Веб-аудитория (web-аудитория) это что такое Веб-аудитория (web-аудитория): определение — Психология.НЭС
вдыхание клея ВЕБЕР

Веб-аудитория

Найдено 1 определение:

Веб-аудитория (web-аудитория)

общность людей, формируемая тем или иным интернет-ресурсом. Подобная сетевая общность может включать акторов (субъектов виртуальной коммуникации) разл. социального статуса, гендерной роли, этнич. принадлежности, географического положения. «Истинное революционное значение совр. массовых коммуникаций - их способность создавать публику. Это способность формировать исторически новые основы для коллективного разума и действий быстро, постоянно и всепроникающе, минуя прежние границы времени, пространства, статуса» (G. Gerbner). В.-а. более динамична и разнообразна, чем аудитория традиционных СМИ, благодаря высокой возможности индивидуализации информации совр. интернет-ресурсами. Осн. методом качественного изучения В.-а. является онлайн-опрос: вопросы могут рассылаться по электронной почте или быть помещены непосредственно на сайте. С целью количественного исследования используются данные обращения к поисковым системам, каталогам, подсчет времени пребывания в сети и др. Необходимость привлечения В.-а. опр. возраста, пола, социального статуса приводит к разработке соответствующих технологий: продвижение ресурса, поисковая оптимизация, покупка и размещение ссылок, реклама (баннерная, контекстная) на уже популярных серверах с целевой аудиторией. Продуктивным способом привлечения В.-а., особенно к коммерческим проектам, является организация специальных сетевых сообществ (сетевое сообщество), к-рые в свою очередь привлекают др. участников (здесь работает известный сетевой принцип «друг моего друга мой друг»). Отличительная черта В.-а. - возможности коммуникации «от одного ко многим» и «от многих ко многим» (media by the one for the many, media by the many for the many) (Collins A., Neville P). Интерактивность интернет-ресурсов позволяет каждому не только получать, но и продуцировать разл. контент, а также формировать и выражать личностное отношение к нему. Феномен В.-а. состоит в том, что ситуационно объединенные дискретные индивиды часто анонимные др. для др., могут впоследствии формировать устойчивые социальные связи эконом., культурного, полит. характера, выходящие, в т. ч. и за пределы сетевой среды. В.-а. является важным фактором формирования обществ. мнения благодаря высокому потенциалу партисипационности социальных сетевых сервисов (соучастие всех граждан в решении актуальных социальных проблем). Полученная информация может быть сразу принята к обсуждению, что повышает степень активности личности, позволяет реализовать возможности электронной демократии. Лит.: Грачев М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. М., 2004; Фомичева И. Д. Социология СМИ М.: Аспект Пресс, 2007; Чугунов А. В. Российская интернет-аудитория в зеркале социологии. СПб., 2006; Gerbner G. Mass Media and Human Communication Theory // Sociology of Mass Communications. 1979; Collins A., Neville P., Bielaczyc K. The Role of Different Media in Designing Learning Environment // International Journal of Artificial Intelligence in Education. 2000. О. В. Яковлева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Веб-аудитория — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Доверие студенческой аудитории и профессионального медийного сообщества к различным типам медиатекст

Кожемякин Е.А., Красикова Т.Р.
В работе представлены результаты исследования с применением метода семантического дифференциала, направленного на оценку доверия студентов факультета журналистики и членов профессионального медийного сообщества к журналистским, рекламным и PR-текстам. В статье оценка доверия / недоверия к данным типам текстов рассматривается в зависимости от социальных факторов.
Скачать PDF

Психология глобальных изменений зрительской аудитории

Бурикова Инга Сергеевна, Пушкина Мария Александровна, Юрьев Александр Иванович
Статья описывает психологические закономерности построения телевидения будущего. Глобализация влияет на психологию телезрителя, его картину мира, мировоззрение, жизненную позицию и образ жизни. Рассматриваются также связанные с этим изменения в области психических процессов. Показано, что механизмы психологической защиты от телевизионной информации способствуют восприятию ее в искаженной форме. Авторы предлагают учитывать психологические требования к подаче информации на современном телевидении для того, чтобы она воспринималась телезрителем без искажений.
Скачать PDF

Особенности влияния на молодёжную аудиторию материалов экстремистской направленности

Оселков Александр Александрович
В статье рассматривается проблема выявления психологического влияния материалов экстремистской направленности на молодёжную аудиторию, указываются причины влияния, каналы, по которому оно осуществляется. Приводятся данные экспериментального исследования по выявлению динамики эмоционального состояния, отношения и агрессии при взаимодействии с материалами экстремистской направленности, проведённого на 398 респондентах.
Скачать PDF

Основные характеристики телевизионного медиапродукта для дошкольной аудитории

Громова Ксения Владимировна
В статье раскрываются особенности воздействия телевидения на дошкольную аудиторию, а именно на детей от 0 до 6 лет. Автором проведен анализ особенностей психологического и физического развития младенческой (ранней) возрастной группы (0-3 лет) и дошкольников (3-6), в соответствии с которыми должна строиться телевизионная передача. Автор проанализировал сетки вещания российских каналов на предмет наличия необходимых передач для каждой дошкольной возрастной группы.
Скачать PDF

Влияние структурных параметров целевой аудитории на восприятие социальной рекламы, связанной со здор

Одинокова В.А., Спирина В.Л.
В статье проанализированы результаты проведенного экспериментального исследования, целью которого была оценка особенностей восприятия целевой аудиторией рекламных сообщений санитарно-просветительского плаката. Гипотеза исследования эффективность воздействия социальной рекламы обусловлена соответствием содержания рекламного сообщения характеристикам целевой аудитории. Выявленные закономерности могут быть учтены при разработке рекламных кампаний в сфере здоровья
Скачать PDF

Особенности восприятия современных фильмов-сказок взрослой аудиторией

Кузнецова Ольга Евгеньевна
Особенности восприятия современных фильмов-сказок взрослой аудиторией В статье поднимается проблема влияния фильмов-сказок с измененным сюжетом на зрительскую аудиторию. Качественный анализ отзывов взрослой аудитории показал, что непрофессиональная аудитория больше подвержена манипулятивным технологиям, профессиональная аудитория больше внимания уделяет психологическим проблемам и жизненным ресурсам. Большая часть всех зрителей не отмечает наличие деструктивных элементов в сказке.
Скачать PDF