ВАЛИДНОСТЬ, КРИТЕРИАЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ

Найдено 2 определения термина ВАЛИДНОСТЬ, КРИТЕРИАЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ВАЛИДНОСТЬ, КРИТЕРИАЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ

Валидность инструмента тестирования, оцениваемая посредством определения связи между значениями, полученными по этому тесту, и некоторым независимым, не относящимся к тесту критерием; примеры см. в статьях текущая валидность и прогностическая валидность. Также называется внешней валидностью. См. эмпирическая валидность.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Валидность критериально определяемая

валидность инструмента тестирования, оцениваемая посредством определения связи между значениями, полученными по данному тесту, и некоторым независимым, не относящимся к тесту критерием. Синоним: Внешняя валидность.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Современные критериальные системы валидности качественных исследований в психологии

Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович
Анализируются современные наиболее обсуждаемые критериальные системы валидности качественного исследования: реалистическая, конструкционистская, критическая, эстетическая, радикальная. Показывается, что в современной научной ситуации речь идет не просто о введении специфичных для качественных исследований представлений о валидности, но и о концептуальной замене этого традиционного для психологии критерия. В реалистической системе валидность обсуждается с точки зрения аргументированности выдвигаемых интерпретаций. Конструкционистская система взамен критерия валидности вводит критерии достоверности и аутентичности. Критическая критериальная система делает акцент на социальной полезности, критической составляющей анализа, а также его включенности в контекст социальных изменений. Эстетическая сводит качество анализа к его выразительности, полифоничности, что оборачивается вопросом представленности в исследовании различных смысловых позиций. Радикальная система, следуя логикам как радикального конструкционизма, так и методологического анархизма, отказывается от однозначного стандарта качества исследований. В завершении статьи делается вывод, что так называемые «субъективные» представления исследователя являются не артефактом анализа, но его ключевым инструментом. Проблема валидности это проблема разведения и критической рефлексии того, как соотносятся позиции автора исследования и его респондентов. Следуя указанной логике рассуждений, авторами статьи предлагается общая модель валидности качественных исследований в психологии, опирающаяся на проведенный анализ разных критериальных систем и личный практический опыт работы с качественными методами. Общий принцип построения авторской системы валидности соотношение критериев и различных уровней (или этапов) качественного исследования: планирования, сбора и анализа данных, интерпретации.
Скачать PDF

Дистанционная оценка управленческого потенциала: исследование критериальной и инкрементной валидност

Попов Алексей Юрьевич, Лурье Евгений Валентинович
В статье рассматриваются проблемы критериальной валидности дистанционных инструментов оценки, их отношение к диагностике и прогнозу управленческих компетенций и бизнес-результатам. В качестве кейса выступает масштабный проект, проведенный одним из крупнейших банков России совместно с компанией «ЭКОПСИ Консалтинг» в целях формирования кадрового резерва на должность руководителя начального звена. Дистанционная оценка выступала как один из важнейших этапов процедуры отбора и предшествовала проведению Центра оценки (ЦО). Четыре диагностических инструмента, использованных в дистанционной оценке, рассматриваются в статье как предикторы общего оценочного рейтинга в ЦО и далее внешних показателей успешности на уровне отдельных работников и региональных подразделений банка. Результаты эмпирических исследований сопровождаются постановкой ряда проблем, связанных с необходимостью организации послепроектного сопровождения для такого рода оценочных проектов.
Скачать PDF

Критериальная валидность опросника «Учебная активность младших школьников»

Краснов Алексей Витальевич
Статья представляет собой описание результатов проверки опросника «Учебная активность младших школьников», разработанного А.В. Красновым, на текущую критериальную валидность. Исследованы корреляционные связи между показателями шкал методики и свойствами личности и нервной системы младших школьников. На основе полученных результатов составлено более полное описание шкал опросника.
Скачать PDF

Разработка рефлексивно-развивающей методики «Сказка-загадка». Все как у тебя»: проверка валидности

Кибальченко Ирина Александровна
В статье рассматривается процесс разработки и проверки валидности авторской рефлексивно-развивающей методики: «Сказка-загадка «Все как у тебя». Она предназначена для диагностики и развития рефлексии у дошкольников и младших школьников. В процедуре участвуют дети и взрослые члены семьи. Методика выявляет косвенные признаки отношений между детьми и другими членами семьи. В статье предлагается краткое описание методики и обзор основных результатов ее валидизации.
Скачать PDF

Критериально-функциональное содержание профессионально-личностной идентичности у педагогов высшей шк

Молчанова Людмила Николаевна
Изучение критериально-функционального содержания профессионально-личностной идентичности у педагогов высшей школы с опорой на представление об идентичности как структурном образовании, состоящем из эмоционального, когнитивного и мотивационного компонентов личности и обеспечивающем успешную адаптацию, позволяет определить социальнопсихологическую адаптацию личности в структуре профессионально-личностной идентичности как функцию, проявляющуюся в поддержании системообразующей роли эмоционального компонента, и как критерий, реализующийся через меру её интегрированности и соотнесенности содержательных характеристик.
Скачать PDF

Критериально-функциональное содержание структуры профессиональной идентичности у педагогов высшей шк

Молчанова Людмила Николаевна
Раскрывается критериально-функциональное содержание структуры профессиональной идентичности у педагогов высшей школы, позволяющее рассматривать социально-психологическую адаптацию личности как функцию, которая проявляется в поддержании системообразующей роли образа «Я», и как критерий, который реализуется через меру ее интегрированности и соотнесенности содержательных характеристик.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: критериально-диагностический аспект

Никишина В.Б.
В процедуре эмпирического моделирования основными критериями проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) определены критерии регуляторной разбалансированности свойств внимания, критерии нейропсихологической и неврологической разбалансированности реакций. Совокупная оценка формируется по проявлениям СДВГ (нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность) с выделением наиболее выраженного изменения и распределяется в соответствии с диагностическими критериями, представленными в международных классификациях нарушений.
Скачать PDF

Валидность и надёжность методики «Конфликтные ситуации в спорте»

Петров Сергей Иванович
В данной статье описан процесс создания, разработки и валидизации методики «Конфликтные ситуации в спорте», направленной на комплексное исследование характера реагирования спортсменов на конфликтные ситуации, возникающие в ходе их тренировочной и соревновательной деятельности. Методика представляет собой синтез проективного теста, теста-опросника и анкеты и состоит из 14 стимульных, контурных рисунков и направлена на исследование компонентов включённых в структуру реагирования спортсмена на конфликтогенные стимулы. В статье представлены исследовательские данные, доказывающие эмпирическую валидность и ретестовую надёжность ряда показателей методики.
Скачать PDF

Профессиональное здоровье медицинских работников: структурно-критериальный подход

Недуруева Т. В.
В статье рассматривается профессиональное здоровье медицинских работников с позиции структурно-критериального подхода. Проводится анализ состояния выгорания и профессиональной адаптация как основных критериев и структурные компонентов профессионального здоровья медицинских работников. В качестве критериев профессионального здоровья медицинских работников исследуются самоактуализация и копинг-стратегии.
Скачать PDF

О валидности опросника конструктивной и деструктивной агрессии

Матвеев Дмитрий Александрович
В статье обосновывается валидность опросника конструктивной и деструктивной агрессии. Для этого был проведен эксперимент, в котором студенты Санкт-Петербургского университета заполнили опросник межличностной агрессивности и конфликтности Е.П. Ильина и разработанный опросник конструктивной и деструктивной агрессии. Затем у каждого протестированного определялся уровень психосоматического здоровья по методу Г.Л. Апанасенко. Далее шкала агрессивности (агрессии) разбивалась на интервалы, и подсчитывалось количество низких, средних, высоких оценок для каждого интервала. Аналогичный эксперимент был проведен с опросником личностной агрессивности и конфликтности Е.П. Ильина, разработанным опросником конструктивной и деструктивной агрессии и самооценкой здоровья по В.П. Войтенко. В итоге проделанной работы делаются выводы о валидности опросника конструктивной и деструктивной агрессии и о взаимосвязи агрессии с уровнем агрессии.
Скачать PDF

Математическая верификация конструктной валидности методики исследования эмоциональной направленност

Бельская Наталья Анатольевна
В работе представлены результаты математической верификации методики исследования эмоциональной направленности Б. Додонова, в частности, результаты проверки 1) дискриминативности пунктов опросника, 2) заданных Б. Додоновым шкал на согласованность (α Кронбаха), 3) этих же шкал на нормальное распределение. Проведена стандартизация массива данных, построены шкалы (в стенах).
Скачать PDF

Валидность измерения одиночества

Фаррахов А.Ф.
Статья посвящена вопросу валидности измерения одиночества. Автор делает обзор различных критериев определения и измерения одиночества применительно к собственному исследованию. Формулируется, что результаты измерения одиночества как состояния могут варьироваться, а одиночества как черты характера показывают постоянный результат. Результаты могут быть применены в практической работе педагогов и психологов.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!