УЗНАВАНИЯ, ПАМЯТЬ УЗНАВАНИЯ, СЛОВАРЬ

УЗНАВАНИЯ, ПРОЦЕДУРА

Найдено 2 определения термина УЗНАВАНИЯ, ПРОЦЕДУРА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

УЗНАВАНИЯ, ПРОЦЕДУРА (или МЕТОД)

Экспериментальная процедура, используемая для изучении памяти, в которой от субъекта требуется отреагировать на ряд тестовых стимулов, сообщив, действительно ли они были среди тех стимулов, которые предъявлялись в сеансе заучивания, проведенном ранее. Фактически имеется много вариаций этой основной темы. От субъекта может требоваться ответить "да" или "нет" на каждый отдельный стимул, выбирать ранее виденные стимулы из большого массива, отсортировать новые и старые пункты и т.д. Ср. с припоминанием.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Узнавания процедура

или метод) – экспериментальная методика изучения памяти, в которой испытуемый должен узнать, были или нет в заученном им ранее ряде стимулов те, что предъявляются ему несколько позднее.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние смыслового фона на воспроизведение и узнавание слов-омонимов

Мамина Татьяна Михайловна
В работе рассматриваются результаты экспериментального исследования процесса заучивания слов-омонимов с предъявлением или без предъявления «смыслового фона». Показано, что предъявление слов-омонимов без «смыслового фона» приводит к снижению эффективности их заучивания по сравнению с нейтральными словами. Предъявление слов-омонимов совместно с образным «смысловым фоном», напротив, способствует повышению эффективности их заучивания по сравнению с нейтральными словами. Результаты рассматриваются в рамках теории сознания В. М. Аллахвердова.
Скачать PDF

Влияние интерпретации и узнавания объекта на его аффективную оценку: утка-белка, воспринимаемая как

Четвериков Андрей Анатольевич, Филиппова Маргарита Георгиевна, Чернов Роман Васильевич
В статье рассматривается изменение аффективных (эмоциональных) оценок под влиянием выбора одной из интерпретаций двойственных изображений и последующего решения задачи узнавания. В данной работе мы исходили из модели аффективной обратной связи при проверке гипотез. Ранее было показано, что принятие решения об узнавании оказывает влияние на последующую оценку стимула: чем больше информации накоплено о стимуле, тем выше будут его оценки при узнавании и тем ниже при его неузнавании (Chetverikov, 2014). Мы предположили, что принятое решение о выборе одной из интерпретаций стимула выступает в качестве источника информации при принятии решения об узнавании или неузнавании и в случае однозначных интерпретаций двойственного изображения. Соответственно, так же как и в случае однозначных стимулов, данное решение будет оказывать влияние на последующую оценку стимулов. Результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу. Оценки однозначных стимулов, соответствующих выбранной и невыбранной интерпретации двойственного стимула, изменяются в зависимости от принятого решения об узнавании так же, как оценки ранее предъявленных и новых однозначных стимулов соответственно. Если стимул «старый» (неважно, соответствует он двойственному изображению или реально предъявлялся) и узнается, он нравится больше, чем узнанный «новый» стимул, если же он не узнается — эффект противоположный. Другими словами, влияние принятия решения об узнавании на последующую оценку стимулов тем выше, чем больше информации накоплено о стимуле. Схожие результаты получены и при оценке уверенности в ответе. В случае узнавания оценки уверенности выше, чем в случае неузнавания, при этом различия в оценках уверенности в случае узнавания и неузнавания выше для «старых» стимулов, чем для «новых». Обнаруженные эффекты обсуждаются исходя из модели аффективной обратной связи при проверке гипотез.
Скачать PDF

Половые особенности корковых взаимодействий в связи с точностью узнавания коротких интервалов времен

Богомолов Александр Михайлович, Булатова Ольга Владимировна, Трасковский Вячеслав Владимирович, Бушов Юрий Валентинович, Литвинова Надежда Алексеевна
В проведенном исследовании выявлены половые различия в электрической активности головного мозга, как в состоянии покоя, так и после определения времени экспозиции визуального стимула. Проанализированы особенности активации коры, функциональной асимметрии и пространственно-временной синхронизации электрической активности отделов головного мозга у юношей и девушек в связи с восприятием коротких интервалов времени. В работе осуществлен анализ половой специфичности архитектуры корреляционных связей между психологическими показателями (конституциональными, интеллектуальными, психодинамическими и адаптационными). Исследованы характеристики функциональной активности головного мозга в группах юношей и девушек с различными точностью и скоростью узнавания временных интервалов, успешностью решения интеллектуальных задач и уровнем социально-психологической адаптации. На основе полового своеобразия мозговых механизмов сделаны предположения о дифференциально-психологических характеристиках адаптации и регуляции интеллектуальной деятельности у юношей и девушек.
Скачать PDF

Особенности восприятия и узнавания полисемии и омонимии

Мамина Татьяна Михайловна, Дедова Екатерина Анатольевна
В данном исследовании затрагивается проблема особенностей психологических механизмов понимания и выбора значения таких многозначных слов как омонимы и полисемичные слова. Несмотря на эмпирический материал, накопленный в этой области, по-прежнему нет однозначных методов, позволяющих различать омонимию и полисемию. Целью данной работы было выявление влияние омонимии и полисемии на процессы восприятия и узнавания вербальной информации. Было предположено, что, несмотря на столь близкую схожесть этих двух понятий, когнитивная работа с ними будет осуществляться по-разному. Были выдвинуты следующие гипотезы: 1. В зависимости от условий предъявления контекста предложения восприятие и узнавание слов-омонимов будет различным. При изменении контекста предложения в случае выбора целевого слова-омонима время принятия решения увеличивается, количество правильных ответов уменьшается. 2. Изменения контекста предложения, влекущие за собой изменения значения полисемичного слова, не будут влиять на восприятие и узнавание самого этого слова. 3. В зависимости от условий предъявления контекста восприятие и узнавание слов-омонимов и полисемичных слов будет различным. Сравнивалась эффективность восприятия и последующего узнавания целевых слов: слова-омонимы и полисемичные слова, в зависимости от условий предъявления контекста предложения. В контрольной группе в процедуре узнавания предъявлялись целевые слова без изменения контекста предложения и без изменения значения целевых слов. В первой экспериментальной группе предъявлялись целевые слова с изменением контекста предложения, но с сохранением значения слова. Во второй экспериментальной группе предъявление целевого слова сопровождалось изменением его первоначального значения. Результаты проведенного в данной работе эксперимента продемонстрировали, что узнавание полисемичных и омонимичных слов в контексте предложения происходит по-разному. Так, например, актуализация разных значений слова-омонима в контексте предложения ухудшает его восприятие и узнавание. В случае изменения значения слова-омонима за счет изменения контекста предложения время принятия решения при узнавании слова увеличивается, количество правильных ответов уменьшается. При этом актуализация разных значений полисемичных слов способствуют лучшему восприятию и узнаванию этих слов. При изменении значения полисемичного слова за счет изменения контекста предложения время принятия решения при узнавании уменьшается, количество правильных ответов увеличивается, по сравнению со словами-омонимами.
Скачать PDF

Оптимизация процедуры отбора менеджеров по продажам

Чаденкова Оксана Александровна, Мищенко Дарья Сергеевна
Разработана методика оптимизации процедуры отбора менеджеров по продажам. Подробно описаны этапы процесса оптимизации. Приведены результаты диагностики кандидатов на должность менеджера по продажам. Представлено обоснование замены имеющейся в организации процедуры отбора на вновь разработанную
Скачать PDF

Альтернативы личностного выбора в процедуре его смысловой аргументации

Мандрикова Е.Ю.
Скачать PDF

Основные этапы и процедура создания методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ)

Малкова (Ромицына) Елена Евгеньевна
Статья посвящена основным этапам и процедуре создания оригинальной методики «Многомерная оценка детской тревожности» (МОДТ) для детей в возрасте от 7 до 17 лет обоснованию теоретического конструкта, созданию перечня шкал и списка вопросов, описанию эмпирической процедуры стандартизации результатов, оценке психометрических характеристик надежности и валидности. Для этого было проведено исследование 900 школьников в возрасте от 7 до 17 лет. Надежность МОДТ была определена по данным пяти коэффициентов. Также была подтверждена валидность по содержанию, конструктная и критериальная.
Скачать PDF

Разработка методической процедуры диагностики когнитивных свойств оценщиков

Иноземцев Дмитрий Вячеславович
Обсуждаются вопросы, связанные с точностью профессионального оценивания и влияющими на нее факторами. Была разработана методическая процедура определения точности профессионального оценивания. Выявлено, что точность профессионального оценивания зависит от особенностей оценочного стиля и интеллектуальных качеств оценщиков.
Скачать PDF

О математической адекватности процедур психометрического нормирования результатов экспериментально-п

Беребин Михаил Алексеевич, Новохацки Анастасия Васильевна
Рассмотрены проблемы психометрической адекватности перевода результатов экспериментально-психологического исследования, представленные, как правило, качественными данными по порядковым шкалам. На примере результатов медицинской диагностики описаны ограничения применения процедур процентильной нормализации таких данных с последующим расчетом на их основе Z-баллов для возможного перевода в баллы стандартных психометрических шкал.
Скачать PDF

Диагностика эмоционального интеллекта на основе процедуры ассессмент-центра

Матвеева Лариса Геннадьевна, Тарасова Екатерина Валентиновна
Описано исследование, посвященное созданию процедуры ассессмент-центра для диагностики эмоционального интеллекта. Проведен анализ данных, позволяющий сравнить результаты, полученные с помощью метода стандартизированных самоотчетов и ассессмент-центра на выборке студентов старших курсов ЮУрГУ. Проанализированы возможности и ограничения использованных методов в диагностике эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Классификация и анализ методов программно-аппаратной поддержки процедур тренинга эмоционального само

Чернухин Юрий Викторович, Унакафов Антон Михайлович
На основе построенной классификации существующих методов программно-аппаратной поддержки процессов тренинга эмоционального самоконтроля человека проведен их анализ. Вводятся понятия неадаптивных, адаптивных, интеллектуальных, пассивных и активных методов поддержки тренинга, рассматриваются основные тенденции в развитии этих направлений. Обсуждаются вопросы разработки и синтеза интеллектуальных методов поддержки тренинга эмоционального самоконтроля.
Скачать PDF

Реканализация поздней оклюзии лучевой артерии после трансрадиальных интервенционых процедур: новая т

Бабунашвили А.М., Дундуа Д.П., Карташов Д.С., Кавтеладзе З.А.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 13

Похожие термины: