Условный положительный стимул Условный стимул

УСЛОВНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ

Найдено 1 определение:

УСЛОВНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ

первоначально нейтральный раздражитель, который благодаря неоднократному совпадению с безусловным раздражителем вступает с последним во временную связь, в результате чего начинает вызывать такую же реакцию, превращаясь таким образом в У. р

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 4

Разработка модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора различных условных си

Клюев Константин Игоревич, Голуб Дмитрий Сергеевич, Муртазина Елена Павловна, Гурковский Борис Вячеславович, Журавлев Борис Васильевич
Данная работа посвящена созданию модели самопроизвольного обучения крыс в условиях свободного выбора условных сигналов на сенсорном экране для получения пищевых подкреплений различной ценности, что позволит в дальнейшем исследовать нейрофизиологические и нейрохимические механизмы процессов активного выбора и принятия решений. Главным отличием разработанной модели является нестатичность выводимых на экран стимулов. Созданная модель предполагает два движущихся с разной скоростью стимула. Соответственно более быстрый, для нажатия на который требуется приложить более усилий гарантирует большую награду. Эксперименты проводились в стандартном боксе производства Lafayette Instruments. Программная часть реализована с использованием программного обеспечения ABET II. Полученные в экспериментах данные обрабатывались с помощью программ Excel и MathLab, в которых были построены паттерны поведения, позволяющие делать выводы о процессе выбора. В целом результаты, полученные в экспериментах говорят о большом потенциале данной модели для дальнейших опытов.
Скачать PDF

Создание рисунка объекта, работа с готовым рисунком и условными обозначениями как когнитивные страте

Шимко Зоя Игнатьевна, Подберезный Владимир Васильевич
В статье рассматриваются реализующиеся в школьных учебниках возможности управления формированием образа объекта на уровне представлений путем организации обучающей деятельности посредством дидактических заданий, нацеленных на создание рисунка объекта и на работу с ним.
Скачать PDF

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ТАКТИЛЬНЫХ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С

Пошивайло Ярослава Георгиевна, Андрюхина Юлия Николаевна
Большое количество людей в наши дни, ввиду своих ограниченных физических возможностей, обязаны приспосабливаться к окружающему миру. Во многих странах государственные программы поддержки для данной категории граждан слабо развиты или же совсем не работают. В России принята Государственная программа «Доступная среда», рассчитанная на 2011-2020 гг. Данная программа ориентирована на круг граждан с ограниченными возможностями в целях увеличения степени доступности к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Одной из целей программы является устранение социальной разобщенности между инвалидами и гражданами, не относящимся к категории инвалидов. В рамках данной программы авторами статьи разрабатывается тактильный атлас Новосибирской области для людей с ограничением зрительной функции. Разработана система тактильных условных обозначений для карт атласа. Проводится исследование по восприятию тактильных условных знаков разными группами пользователей.
Скачать PDF

Поиск взаимосвязей между раздражительностью, уравновешенностью и уровнем здоровья

Левицкий Алексей Григорьевич, Матвеев Дмитрий Александрович, Поципун Анатолий Антонович, Шабаев Александр Владимирович
В этой статье рассматривается эксперимент, посвященный исследованию взаимосвязи между личностными чертами раздражительностью, уравновешенностью и уровнем здоровья. Для диагностирования раздражительности и уравновешенности использовалась модифицированная форма В опросника FPI. Показатели раздражительности и уравновешенности измерялись в баллах. При этом показатели ото 1-3 баллов считались низкими, от 4-6 средними и от 7-9 высокими. Для диагностирования уровня здоровья использовалась анкета самооценки психосоматического здоровья В.П. Войтенко. Количественная оценка уровня здоровья также давалась в баллах. При обработке данных показатели самооценки психосоматического здоровья делились на 2 интервала: 6 баллов и менее, 7 баллов и более. В эксперименте приняли участие юноши и девушки, обучающиеся на естественных факультетах Санкт-Петербургского государственного университета. Полученные результаты говорят о том, что между исследуемыми личностными чертами и уровнем здоровья существует зависимость. Анкетированные показавшие высокие показатели по шкале раздражительности чаще показывали более высокие значения самооценки психосоматического здоровья. Студенты, показавшие низкие значения по шкале уравновешенности чаще оказывались на интервале с более высокими самооценками психосоматического здоровья. Результаты эксперимента могут быть использованы при организации учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ, спортивных секциях вузов, в процессе решения воспитательных задач в общеобразовательных школах на уроках физической культуры и ОБЖ.
Скачать PDF