ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ

Найдено 3 определения термина ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ

англ. dominant hemisphere, leading hemisphere) - одно из больших полушарий (чаще всего левое) головного мозга, в котором локализованы центры речи. Син. лингвистическое полушарие, доминантное полушарие. Термин "В. п." впервые использовал англ. невролог Джон X. Джексон (Jackson, 1835-1911) в 1868 г. См. Литерализация функций, Межполушарная организация психических процессов. (Б. М.)

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ

1. Полушарие головного мозга, которое, прежде всего, ответственно за определенные модели поведения или способы познания. 2. Доминантное (то есть лингвистическое) полушарие головного мозга. Этот термин впервые был употреблен английским невропатологом Джексоном в 1868 г. в значении 2 на том основании, что язык представляет собой самый высший психический процесс и, следовательно, лингвистическое полушарие является ведущим в когнитивных функциях. См. мозговое доминирование.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Ведущее полушарие

термин H. J. Jackson, обозначает: 1. полушарие головного мозга, ответственное за определенные модели поведения или способы познания, В зависимости от рассматриваемой функции, доминантным может быть любое полушарие, поэтому в настоящее время считается, что говорить вообще о латерализации психологических функций не имеет смысла; 2. доминантное, то есть лингвистическое (ответственное за речь полушарие мозга (Джексон, 1868)). В настоящее время имеются свидетельства об активном участии в речевых процессах и другого, субдоминантного полушария головного мозга.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Восприятие информации у девочек и мальчиков 5-10 лет в зависимости от ведущего полушария

Щербаков Е. П., Ветренко С. В.
Авторы показывают важность учета половых различий детей с ведущим левым или правым полушарием в учебном процессе
Читать PDF

Восприятие информации у девочек и мальчиков 5-10 лет в зависимости от ведущего полушария

Щербаков Евгений Павлович, Ветренко Светлана Владиславовна
На основании проведенных исследований установлены различия во времени и точности выполнения образных и вербальных заданий между представителями разных полов младшего школьного возраста в зависимости о
Читать PDF

Восприятие информации у девочек и мальчиков 5-10 лет в зависимости от ведущего полушария

Щербаков Евгений Павлович, Ветренко Светлана Владиславовна
На основании проведенных исследований установлены различия во времени и точности выполнения образных и вербальных заданий между представителями разных полов младшего школьного возраста в зависимости о
Читать PDF

Взаимосвязь мотивационного компонента личностной беспомощности и ведущей деятельности на разных возр

Веденеева Екатерина Владимировна
Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи мотивационного компонента личностной беспомощности и ведущей деятельности в группах «беспомощных» и «самостоятельных» испытуемых в младшем
Читать PDF

Исследование успешности ведущей деятельности у испытуемых с личностной беспомощностью на разных возр

Циринг Д.А., Веденеева Е.В.
Приводятся результаты эмпирического исследования успешности ведущей деятельности у испытуемых с личностной беспомощностью и самостоятельностью в младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах.
Читать PDF

Изучение взаимосвязи успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации у выпускников

Вагапова Альфия Равилевна
В статье рассматривается взаимосвязь успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации; дается описание ведущей деятельности, опираясь на понятия о личностном и профессиональном самоопр
Читать PDF

Развитие социальной компетенции как ведущее направление в работе школьной социально-психологической

Селюкова Маргарита Алексеевна
В статье рассматривается работа школьной социально-психологической службы с подростками, раскрывается содержание и направления деятельности, раскрывается понятие социальной компетенции подростов как ц
Читать PDF

Взаимосвязь представлений о профессиональной деятельности и ведущего способа профессионального самоо

Геронимус И.А.
В статье описаны результаты эмпирического исследования взаимосвязи представлений студентов старших курсов о различных составляющих профессиональной деятельности и ведущего способа профессионального са
Читать PDF

Особенности влияния выбора ведущего мотива на успеваемость в старшем школьном возрасте

Павликова М.В.
Читать PDF

ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ВЕДУЩЕГО ТИПА СЕПАРАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ С ТИПОМ ПРИВЯЗАННОСТИ К НИМ В ЮНОШЕСКОМ ВО

Сысоева Лидия Владимировна, Луговский Владимир Алексеевич
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, направленного на изучение взаимосвязи ведущего типа сепарации от родителей с типом привязанности к ним в юношеском возрасте.
Читать PDF

Русский религиозный раскол как ведущее противоречие отечественного просвещения

Налётова Наталья Юрьевна
В статье представлен анализ развития отечественного образования в контексте динамичных культурных, духовных процессов российской действительности XVII века.
Читать PDF

Русский религиозный раскол как ведущее противоречие отечественного просвещения

Налётова Наталья Юрьевна
В статье представлен анализ развития отечественного образования в контексте динамичных культурных, духовных процессов российской действительности XVII века.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!