Assumption of the Virgin Mary, Proclamation of Dogma; Himmelfahrt der Jungfrau Maria, Verkundigung des Dogma) - согласно христианским канонам, день кончины Пресвятой Богородицы; христианский праздник.
Завершение земной жизни Святой Девы Марии и принятие ее души и тела на небеса было провозглашено католической церковью в 1950 году в качестве догматической (верховной) истины. Юнг усмотрел в этом упрочение христианской версии архетипа матери, возведенного до уровня догмы (CW 9i, par. 195), и символически прибавил четвертый, женский принцип к тому, что он рассматривал как, в сущности, мужскую Троицу.
Не являясь изначально божественной, Дева Мария представляет тело, и ее присутствие в аналитическом смысле исцеляет "раскол" между противоположностями материи и духа. Богоматерь представляется посредницей, выполняющей в божественном образе роль, которую берет на себя женская анима в человеческой психике. Ее присутствие объединяет, как говорил Юнг, гетерогенные и несоизмеримые факторы в едином образе целостности (КСАП, с. 160).
УСПЕНИЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ДОГМЫ
УСПЕНИЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ДОГМЫ
Источник: Зеленский В. Словарь аналитической психологии. 2008
УСПЕНИЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ДОГМЫ
(Assumption of the Virgin Mary, Proclamation of Dtgmio; Himmelfahrt der Jungfrau Maria, Verkiindigung des Dogma). To, что Святая Дева Мария, завершив свою земную жизнь, была и душой и телом принята на небеса, Папа Пий ХII провозгласил в 1950 г. в качестве догматической истины. Юнг приветствовал это провозглашение. В этом он усмотрел упрочение христианской версии архетипа матери, возведенного до уровня догмы (Собр. соч. Т. 91 Парагр. 195). Юнг считал, что данное мероприятие готовилось исподволь в народе, в массовом воображении, подкреплялось отдельными выборочными видениями и так называемыми откровениями, начиная уже со средних веков, но в особенности в предшествовавшее Провозглашению столетие. Подобные явления представлялись ему толчком к реализации самого архетипа, толчком, который в данном случае достиг кульминации в осознанном и неизбежном выходе папской буллы. Провозглашение этой догмы, по мнению Юнга, можно рассматривать так же, как признание и подтверждение материи, появившееся тогда, когда духовному и психическому наследству человека начало угрожать уничтожение. Символически это прибавило четвертый, женский принцип к тому, что он рассматривал как существенно мужскую Троицу. Не являясь изначально божественной, Дева Мария представляет тело и ее присутствие в нашем случае исцеляет «раскол» между противоположностями материи и духа. Богоматерь представляется посредницей, выполняющей в божественном образе роль, которую берет на себя женская анима в человеческой психике. Ее присутствие объединяет, как говорил Юнг, гетерогенные и несоизмеримые факторы в едином образе целостности.
Источник: Критический словарь аналитической психологии К. Юнга. 1994 г.