ВЕДУЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение:

ВЕДУЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

те виды деятельности человека, которые в соответствующем возрасте или в данный период жизни человека являются для него главными, основными, вызывают наибольший интерес и наиболее заметно влияют на его психологическое развитие.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по психологическому консультированию

Найдено научных статей по теме — 12

Продуктивные виды деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развива

Хорева Марина Алекссевна, Иванова Валентина Михайловна
Целью статьи является стремление показать, что задачами логопеда и психолога является оказание каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление дополнительных сил в развитии индивидуальности. Такие взаимоотношения требуют от педагога больших внутренних усилий, и, возможно перестройки взглядов на процесс коррекционно-развивающей работы и своей роли в нем. У детей, обучающихся в специальной (коррекционной) школе часто отсутствует интерес к обучению, они легко отвлекаются, быстро утомляются и нуждаются в постоянной помощи, у многих наблюдаются нарушения развития речи. При построении коррекционной работы с ними требуется комплексный подход и поиск эффективных моделей сотрудничества педагогов. Психолог и логопед, кроме традиционных коррекционных средств и приемов, применяют такие виды творческой деятельности и арт-терапии как тестотерапия, сенсорная коробка с цветными крупами и сыпучими материалами, цветная соль, аппликации наклейками, рисование воздушными фломастерами. В подобных видах деятельности специальная подготовка, талант и художественные достоинства работ не столь значимы важны сам процесс творчества и особенности внутреннего мира. Для поддержания мотивации ребенку с ограниченными возможностями здоровья, важно именно сейчас, на занятии получить результат увидеть продукт своего труда. Тестотерапия уводит ребенка в увлекательную страну пластики, открывает дверцу в мир творчества и мастерства. Соленое тесто эластично, легко обрабатывается, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Его можно окрасить любой краской гуашь, акрил, акварель и т.д. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов пуговицы, ладошки, вилки, расчески, ткани и т.д. Образовательное, коррекционное, воспитательное значение лепки из теста велико. Такая форма деятельности помогает развитию органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз» (развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение). Дети любят играть с такими «маленькими мирками», как сенсорная коробка, наполненная разнообразными крупами и сыпучими материалами (обычные и окрашенные рис, гречка, пшено, горох, фасоль, соль, мука, и пр.). С помощью дополнительных предметов (совочки, кисточки, игрушки, мелкие предметы, буквы) ребенок создает «свой мир», «купается», ищет или закапывают различные предметы, пишет и рисует пальчиками и палочками. Подобные игры полезны для развития развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, развития мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения и речи, незаменимы для проигрывания проблемных ситуаций, когда ребенок обретает внутреннюю свободу и уверенность в своих силах, может выразить самые глубокие эмоциональные переживания, освободится от страхов и застенчивости. Насыпание цветной солью или «насыпушки» (прозрачные сосуды, наполненные сыпучими материалами). Здесь трудно что-то испортить, не получить красивого результата. Достаточно покрасить обыкновенную соль гуашевыми красками или разноцветными мелками, насыпать ее в емкости, приготовить воронку, взять любую прозрачную бутылочку или стакан и все можно творить. Во время этого занятия активизируется работа пальцев рук, мозга, развивается воображение, творческое мышление и речь. У этой технологии много преимуществ: выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира, в передаче формы, образа («оживить» неживое и придумать несуществующее). Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, у ребенка нет страха перед ошибкой. Так рождаются «картины» настроения, радуга или разноцветная буква и ребенок счастлив. Картинки-наклейки. Они есть в журналах и книжках, шоколадных «киндерсюрпризах», продаются отдельно и книгами. Трудно найти ребенка, который не держал их в руках и не пытался куда-нибудь приклеить. И если они нравятся детям, почему бы их не взять для коррекционно-развивающей работы. Использование наклеек с самыми различными изображениями позволяет облегчить и ускорить процесс создания сюжетной картины. Это особенно важно в работе с детьми, которым процесс ожидания труден, они нервничают, нетерпеливы и суетливы. Кроме быстроты создания изображения, использование наклеек дает возможность организовать активное участие ребенка в процессе совместного рисования, позволяет обучать его, при этом усвоение новой полезной информации об окружающем мире проходит достаточно эффективно. Сюжеты картин с использованием наклеек зависят от желаний ребенка, «арсенала» наклеек и фантазии педагога ( «дорога», «подводный мир», «цветочная поляна», картинки на букву, буква из картинок, слово из первых букв предметов и многое другое). Фломастеры давно уже вошли в список привычных материалов для детского творчества. «Волшебными» часто называют воздушные фломастеры (выдуваемые фломастеры или блопены). Они интересны для детей тем, что рисуют ими не совсем обычным способом, а изображение получается с помощью брызг выдуваемой краски. Эти фломастеры развивают и укрепляют дыхательную систему дуть в него очень просто и для достижения эффекта достаточно свободного выдоха, при этом выдувается струя из множества мелких капелек, а изображение получается похожим на результат рисования зубной щеткой. На занятиях логопеда и психолога дети рисуют с помощью трафаретов (картинки, буквы, слоги и слова). Как и при обычном рисовании, есть возможность смешивать цвета, можно дуть сильнее или слабее, держать фломастер над одной и той же частью рисунка дольше или совсем немного (регулировать интенсивность и насыщенность цвета). В ходе применения предложенных видов продуктивной творческой деятельности детей с ограниченными возможностями решается целый ряд задач: воспитательные происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира, складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения ребенка с педагогом; коррекционные корректируется образ «Я», улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми; психотерапевтические «лечебный» эффект достигается благодаря тому, что создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности ребенка, забота о нем, его чувствах, переживаниях, возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха; диагностические -корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции; развивающие складываются условия, при которых ребенок переживает успех, справляется с трудной ситуацией, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения, развивается речь и ребенок учится вербализации эмоциональных переживаний. Подводя итог можно сказать, такие виды творческой деятельности как тестотерапия, сенсорная коробка с цветными крупами и сыпучими материалами, цветная соль, аппликации наклейками, рисование воздушными фломастерами можно использоваться как дополнительный инструмент в развитии у детей внимания, памяти, мышления, речи, коммуникативных навыков. Такой подход дает возможность смены видов детской деятельности, снижает психоэмоциональное напряжение и утомляемость у детей с ограниченными возможностями. И самое важное, каждое занятие с включением подобных видов деятельности дарит детям радостное настроение, вызывает интерес и желание становиться лучше.
Скачать PDF

Социально-активные виды деятельности, как форма предотвращения агрессивного поведения подростков

Орлова Д.С.
Неопределенная и напряженная социальная, экономическая и экологическая обстановка, сложившаяся в наше время, способствует росту агрессивных проявлений, особенно в подростковой среде. Ситуация роста агрессивного поведения подростков затрагивает, с одной стороны, общество в целом, с другой, вызывает беспокойство у педагогов и родителей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что проблема подростковой агрессии является одной из самых актуальных в мире.Uncertain and intense social, economic and environmental conditions prevailing nowadays promote the growth of aggressive manifestations, especially among teenagers. The situation of aggressive behavior of teenagers growth affects, on the one hand, society in general, on the other hand, causes a concern among educators and parents. Therefore, it is safe to say that the problem of teenage aggression is one of the most important in the world.
Скачать PDF

Виды диагностических ошибок в работе практического психолога

Рыжкова А.Н.
Статья посвящена рассмотрению видов диагностических ошибок в работе практического психолога. Предложенная в статье авторская классификация создана путем обобщения описанных в психологии видов диагностических ошибок и построена на основании выделения трех критериев: субъективные и объективные источники диагностических ошибок и тактические ошибки.
Скачать PDF

Страхи: определение, виды, причины

Дорофеева Г.А.
Скачать PDF

Виды психологической защиты у девиантных подростков

Антилогова Лариса Николаевна, Рассудова Л. А.
В статье описывается феномен психологической защиты в подростковом возрасте, раскрываются особенности проявления и функционирования психологической защиты у девиантных подростков. Приводятся результаты исследования видов психологической защиты у девиантных подростков.
Скачать PDF

Субъектные условия профессионализма и успешности преподавателя вуза в контексте ведущих теорий лично

Арендачук Ирина Васильевна
В контексте теорий личности А. Адлера, Г.С. Салливана, А. Маслоу, К. Роджерса и А. Бандуры выявляется система условий, значимых для профессиональной успешности субъекта научнопедагогической деятельности, анализируются представления «успешных» и «неуспешных» преподавателей высшей школы о факторах, необходимых для достижения профессионализма, рассматривается их обусловленность деятельностью подсистем психики в соответствии с функциональной моделью психики личности, разработанной Р.Х. Тугушевым
Скачать PDF

Виды и функции границ в психологических исследованиях

Рягузова Елена Владимировна
В статье осуществлен анализ различных видов и функций границ, используемых в психологических концепциях и парадигмах. Показано, что на смену метафорической и топологической трактовкам этого термина приходит понимание границы как самоценного источника развития. Утверждается, что в контексте социальной психологии правомерно говорить об интерсубъектных и интерсубъективных границах взаимодействия Я и Другого.
Скачать PDF

Ведущие параметры внутренней позиции личности курсанта

Мальчинский Федор Валентинович
Приведены результаты исследования важной составляющей профессиональной деятельности будущих офицеров внутренней позиции личности курсантов. Описаны особенности феномена внутренней позиции личности. В структуре внутренней позиции личности выделены следующие принципиальные личностные ориентиры: на учебу в военном вузе, на полеты в будущем, на настоящее время, на социальное взаимодействие. Установлены принципиальные личностно-значимые ориентиры: в обретении курсантом профессиональной субъектности; в осознании курсантом возможности создания собственной семьи.
Скачать PDF

Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп

Макаров Юрий Васильевич
Автор дает анализ основных подходов к организации тренингового процесса и личности ведущего тренинговых групп. Рассматриваются проблемы профессиональной квалификации ведущего тренинговых групп и социальные роли, необходимые ему для про дуктивной деятельности, проявляющиеся в процессе работы ведущего с тренинговой группой. Автор рассматривает ситуации, которые могут приводить к снижению продуктивности работы тренера тренинговых групп, и приводит мероприятия, способст вующие профессиональному росту ведущего.
Скачать PDF

Виды и механизмы функциональной алекситимии

Трунов Дмитрий Геннадьевич
Вводится термин «функциональная алекситимия» для обозначения трудностей в вербализации эмоционального опыта, не связанных с какими-либо органическими расстройствами. Рассматриваются различные виды и механизмы функциональной алекситимии: педагогическая, психологическая, лингвистическая. Предлагается схема коррекции функциональной алекситимии в условиях психологического консультирования.
Скачать PDF

Использование ролевых игр в подготовке ведущих тренинговых групп для организаций

Авилов Г.М., Терпугова О.В.
Анализируется возможность управления корпоративной культурой посредством тренинговых технологий. Предлагается авторская модель компетенций ведущего тренинговых групп для организаций. Описывается опыт использования ролевых игр в подготовке ведущих тренинговых групп для организаций.
Скачать PDF

Асоциальное поведение учащихся: виды и содержание

Давлетбаева З.К.
В статье определены содержательные аспекты асоциального поведения учащихся, определены основные ее виды. В процессе последовательного структурированного рассмотрения, понятие асоциального поведение приобретает логическую обоснованность и целостность.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!