Характеристика степени, полноты, глубины и прочности знаний, умений и навыков, усвоенных человеком в результате обучения.
Успеваемость
Успеваемость
Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003
УСПЕВАЕМОСТЬ
ПАСПЯХОВАСЦЬ / ACADEMIC PERFORMANCE– качественная характеристика результатов освоения учащимися учебной программы с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины, прочности. В отличие от обучаемости, которая является внутренней психологической характеристикой учащегося, отражающей его потенциал, У.– внешняя характеристика, демонстрирующая то, как этот потенциал сработал, что в итоге обучения ребенок имеет в своем арсенале, как он смог усвоить опыт, предложенный ему педагогами в учебном процессе. У. связана с обучаемостью через учебную мотивацию. Высокая У. учащихся достигается системой дидактических и воспитательных средств, оптимальной организацией учебной деятельности, которые стимулируют учебную мотивацию. У. рассматривается в психологии и педагогике наряду с неуспеваемостью, под которой понимается ситуация, когда поведение и результаты обучения ребенка не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям образовательных учреждений. Неуспевающие учащиеся характеризуются тем, что не умеют (не сформированы умения учебной деятельности), не могут (отличаются низким уровнем обучаемости, отсутствием психологических ресурсов для обучения) или не хотят (проявляют низкий уровень мотивации) учиться. Причины неуспеваемости разделяют на группы : нейрофизиологические (болезни и общая слабость здоровья, нарушения слуха, речи, зрения, двигательного аппарата, функциональная слабость высшей нервной деятельности, мозговые дисфункции); психологические (отражают особенности учащихся: слабую мотивированность к учебной деятельности, недостаточное развитие эмоционально-волевой, познавательной, коммуникативной сфер и общеучебных умений); педагогические (связаны с поведением взрослых, не проявляющих индивидуального подхода и внимания по отношению к детям, а также с особенностями преподавания предметов); социально-бытовые (неблагополучные условия жизни и недостойное поведение родителей, приводящие к отсутствию домашнего режима и безнадзорности ребенка). О. Г. Ксенда