УСЛОВИЯ ТРУДА это что такое УСЛОВИЯ ТРУДА: определение — Психология.НЭС
УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ Условия уважения

УСЛОВИЯ ТРУДА

Найдено 2 определения термина УСЛОВИЯ ТРУДА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

УСЛОВИЯ ТРУДА

совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. У. т.— сложное общественное явление, формирующееся в процессе труда под воздействием взаимосвязанных факторов социально-экономического, технико-организационного и естественно-природного характера и влияющее на здоровье, работоспособность человека, его отношение к труду, степень удовлетворенности трудом, на эффективность и другие экономические результаты производства, а в конечном итоге — на уровень жизни и развитие человека. Элементы У. т. делятся на 4 группы. Первая группа— санитарно-гигиенические элементы (микроклимат, освещенность, механические колебания, излучение и др.), составляющие характеристики среды рабочей зоны, создающейся в результате функционирования орудий и предметов труда, а также под воздействием технологических процессов. Эти элементы оцениваются количественно и нормируются. Их отрицательное влияние может быть снижено при использовании различных мер защиты (см. Экобиозащитная техника). Вторая группа — психофизиологические элементы (физическая нагрузка, нервно-психическое напряжение, рабочая поза и др.). Элементы данной группы, кроме.динамической работы, являющейся составной частью физической нагрузки, не нормируются. Для них еще нет стандартных, общественно принятых единиц измерения. Количественно элементы данной группы оцениваются экспертным методом. Третья группа — эстетические элементы, определяющие эстетическое отношение к труду и другим составляющим производственного процесса. Полный перечень эстетических элементов и их параметров выражает общую эстетическую составляющую У. т., которая, будучи измеренной, позволяет более полно оценивать количественное состояние У. т. Для определения эстетического уровня отдельных элементов У. т. используются методы экспертной оценки. Четвертая группа — социально-психологические элементы, составляющие характеристику психологического климата в коллективе, а также некоторые социальные характеристики трудового процесса. Элементы данной группы пока еще не имеют единиц измерения и не нормируются. Понятие У. т. является более общим по отношению к понятию рабочая среда, которая органично входит в состав У. т. На основании балльной оценки У. т. (а чаще всего — лишь факторов рабочей среды) определяется тяжесть труда как интегральная характеристика их воздействия на работоспособность и здоровье человека.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

УСЛОВИЯ ТРУДА

1) характеристики работы по отношению к работнику. Выделяют ориентированные на задачу (средства труда, методы труда, рабочее помещение и пр.) критерии для анализа условий труда; 2) совокупность социальных и производственных факторов, в которых протекает трудовая деятельность человека. Под социальными факторами понимаются размеры оплаты труда, продолжительность рабочего времени, отпуска и др. условия, устанавливаемые законами, иными нормативными актами, соглашением сторон. Под производственными факторами понимаются технические, санитарные, гигиенические, производственно-бытовые и др. условия, устанавливаемые законодательными и иными нормативными актами.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме УСЛОВИЯ ТРУДА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Санитарно-гигиенические условия труда на угольных шахтах в системе психофизической подготовки выпуск

Руденко Геннадий Викторович
Пребывание человека под землей в условиях угольной шахты приводит к существенным психофизическим сдвигам неблагоприятного характера и требует развития и совершенствования профессионально важных физических и психических качеств специалиста горного профиля, способствующих сохранению здоровья, повышению безопасности и эффективности труда. Решение этой задачи, как мы считаем, должно решаться в двух направлениях: − с одной стороны формирование необходимых психологических характеристик и физических качеств будущего специалиста, начиная с первого курса обучения в горном вузе, а в особенности, совершенствование системы функциональных резервов его организма, для возможности адекватно реагировать и действовать в экстремальных ситуациях; − с другой стороны, помимо совершенствования функциональных резервов горняка, необходима постоянная работа по созданию технических средств защиты, учитывающих непрерывное техническое перевооружение отрасли, в частности автором разработан ряд предложений в этом направлении.
Скачать PDF

Психофизиологическая адаптация военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточн

Сюрис Николай Алексеевич, Дукальская Ольга Юрьевна
В данной статье описаны варианты оценки динамики психофизиологической адаптации военнослужащих по призыву к условиям военного труда с позиций восточной философии и медицины с целью оптимизации мероприятий психофизиологического сопровождения военной службы.In this article the variants of estimation of psycho physiological adaptation dynamics of the soldiers on the call to the conditions of military labor from the positions of eastern philosophy and medicine have been described, with the purpose of optimization of psycho physiological support of military service.
Скачать PDF

Психология профессионального развития в условиях рынка труда (теоретический анализ)

Бендюков М.А.
Статья посвящена обзору зарубежных теорий профессионального (карьерного) развития. Автор выделил два теоретических подхода, соответствующие разным этапам общественного развития: индустриальные и постиндустриальные концепции. Изложены основные концептуальные положения карьерного развития, которые соответствуют постиндустриальному обществу. Анализ проведен в сравнении с теоретическими взглядами отечественных психологов. Делается вывод о необходимости включить постиндустриальные концепции профессионального развития в научный контекст в России. Другой вывод состоит в том, что западные теории могут быть применимы в современной России как основания для научных исследований и профконсультирования.
Скачать PDF

Формирование адаптивности безработных граждан к условиям рынка труда

Абдрахманова Ирина Кираматулловна
В статье представлен анализ особенностей адаптации безработных граждан к условиям рынка труда; раскрыта модель формирования адаптивности безработных граждан к условиям рынка труда; показаны результаты диагностики безработных граждан после проведения коррекционной программы.
Скачать PDF

Рынок труда в условиях экономического кризиса

Сахарова Ю.В.
Статья о состоянии рынка труда и происходящих в нем изменениях в связи с экономическим кризисом в России.
Скачать PDF

К вопросу о социальном и эмоциональном интеллекте продавца как условии успешности его труда

Нечитайло Н.А.
В статье рассмотрены основные аспекты социального и эмоционального интеллекта. И их влияние на профессиональную компетентность работников торговли.
Скачать PDF

Психологическое проектирование личности субъекта труда в условиях трансформации профессионального об

Попова Оксана Сергеевна
Современное профессиональное образование представлено как расширение возможностей личностного и профессионального развития обучающихся, в основе которого лежит субъектная активность юношей и девушек, осознание ими личностных смыслов саморазвития, ценностей учебно-профессиональной деятельности и социальной активности. Обосновывается необходимость исследования процесса формирования ценностно-смысловой, профессионально-личностной, нравственно-этической сфер формирующейся личности на основе дифференциально-типологического подхода. Представлена авторская структурно-функциональная модель психологического сопровождения личности обучающихся в процессе профессионального образования, включающая структурно-концептуальный и функциональный уровни.
Скачать PDF

Ценностные ориентации профессионалов особых условий труда (на примере сотрудников пограничной, полиц

Люкшина Д.С.
Цель статьи – выявление и описание ценностных ориентаций у сотрудников пограничной, полицейской и таможенной служб. От умения данных специалистов решать профессиональные задачи по защите и охране государственных и экономических рубежей, правопорядка внутри государства в ситуациях повышенной ответственности зависит будущее страны на современном этапе нестабильного мирового развития. Выявлено, что у сотрудников полицейской, пограничной и таможенной служб в группе терминальных ценностей доминируют конкретные жизненные ценности и ценности личной жизни, в группе инструментальных ценностей – этические ценности, ценности общения и ценности дела. В наименее значимых терминальных ценностях находятся абстрактные терминальные ценности, в инструментальных – самоутверждения и индивидуалистические ценности. У представителей исследуемых групп отмечено сходство профилей рейтинга доминирующих и незначимых ценностных ориентаций. Группу общих для исследуемых групп доминирующих терминальных ценностей составили ценности: здоровье, счастливая семейная жизнь, любовь. Группу доминирующих инструментальных ценностей составили воспитанность, честность, ответственность, образованность. Группа общих для трёх исследуемых групп незначимых терминальных ценностей: красота природы и искусства, развлечение, творчество. Группу незначимых инструментальных ценностей формируют ценности: высокие запросы, непримиримость к недостаткам в себе и других.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготов

Власова О.Г., Мещерина Н.Г.
Скачать PDF

Организационная психология образования в системе идей научной организации педагогического труда

Хребина С.В.
Скачать PDF