младшего школьного периода развития. Экспериментальное изучение памяти в контексте возрастных особенностей детей младшего школьного и младшего подросткового возрастов позволило выявить психологические характеристики детей разного психологического возраста.
Скачать PDF

Влияния эмоционально-личностных характеристик на развитие социального интеллекта у детей 9-10 лет

Клещева Татьяна Валентиновна
В статье рассматривается проблема развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста. На основе полученных экспериментальных данных сделан вывод об особенностях социального интеллекта в младшем возрасте, а также, какие характеристики личности оказывают влияние на развитие социального интеллекта.
Скачать PDF

Анализ интеллектуального и личностного развития детей, воспитывающихся при разных формах родительско

Комкова Елена Ивановна
В статье анализируются данные интеллектуального и личностного развития детей младшего школьного возраста и подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Сравнивается связь показателей общего интеллекта, социального интеллекта с личностными факторами и ценностными ориентациями в четырех группах (дети из полной семьи, приемные дети, дети из детской деревни и усыновленные дети).
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация и особенности интеллектуального развития детей с различными форм

Алексеева Анна Михайловна, Ильина Маргарита Николаевна, Щелкова Ольга Юрьевна
Приводятся результаты исследования уровня и структуры интеллекта, а также связи этих характеристик с уровнем социально-психологической адаптации 100 детей с различными формами дизонтогенеза. С помощью клинико-психологического, анамнестического и психометрического (WISC) методов сравнивались дети от 8 до 14 лет с преимущественным нарушением познавательных функций (1 группа, 53% детей; средний IQ=70,75) и с преимущественными личностно-поведенческими расстройствами, обусловленными органическим поражением головного мозга (2 группа, 43% детей; средний IQ=91,60, p
Скачать PDF

О взаимосвязи невербального и эмоционального интеллекта детей в возрасте от 8 до 11 лет

Аверин Вячеслав Афанасьевич
Приведены результаты исследования взаимосвязи невербального и эмоционального интеллекта, в частности, важнейшей его составляющей умения детей младшего школьного возраста распознавать базовые эмоции человека. Выделен сенситивный период в развитии этой способности в возрасте 7-8 лет, характеризующийся резким подъемом успешности распознавания.
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Курамин С.А.
Показано, что интеллект детей с нарушением слуха, обучающихся в специализированной школе, в основном соответствует возрастной норме, однако психологические характеристики детей свидетельствуют о замедленном развитии струкурно-функциональной организации мозга.
Скачать PDF

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Курамин С.А.
Обследовано 36 младших школьников 1-3 класса с нарушениями слуха. По методике Гудинаф-Харриса проводилась исследование интеллекта при помощи анализа детских рисунков. Показано, что интеллект детей с нарушением слуха, обучающихся в специализированной школе, в основном соответствует возрастной норме, однако психологические характеристики детей свидетельствуют о замедленном развитии структурно-функциональной организации мозга.
Скачать PDF

Состояние когнитивных показателей детей с церебральным параличом по данным подросткового интеллектуа

Мутовкина Т.Г.
Исследовано состояние когнитивных показателей детей и подростков 12-16 лет со спастическими формами церебрального паралича в процессе телесно-ориентированного оздоровления по данным подросткового интеллектуального теста (ПИТ).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!