ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА КРИТЕРИАЛЬНАЯ это что такое ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА КРИТЕРИАЛЬНАЯ: определение — Психология.НЭС
валидность теста конструктивная валидность теста по критерию

ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА КРИТЕРИАЛЬНАЯ

Найдено 1 определение:

ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА КРИТЕРИАЛЬНАЯ

характеристика теста, отражающая показатель соответствия диагноза и прогноза теста определенным внешним критериям, характеризующим объект измерения.

Оцените определение:

Источник: Педагогические тесты. Термины и определения. Отраслевой стандарт Министерства образования РФ

Найдено рефератов по теме ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА КРИТЕРИАЛЬНАЯ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу об экологической валидности теста «Локус жизнеобеспечения личности»

Дудин Виталий Александрович, Смолина Валерия Ивановна, Трушникова Марина Николаевна
В статье описаны методологические основы и эмпирические исследования системы жизнеобеспечения личности (СЖЛ). Рассмотрены уровни жизнеобеспечения СЖЛ (типы реагирования людей на жизненные трудности). Перечислены основные характеристики психодиагностических методик, частично служащих для определения локуса жизнеобеспечения личности, показана необходимость в разработке методики, которая будет направлена непосредственно на определение локуса жизнеобеспечения личности. Для проверки экологической валидности разрабатываемых методик «локус жизнеобеспечения личности» проведено психологическое обследование и консультирования клиентки. По сиблинговым версиям методики (опросник и проективная часть) получены противоречивые результаты. Обсуждаются возможные причины, по которым результаты тестов могут не совпадать. Проводится критический анализ и доказывается гипотеза о том, что различия в тестах обусловлены разной предметной направленностью методик.
Скачать PDF

Оценка валидности проективного теста «Рисунок несуществующего животного»

Щербатых Ю.В., Ермоленко П.И.
Целью работы было проведение исследования валидности теста «Рисунок несуществующего животного» с помощью теста на агрессивность Басса-Дарки и теста на личностную тревожность Спилбергера-Ханина. Рисунок несуществующего животного анализировался по 18 показателям, в числе которых было количество зубов, когтей, глаз, крыльев, хвостов, конечностей, рогов (с учетом их направленности) и т.д. Затем с помощью статистической программы STATGRAPHICS Plus for Windows, фиксировались корреляционные связи параметров рисунка с показателями тревожности и агрессивности с уровнем значимости p
Скачать PDF

Современные критериальные системы валидности качественных исследований в психологии

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
Анализируются современные наиболее обсуждаемые критериальные системы валидности качественного исследования: реалистическая, конструкционистская, критическая, эстетическая, радикальная. Показывается, что в современной научной ситуации речь идет не просто о введении специфичных для качественных исследований представлений о валидности, но и о концептуальной замене этого традиционного для психологии критерия. В реалистической системе валидность обсуждается с точки зрения аргументированности выдвигаемых интерпретаций. Конструкционистская система взамен критерия валидности вводит критерии достоверности и аутентичности. Критическая критериальная система делает акцент на социальной полезности, критической составляющей анализа, а также его включенности в контекст социальных изменений. Эстетическая сводит качество анализа к его выразительности, полифоничности, что оборачивается вопросом представленности в исследовании различных смысловых позиций. Радикальная система, следуя логикам как радикального конструкционизма, так и методологического анархизма, отказывается от однозначного стандарта качества исследований. В завершении статьи делается вывод, что так называемые «субъективные» представления исследователя являются не артефактом анализа, но его ключевым инструментом. Проблема валидности это проблема разведения и критической рефлексии того, как соотносятся позиции автора исследования и его респондентов. Следуя указанной логике рассуждений, авторами статьи предлагается общая модель валидности качественных исследований в психологии, опирающаяся на проведенный анализ разных критериальных систем и личный практический опыт работы с качественными методами. Общий принцип построения авторской системы валидности соотношение критериев и различных уровней (или этапов) качественного исследования: планирования, сбора и анализа данных, интерпретации.
Скачать PDF

Дистанционная оценка управленческого потенциала: исследование критериальной и инкрементной валидност

Попов Алексей Юрьевич, Лурье Евгений Валентинович
В статье рассматриваются проблемы критериальной валидности дистанционных инструментов оценки, их отношение к диагностике и прогнозу управленческих компетенций и бизнес-результатам. В качестве кейса выступает масштабный проект, проведенный одним из крупнейших банков России совместно с компанией «ЭКОПСИ Консалтинг» в целях формирования кадрового резерва на должность руководителя начального звена. Дистанционная оценка выступала как один из важнейших этапов процедуры отбора и предшествовала проведению Центра оценки (ЦО). Четыре диагностических инструмента, использованных в дистанционной оценке, рассматриваются в статье как предикторы общего оценочного рейтинга в ЦО и далее внешних показателей успешности на уровне отдельных работников и региональных подразделений банка. Результаты эмпирических исследований сопровождаются постановкой ряда проблем, связанных с необходимостью организации послепроектного сопровождения для такого рода оценочных проектов.
Скачать PDF

Критериальная валидность опросника «Учебная активность младших школьников»

Краснов Алексей Витальевич
Статья представляет собой описание результатов проверки опросника «Учебная активность младших школьников», разработанного А.В. Красновым, на текущую критериальную валидность. Исследованы корреляционные связи между показателями шкал методики и свойствами личности и нервной системы младших школьников. На основе полученных результатов составлено более полное описание шкал опросника.
Скачать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Скачать PDF

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности. В работе проводиться анализ связей шкал тест-опросника с прогнозируемой оценкой уровня личного материального благосостояния, степенью удовлетворения базовых потребностей личности, отношениями к условиям обучения, экономическими притязаниями и возможностями последующего трудоустройства позволяют согласовать между собой модели представляемых вакансий с моделями подготовки специалистов и образовательными услугами.
Скачать PDF

Применение модифицированного теста Люшера для диагностики психических состояний личности

Мельников В.И., Леонтьев В.Г.
Скачать PDF

Разработка теста рефлексивной общительности

Аношкин Игорь Владимирович
Статья посвящена теоретической возможности и эмпирической проверке существования рефлексивной общительности как свойства личности
Скачать PDF

Создание адаптивного теста интеллекта на основе апробированного тестового материала

Батурин Николай Алексеевич, Дашков Игорь Михайлович, Курганский Никита Анатольевич
Изложены принципы и процедура разработки индивидуально-адаптируемого теста интеллекта (ИАИТ СПЧ) на основе хорошо апробированного тестового материала классической неадаптивной методики (УИТ СПЧ-М).
Скачать PDF

Разработка теста оценки ситуаций на основе модели ситуационного руководства

Лурье Евгений Валентинович
Для эффективной оценки персонала в ситуации лимита времени и средств необходимы стандартизированные инструменты. Предлагается использовать для этих целей тесты оценки ситуаций. Представлены результаты разработки теста такого типа, направленного на оценку навыков ситуационного руководства (по модели Херси и Бланшара). Обоснована надежность и достоверность методики, приведены данные исследования критериальной и конструктной валидности, обсуждаются результаты этой работы и определяются границы использования инструмента.
Скачать PDF