Валеологический анализ образовательного процесса это что такое Валеологический анализ образовательного процесса: определение — Психология.НЭС
Валеологическая служба Валеологический анализ урока

Валеологический анализ образовательного процесса

Найдено 1 определение:

Валеологический анализ образовательного процесса

Комплексная экспертиза образовательного процесса с точки зрения сохранения, формирования и обеспечения здоровья его участников. Такой экспертизе должны подвергаться абсолютно все стороны образовательного процесса, включая учебные планы, учебное расписание, методику преподавания, количество и объем домашних заданий, контрольных и тестовых заданий, гигиенические условия обучения и т. д. Отдельно учитываются вопросы валеологического образования участников образовательного процесса, психология отношений между ними, использование в учебной деятельности элементов активного отдыха, особенности питания в режиме учебного дня и др. стороны функционирования учебного заведения.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Валеологический анализ образовательного процесса — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анализ психологических концепций сопровождения образовательного процесса в профессиональной школе

Грязнов Алексей Николаевич, Чеверикина Елена Александровна
В статье приводится анализ основных социально-психологических концепций, разработанных в последнее десятилетие сотрудниками Института педагогики, психологии и социальных проблем (ранее Института педагогики и психологии профессионального образования РАО), направленных на изучение проблемных вопросов формирования и психологического развития личности в процессе профессионального образования и поиски их эффективного решения. Рассматриваются научные теоретические и эмпирические разработки по вопросам социализации, социально-психологической адаптации, ценностных ориентаций, профессионального самосознания, профессиональной идентификации и профессионального самоопределения, саморегуляции деятельности и склонности к аддикциям студентов, обучающихся в профессиональной школе разных уровней. Обобщается опыт деятельности Института в сфере психологического сопровождения процесса профессионального образования.
Скачать PDF

Анализ процесса принятия решений в экстремальных ситуациях

Шумилин Александр Петрович, Горбачев Сергей Николаевич
Статья посвящена анализу процесса принятия решений в ситуациях экстремального характера при ограниченном времени на восприятие ситуации, выбор решения, его принятие и выполнение.
Скачать PDF

Структурно-процессуальный анализ рефлексивных механизмов регуляции состояния психического выгорания

Молчанова Людмила Николаевна
Структурно-процессуальный анализ рефлексивных механизмов регуляции (возникновения, трансформации) состояния психического выгорания позволяет выявить общие и специфические закономерности его проявлений, что определяет перспективное направление исследований психологических механизмов возникновения и трансформации сходных с состоянием психического выгорания функциональных состояний (стресса, утомления и т.д.) в другую группу психических явлений в свойства.
Скачать PDF

Организационно-процессуальный подход к анализу психической регуляции поведения и деятельности

Костин Анатолий Николаевич, Голиков Юрий Яковлевич
В статье анализируется современное состояние отечественных и зарубежных исследований психической регуляции поведения и деятельности и предлагается организационно-процессуальный подход к ее анализу.
Скачать PDF

Анализ психических состояний студентов из Эквадора в процессе адаптации к инокультурной среде

Косталес Анна
В статье анализируются особенности протекания психических состояний в процессе адаптации к инокультурной среде, раскрывается специфика адаптации эквадорских студентов во время их проживания в Москве и особенности протекания психических состояний, связанных со стратегиями адаптации.
Скачать PDF

Сравнительный анализ некоторых поведенческих реакций у детей и шимпанзе в процессе достижения ими це

Кузнецова Т.Г., Горбачева М.В.
Исследовалось поведение детей 6–7 лет и шимпанзе при достижении ими цели, приближающейся с различными скоростями и обладающей различной ценностью. Показано, что на силу стремления к обладанию целью влияют не только скорость движения объекта, с которым она будет достигнута, но и ее субъективная ценность. Снижение скорости приближения объекта независимо от вида испытуемых неизменно вело к понижению продуктивности инструментальных реакций, уменьшению активного времени слежения за приближающимся объектом, изменению тактик управления лентопротяжным устройством.
Скачать PDF

Особенности выполнения конфирматорного факторного анализа в процессе психометрической характеристики

Загорюев Анатолий Леонидович
В целях стандартизации проведения конфирматорного факторного анализа при выполнении психометрической оценки психодиагностических шкал на больших выборках предложено использовать в качестве порогового значения коэффициента парной корреляции Пирсона его величину, соответствующую выборке, минимально репрезентативной в данных условиях. Показано, что в задаче определения согласованности диады «Пункт-Шкала» целесообразно применять оценку «с избытком» с последующим внесением поправки в коэффициенты для «своих» шкал.
Скачать PDF

Конструктивистский и экологический подходы к исследованию процесса зрительного восприятия: анализ ра

Меньшикова Г.Я.
В работе анализируются различия двух теоретических подходов к описанию процесса зрительного восприятия - экологического и конструктивистского. Рассматриваются данные современных экспериментальных исследований, свидетельствующие о наличии в зрительной системе разных по функциям параллельных процессов обработки информации, обозначенных в научной литературе как вентральный и дорсальный. Обсуждаются вопросы о том, возможно ли различия теоретических подходов объяснить различиями физиологических процессов обработки информации в зрительной системе человека.
Скачать PDF

Применение нейромодуляции для коррекции психофункциональных состояний в процессе трансактного анализ

Чайванов Дмитрий Борисович, Чудина Юлия Александровна
В статье обсуждается теоретическая возможность применения методов нейромодуляции и создания инструментального аналога трансактного анализа для коррекции эго-состояний. Эго-состояния анализируются в соответствии с нейрокогнитивными механизмами и психофункциональными состояниями.
Скачать PDF

Анализ процесса социальной адаптации личности к правовому пространству

Терещенко Анна Григорьевна, Васильев Николай Гаврилович
Полученные в результате применения методики диагностики социально-психологической адаптации (ДПА) показали, что большинство респондентов в достаточной степени психологически адаптированы к существующим условиям, принимают их такими, какие они есть, и готовы и дальше в этих условиях существовать. По показателям «принятие себя», «принятие других», «интернальность» значимых различий также не выявляется. Это указывает на то, что в большинстве своем представители всех возрастных групп достаточно позитивно воспринимают себя, свои способности, качества, действия, способны адекватно и позитивно воспринимать других, готовы брать на себя ответственность, отвечать за свои поступки, т.е. действовать адекватно в различных ситуациях и при взаимодействии с разными людьми. Показатель «Стремление к доминированию» больше выражен в возрастной группе 30–45-летних. Это указывает на наличие большей амбициозности, карьерных ориентаций у представителей данной возрастной группы и хорошо согласуется с предыдущими результатами. Показатель «эмоциональная комфортность» в несколько меньшей степени выражен у представителей младшей и самой старшей возрастных групп. Правовая адаптация предполагает принятие целей правового воспитания и ценностных ориентаций, усвоение личностью правовых норм, правовых традиций, вхождение в ролевую структуру общества в соответствии с реальным правовым статусом. Проведенный анализ показывает, что эффективность правового воспитания напрямую зависит от совпадения интересов личности и направленности социально-правовой среды. При их противопоставлении формируется правопослушание, при совпадении — правомерное поведение.
Скачать PDF

Методология диагностического анализа психолого-педагогического процесса

Кучерявенко Сергей Владимирович, Холопова Любовь Алексеевна
Статья посвящена популяризации авторской методологии диагностического анализа применительно к проблемам психолого-педагогической диагностики.
Скачать PDF

Теоретический и социально-психологический анализ сущности и структуры процесса принятия решения в пр

В статье рассмотрено решение как ситуативное «управление» критической или проблемной ситуацией субъекта деятельности в педагогическом аспекте, обусловленное уровнем его профессионального развития. Предложена обобщенная классификация решений и процессов принятия решений, логическая модель структуры процесса принятия решения.
Скачать PDF