УСЛОВИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Условия семейной психотерапии

Найдено 1 определение:

Условия семейной психотерапии

Этап присоединения должен длиться 1–2 сеанса по 2 ч.

Сессии уходят на основной этап – по 2 часа. Предварительно договориться, что на психотерапию уйдет не более 16 ч на все сессии, чтобы добиться результата.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Условия передачи ценности в семейном воспитании

Лихтарников А.Л.
Рассматривается проблема условий трансляции психологических ценностей в семье от одного поколения к следующему. Обсуждаются модели трансляции смыслов Л. С. Выготского, К. Левина и традиционная мифологическая модель. Вводится понятие эмоциональной зависимости субъекта от социального окружения, которая рассматривается как травматическое нарушение ценностно-смыслового развития в семье. Показана психологическая основа связи эмоциональной зависимости с психологическими проблемами личностной ответственности.
Скачать PDF

Психологические механизмы формирования дезадаптивности личности молодежи в условиях семейной микроср

Морозова Елена Анатольевна
Статья посвящена проблеме формирования дезадаптивности личности молодежи в условиях семейной микросреды. Семья рассматривается как ведущий фактор, играющий важную роль в возникновении различных форм дезадаптаций. Дезадаптации личности анализируются в междисциплинарном ключе, в первую очередь как этап в развитии общего девиантного синдрома. Акцент в работе делается на исследовании девиаций поведения как одной из наиболее распространенных форм дезадаптивности в молодежной среде. В статье представлены данные эмпирического исследования молодежной выборки (235 юношей и девушек с признаками девиаций поведения и 235 юношей и девушек группы «норма»), которые подтверждают гипотезу о существовании некоторых психологических механизмов, способствующих возникновению дезадаптивности, ведущим из которых является расхождение между идеальными и реальными компонентами моделей семьи (гибкость, сплоченность, главенство и эмоциональная близость).
Скачать PDF

Понимание обмана детьми в условиях семейной депривации

Хачатурова Антонина Вячеславовна
Рассматривается понимание обмана как ключевого феномена модели психического, у 9-летних детей, воспитывающихся в условиях семейной депривации (детских домах). Понимание обмана в разных областях (знаний, эмоций и намерений), а также виды обмана (высказанный, по умолчанию, альтруистический, эгоистический, намеренный и ненамеренный) сравнивали с аналогичным пониманием обмана у детей того же возраста, растущих в семье. Было обнаружено, что дети, растущие в условиях семейной депривации, демонстрируют более слабое понимание обмана по сравнению с детьми того же возраста из семей. Дети из детских домов хуже распознают обман и меньше обманывают, что является показателем недостаточного развития модели психического.
Скачать PDF

Исследование условий семейного воспитания в районах с разным уровнем урбанизации

Васягина Наталия Николаевна
В статье анализируются современные направления исследований семейного воспитания, выявляются факторы его эффективности. Приведены данные относительно специфики условий семейного воспитания в районном и областном центрах. На основании экспериментальной проверки гипотезы доказывается, что на средства и методы воспитания ребенка влияет уровень урбанизации места жительства семьи. Приводится интегрированное определение понятия «условия семейного воспитания».
Скачать PDF

Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я-конц

Бубнова Ирина Сергеевна, Рерке Виктория Игоревна
В статье рассмотрены проблемы формирования Я-концепции у подростков в различных условиях семейного воспитания. Систематизированы материалы многих авторов, разрабатывающих теоретические и практические аспекты проблемы формирования Я-концепции. Рассмотрены особенности Я-концепции у подростков в различных условиях семейного воспитания. Данная статья будет интересна специалистам в различных отраслях психологии.
Скачать PDF

Интеллектуально-личностное развитие подростков в условиях различных форм обучения и семейного взаимо

Головей Л. А., Данилова М. В.
Статься посвящена изучению влияния семейной ситуации на интеллектуально-личностное развитие. Выборку испытуемых составили подростки 14-16 лет. Исследование позволило выделить типологические группы, различающиеся по особенностям развития в определенных семейных ситуациях, а также показало роль семейной депривации в формировании личности и интеллекта подростка.
Скачать PDF

Особенности возрастного развития ребенка в условиях семейного воспитания России и Великобритании: но

Нечаев Н. Н., Резницкая Г. И.
В статье рассматриваются особенности современной семьи как важнейшего социального института развития ребенка. Обосновывается приоритетность анализа общественных отношений, определяющих объективную социальную позицию ребенка в семьях разных типов, как основы для этнокультурного, а также психологического анализа межличностных отношений ребенка со взрослыми. В этой связи появляется возможность более глубокого изучения социальной ситуации развития ребенка, характера его совместной деятельности со взрослыми. На базе данного подхода сделана попытка выявить и объяснить различия в возрастных границах кризисов раннего детства у детей из британских и российских семей.
Скачать PDF

Условия семейного воспитания в развитии и коррекции виктимного поведения у детей и подростков

Шигашов Дмитрий Юрьевич
В статье рассматриваются особенности воспитания детей в семье, выявляются факторы, детерминирующие формирование виктимного поведения. Анализируются случаи виктимности подростков в связи с сексуальным насилием. Приводятся результаты собственных исследований семейных отношений и их влияние на развитие характерологических особенностей подростков, анализируются виктимологические свойства личности потерпевших детей от насилия.
Скачать PDF

Становление модели психического в условиях семейной депривации

Хачатурова Антонина Вячеславовна, Сергиенко Елена Алексеевна
В работе изучались особенности понимания эмоций как показателя развития модели психического детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации. Исследование показало, что такие дети обнаруживают дефицит модели психического по сравнению с детьми из семей. Дети из дома ребенка (в возрасте 5-6 лет) хуже, чем их ровесники из семьи, распознают отрицательные эмоции, кроме гнева, что свидетельствует о важности его распознавания для детейсирот. При изображении своих эмоциональных состояний и эмоций Другого дети из дома ребенка в рисунках используют стереотипный символ, что характерно для детей из семьи в возрасте 3-4 лет при изображении эмоций Другого. Наиболее ярко дефицит модели психического у детей в условиях семейной депривации проявился в непонимании рассогласования каузального и экспрессивного компонентов эмоций, в использовании неэффективных стратегий снятия противоречий, кроме эмоции гнева.
Скачать PDF

Сплоченность семьи как условие формирования семейного самоопределения юношей и девушек

Мерзлякова Светлана Васильевна
Статья посвящена проблеме семейного самоопределения современной молодежи, чье взросление происходит в ситуации кризисного состояния семьи как социального института. Сплоченность семьи рассматривается как существенный фактор, играющий важную роль при формировании семейного самоопределения в юношеском возрасте и ранней зрелости. Сравниваются особенности ценностей брачно-семейных отношений, составляющих образа Я-семьянина, мотивации заключения брака, представлений о временной перспективе, смысложизненных ориентаций в зависимости от уровня семейной сплоченности юношей и девушек.
Скачать PDF

Подготовка к семейной жизни современной молодежи в условиях проекта «Школа семейного искусства»

Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В.
В статье рассматриваются категории «понимание», «безопасность», «психологическая безопасность семьи», используемые в современной научной литературе. Излагаются результаты исследования, направленного на выяснение понимания современной молодежью таких понятий, как «психологическая безопасность семьи», «угрозы семейной жизни». Освещается одно из условий формирования адекватного понимания психологической безопасности семьи создание воспитательного проекта «Школа семейного искусства», направленного на подготовку современной молодежи к браку.
Скачать PDF

Социально-психологическая компетентность в условиях деформации интерактивной семейной системы детей

Королева Ю.А.
В статье приводятся результаты теоретического исследования влияния интерактивной семейной системы на развитие социально-психологической компетентности и практического исследования, реализующего задачу выявления деформаций этой интерактивной системы в семьях, воспитывающих детей и подростков с отклонениями в развитии. Результаты исследования позволят разработать психотехнологии сопровождения семей, направленного на обеспечение необходимых условий для развития социально-психологической компетентности детей и подростков с отклонениями в развитии.
Скачать PDF

Похожие термины: