Установки, основанные на эмоциях это что такое Установки, основанные на эмоциях: определение — Психология.НЭС
Установки, основанные на поведении Установки, формируемые когнитивно

Установки, основанные на эмоциях

Найдено 1 определение:

Установки, основанные на эмоциях

affectiveli based attitude) – установки, основанные в своем развитии в первую очередь на чувствах, нравственных ценностях, а не на мнении об объективных характеристиках объекта.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Установки, основанные на эмоциях — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу о соотношении понятий «Эмоция» и «Когниция»

Солодилова И. А.
Скачать PDF

Антипатия как эмоция, выражающая реакцию отстранения: философский, психологический, лингвистический

Корогодина Изабелла Викторовна
Исследован понятийный статус антипатии. Определена роль антипатии в формировании отношений человека с физической и социальной окружающей средой.
Скачать PDF

Концепт «Эмоция» и его субконцепты в научных теориях эмоциональных явлений

В статье анализируется содержание субконцептов понятийного и прототипического компонентов концепта «эмоция» в научных теориях эмоциональных явлений. Проведенный анализ позволяет говорить о существовании процессуального субъектно-объектного, биологического, процессуально поведенческого и физиологического субконцептов концепта «эмоция».
Скачать PDF

Сравнительный анализ концептов «Эмоция», «Чувство», «Переживание» у студентов

Левченко Елена Васильевна, Федосина Светлана Сергеевна
Концепт рассматривается как сложное когнитивное образование, включающее в себя два компонента: понятийный компонент, представленный в виде дефиниции, и образный компонент, основу которого составляет прототип. Выявлены различия в содержании и структуре синонимичных концептов «эмоция», «чувство», «переживание» у студентов.
Скачать PDF

Взаимосвязь между эмоциями и работой внутренних органов детей

Вальдамирова О.П., Чехова В.Е., Адаменко Н.М.
В статье рассматривается проблема возникновения негативных эмоций у детей, их влияние на развитие психосоматических заболеваний, взаимозависимость патологий внутренних органов и эмоциональной сферы больных детей. Выявлена особенность эмоциональной сферы детей с патологией внутренних органов, которая подтверждает предположение о влиянии эмоций на функцию внутренних органов. Дети с патологией внутренних органов имеют высокий уровень личностной тревожности, для них характерно наличие страхов. Эмоциональная сфера детей с патологией внутренних органов характеризуется своеобразными особенностями
Скачать PDF

Метод обучения пилотов заходу на посадку, основанный на рациональном использовании информации

Коваленко Геннадий Владимирович, Муравьев Иван Станиславович
В процессе обучения начинающих командиров вертолётов существует серьезная проблема обучение навыкам практического захода на посадку на площадку с самостоятельным подбором её с воздуха (ПСПВ). Поскольку существующие учебные программы подготовки не всегда доказывают свою эффективность, возникает потребность в разработке качественного тренинга, основанного на современных учебных научных достижениях. Для решения этой проблемы разработан метод обучения, который основан на предварительном расчете количества информации, которая необходима и достаточна летчику для эффективного ее использования и усвоения. Метод рационального предъявления информации основан на применении теоремы Байеса о взаимовлиянии различных видов информации при ее восприятии, и учитывает влияние интерференции этих потоков на принятие решения летчиком в процессе захода на посадку. Метод обучения состоит из двух этапов. На первом этапе (упражнения 1-6) поочередно закрываются пилотажные приборы, и летчик выполняет посадки в произвольных точках взлетно-посадочной полосы (ВПП). На втором этапе (упражнения 7-12) летчика обязывают выполнять посадки в определенные точки приземления. Результаты эксперимента позволили определить, что участники экспериментальной группы на 37% эффективнее справлялись с усложненной ситуацией при выполнении захода на посадку по сравнению с летчиками контрольной группы. Обработка результатов экспериментов показала, что при применении предложенного метода подготовки, статистически достоверно была повышена надежность выполнения захода на посадку.
Скачать PDF

Групповая супервизия, основанная на российском профессиональном стандарте «Коуч»

Кулиева Сабина
В статье отражены непосредственные впечатления и их анализ, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч». Подход автора в коучинге находится на пересечении гуманистической психологии и когнитивно-бихевиористского метода, что позволяет, с одной стороны, рассматривать запросы клиента с точки зрения реализации его предназначения и таким образом затрагивать экзистенциальные темы в работе, с другой стороны,используя точные калибровки и разработку плана действий, которые предстоит предпринять клиенту для реализации полученных инсайтов в жизнь, позволяет закреплять на поведенческом уровне новые желательные мыслительные и поведенческие паттерны. Анализ опыта супервизируемой демо-сессии проведён по структуре: 1) Что именно происходит/происходило? 2) Почему было важно действовать именно таким образом? 3) В какой роли выступал коуч? 4) Ради чего / для какого результата были предприняты эти действия? 5) Приводили ли действия к желаемому результату? 6) К каким выводам я пришла по итогам данной работы? Несколько точек зрения, высказанные в обратной связи по итогам сессии, можно условно разделить на следующие: а) важность четкого заключения контракта на заявляемую тему, а также сохранение гибкости, которая позволяет уточнять-дополнять запрос клиента, делая его более ясным и актуальным; б) необходимость центрированности самого коуча и качественный навык управления состояниями и подачи обратной связи клиенту, в том числе и через невербальное отражение, а также использования понятного клиенту языка; в) четкость в определении своей коучинговой позиции. Мероприятие даёт возможность получить заинтересованную и развивающую обратную связь от коллег, а также поделиться своей рефлексией по поводу данного опыта.
Скачать PDF

Эмоция как выражение женской субъектности

Евсеева Людмила Валерьевна
Проявления женской субъектности мотивированы ее эмоциональностью, благодаря которой женщина обладает возможностью и весьма точными механизмами восприятия скрытой целесообразности. Тем самым она владеет дополнительным каналом связи с внешними событиями и ситуациями и весьма динамичными средствами ответа на «внешние раздражители». Но этот же канал связи может быть использован как средство воздействия на женское поведение и манипулирования этим поведением. Поведению женщины свойственен экспрессивный стиль, в то время как мужское поведение отличает стиль инструментальный. Однако если власть сосредоточена в дискурсе, а в обществе доминируют мужчины, то в стремлении женщины все высказать и обсудить можно увидеть действие компенсаторной функции по удовлетворению потребности в реальной власти. Высказывая своё мнение, оценку, отстаивая свою позицию, женщина реализует властные практики и приводит в действие «квазирепрессивные» механизмы.
Скачать PDF

Представления об эмоциях у детей с нарушением слуха

Подпругина В.В.
Предпринята попытка выявить и сравнить представления о базовых эмоциях (страх, гнев, радость, печаль) у слышащих детей и детей с нарушениями слуха дошкольного возраста с учетом особенностей микросреды (слышащие, глухие родители), проанализировать содержание представлений об эмоциях в зависимости от предъявленных стимулов при распознавании.
Скачать PDF

Управление эмоциями как фактор эффективного менеджмента

Крюкова Елена Аркадьевна
В данной статье рассматривается роль эмоций в управлении, их значение и функции, известные теории эмоций, социальные влияния на формирование эмоционального фона, групповые эмоции. В целом, эмоции рассматриваются как ресурс в управлении и как профессионально-важное качество менеджера.
Скачать PDF

Социально-генетические основания непрямой коммуникации: экзистенциальная норма и эмоция

Шипунова Ольга Дмитриевна
Исследуются нормативные основания, порождающие определенный уровень психоэмоциональной активности и особую структуру мотивации, специфичную для человека. Вводится понятие экзистенциальной нормы, ее социально-генетические основания связываются с непрямой коммуникацией. Показано, что в предыстории человека роль такой нормы играет эмоция.
Скачать PDF

Концепция личности и характера, основанная на теории деятельности А.Н. Леонтьева

Лидия Васильевна Бороздина
Цель статьи – представление концепции личности и характера, построенной на основе теории деятельности А.Н. Леонтьева. Во вступительной части работы приведена краткая история характерологии, анализ которой обнаруживает очевидную неопределенность в понимании предметов психологии характера и личности, их прямое (характер) или косвенное (личность) сведение к психической индивидуальности субъекта. Однако конкретное наполнение этой индивидуальности оказывается настолько широким и разнообразным, что характерология начинает терять свои ясные очертания, личность же не находит сколько-нибудь общепринятого определения. С позиции излагаемой концепции личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер – в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы индивидуума и реализующего их в человеческих поступках. Показана неидентичность двух исследуемых образований, их различия по назначению в человеческой психике, содержанию, единицам строения, общей конструкции и генезису. На материале этнической психологии даны примеры реализации единого для разных народов смыслового образования с помощью неодинаковых характерологических приемов, и напротив, обслуживание одним поступком или их стереотипом нескольких смысловых образований. В заключение обсуждаются вопросы соотношения личности и характера, а также источник их формирования.
Скачать PDF