Ведущее полушарие это что такое Ведущее полушарие: определение — Психология.НЭС
ВЕДУЩЕГО КОМПОНЕНТА МЕТОД Ведущей деятельности концепция

ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ

Найдено 3 определения термина ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ

англ. dominant hemisphere, leading hemisphere) - одно из больших полушарий (чаще всего левое) головного мозга, в котором локализованы центры речи. Син. лингвистическое полушарие, доминантное полушарие. Термин "В. п." впервые использовал англ. невролог Джон X. Джексон (Jackson, 1835-1911) в 1868 г. См. Литерализация функций, Межполушарная организация психических процессов. (Б. М.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ

1. Полушарие головного мозга, которое, прежде всего, ответственно за определенные модели поведения или способы познания. 2. Доминантное (то есть лингвистическое) полушарие головного мозга. Этот термин впервые был употреблен английским невропатологом Джексоном в 1868 г. в значении 2 на том основании, что язык представляет собой самый высший психический процесс и, следовательно, лингвистическое полушарие является ведущим в когнитивных функциях. См. мозговое доминирование.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Ведущее полушарие

термин H. J. Jackson, обозначает: 1. полушарие головного мозга, ответственное за определенные модели поведения или способы познания, В зависимости от рассматриваемой функции, доминантным может быть любое полушарие, поэтому в настоящее время считается, что говорить вообще о латерализации психологических функций не имеет смысла; 2. доминантное, то есть лингвистическое (ответственное за речь полушарие мозга (Джексон, 1868)). В настоящее время имеются свидетельства об активном участии в речевых процессах и другого, субдоминантного полушария головного мозга.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ВЕДУЩЕЕ ПОЛУШАРИЕ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Восприятие информации у девочек и мальчиков 5-10 лет в зависимости от ведущего полушария

Щербаков Е. П., Ветренко С. В.
Авторы показывают важность учета половых различий детей с ведущим левым или правым полушарием в учебном процессе
Скачать PDF

Взаимосвязь мотивационного компонента личностной беспомощности и ведущей деятельности на разных возр

Веденеева Екатерина Владимировна
Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи мотивационного компонента личностной беспомощности и ведущей деятельности в группах «беспомощных» и «самостоятельных» испытуемых в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте.
Скачать PDF

Исследование успешности ведущей деятельности у испытуемых с личностной беспомощностью на разных возр

Циринг Д.А., Веденеева Е.В.
Приводятся результаты эмпирического исследования успешности ведущей деятельности у испытуемых с личностной беспомощностью и самостоятельностью в младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах.
Скачать PDF

Изучение взаимосвязи успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации у выпускников

Вагапова Альфия Равилевна
В статье рассматривается взаимосвязь успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации; дается описание ведущей деятельности, опираясь на понятия о личностном и профессиональном самоопределении; показано, что образовательное пространство школы влияет на освоение социальных навыков, обеспечивающих социальную адаптацию.
Скачать PDF

Развитие социальной компетенции как ведущее направление в работе школьной социально-психологической

Селюкова Маргарита Алексеевна
В статье рассматривается работа школьной социально-психологической службы с подростками, раскрывается содержание и направления деятельности, раскрывается понятие социальной компетенции подростов как цель деятельности педагогов и психологов школы.
Скачать PDF

Взаимосвязь представлений о профессиональной деятельности и ведущего способа профессионального самоо

Геронимус И.А.
В статье описаны результаты эмпирического исследования взаимосвязи представлений студентов старших курсов о различных составляющих профессиональной деятельности и ведущего способа профессионального самоопределения. Анализируется функционирование личностных барьеров, препятствующих осознанию субъектами профессионального самоопределения существующих у них возможностей.
Скачать PDF

Особенности влияния выбора ведущего мотива на успеваемость в старшем школьном возрасте

Павликова М.В.
Скачать PDF

Возможности совершенствования функционирования полушарий головного мозга

Щербаков Евгений Павлович, Ветренко Светлана Владиславовна
В данной статье рассматриваются особенности функционирования полушарий головного мозга и его совершенствования. В экспериментальном исследовании приведены данные об особенностях восприятия информации у девочек и мальчиков, имеющих ведущее левое или правое полушария, показана возможность совершенствования восприятия информации у младших школьников.
Скачать PDF

Взаимосвязь степени выраженности симптомов эмоционального выгорания и доминантности полушарий мозга

Майстренко Елена Викторовна, Майстренко Валентин Иванович
Представлены результаты исследования, посвященного установлению степени выраженности синдрома эмоционального выгорания учителей школ Югры и изучению взаимосвязи между развитием симптомов фазы «резистенция» синдрома эмоционального выгорания и особенностями психической асимметрии полушарий, а также профилем латеральной организации их головного мозга.
Скачать PDF

Обучение безопасности жизнедеятельности с позиций латеральной специализации полушарий головного мозг

Ковальчук А.Н., Степанов Ю.М.
В статье рассматриваются вопросы обучения безопасности жизнедеятельности с позиции латеральной специализации полушарий головного мозга. Показано, что информация по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» более эффективно усваивается студентами, если она адресована преимущественно структурам правого полушария головного мозга.
Скачать PDF

Психологические особенности больных с последствиями инсульта в левом и правом полушариях головного м

Ермакова Н. Г.
В исследовании приняли участие 192 больных с последствиями мозгового инсульта в условиях стационарной реабилитации. Произведен сравнительный анализ показателей высших психических функций больных с локализацией очага поражения в правом и левом полушариях; показатели сопоставлены с оценкой качества жизни и отношением к лечению. Выделены наиболее целесообразные программы психологической коррекции и психотерапии. Библиогр. 21 назв. Табл. 3.
Скачать PDF

Социально-психологическая адаптация индивидов с различной специализацией полушарий мозга и их склонн

Антропова Людмила Кондратьевна, Андронникова Ольга Олеговна, Куликов Вячеслав Юрьевич, Козлова Лариса Анатольевна
Представлены результаты исследования социально-психологической адаптации, склонности к жертвенности и отношения к жизни у лиц с разным типом межполушарной специализации мозга. Выделены два варианта адаптации у лиц с правополушарной асимметрией: выраженная жертвенность и дезадаптация; адаптация без жертвенной жизненной позиции.
Скачать PDF