ВАЙСЕРО Константин Иванович

Найдено 1 определение
ВАЙСЕРО Константин Иванович
Родился 13 марта 1963 г. в селе Ковалёво Стародубского района Брянской области. В 1978 г. окончил 8 классов Ковалевской средней школы, в 1980 г. – Московское суворовское военное училище, в 1984 г. – Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище, в 1995 г. – военно-психологический факультет Военного университета. Доктор психологических наук. Профессор. Действительный член Академии военных наук. Награжден рядом медалей. Военную службу проходил в Западной группе войск, Забайкальском и Московском военных округах на должностях заместителя командира мотострелковой роты по политической части, секретаря комитета ВЛКСМ части, помощника начальника политотдела соединения по комсомольской работе, заместителя командира отдельного дивизиона по работе с личным составом. Будучи в гуще армейских событий, четко осознал значение культурных и психологических аспектов в военной службе, воспитании и обучении людей. В 1992 г. Константин Иванович стал слушателем Гуманитарной академии (с 1994 г. – Военного университета). С 1995 г. занимал должности, связанные с педагогической деятельностью. В 1998 г., будучи адъюнктом Военного университета, защитил кандидатскую диссертацию на тему «Социальнопсихологические условия повышения эффективности деятельности творческого воинского коллектива при проведении культурно-досуговой работы». С 1998 г. по 2000 г. был преподавателем, старшим преподавателем кафедры культурно-досуговой работы. За это время Константин Иванович развернул активную исследовательскую деятельность влияния средств культуры и искусства на психику военнослужащего и психологию воинских коллективов. Он сумел организовать на кафедре научноисследовательский кружок, увлек в эту работу курсантов факультета культуры и журналистики, адъюнктов и преподавателей кафедры. Шла активная работа по исследованию психолого-реабилитационного влияния средств культуры и искусства на военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе чеченской войны. В 2003 г., после окончания учебы в очной докторантуре защитил докторскую диссертацию на тему «Психология социально-культурной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации». Результаты этого исследования стали эффективно реализовываться в повседневной деятельности военных учреждений культуры всех силовых ведомств. Наладились добротные деловые связи в органах военного управления, Министерстве культуры. Удалось добиться того, что психологические особенности влияния произведений культуры и искусства на сознание людей, их реакции и состояния стали учитываться при разработке нормативных и организационных документов, при управлении сферой культуры. В эти годы профессор Вайсеро активно сотрудничает с различными учеными, коллективами кафедр, интересующихся психологической проблематикой культурного влияния на труд и поведение людей. Сложилось тесное сотрудничествосомногимипреподавателямикафедрыакмеологииипсихологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, кафедры социальнокультурной деятельности Московского государственного университета культуры и искусств, кафедры общей психологии и психологии труда Российского государственного социального университета, кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета. В 2008 г., после увольнения из армии, профессор Вайсеро К. И. организовал и возглавил кафедру социально-культурной деятельности в Московском городском университете управления Правительства Москвы. Создание кафедры было обусловлено необходимостью подготовки управленческих кадров сферы культуры для столичного мегаполиса, повышения эстетического и культурного уровня государственных и муниципальных служащих города Москвы. Стало ясно, что специалист, работающий в системе городского управления должен быть всесторонне развитым, культурным человеком. Научный и педагогический интерес Константина Ивановича отражают его труды, среди которых можно отметить: монографию «Социальнокультурная деятельность в Вооруженных Силах Российской Федерации: психологические основы», учебник «Социально-культурная деятельность», учебные пособия «Технологические основы социально-культурной деятельности: теория и методики», «Социально-культурные аспекты психолого-акмеологического обеспечения государственной службы», научные статьи «Психологические механизмы и процессы социальнокультурного воздействия на военнослужащих», «Мотивация военнослужащих: аспекты социально-культурной детерминации», «Психологическая профилактика девиантного поведения военнослужащих средствами культуры и искусства», «Психологические аспекты социальнокультурного взаимодействия», «Мотивация достижения успеха у детей с церебральным параличом в ходе социально-культурной деятельности», «Использование средств культуры и искусства в профилактике наркотической зависимости среди молодежи», «Социально-культурная адекватность студентов».

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.