УСЕЧЕННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ Усиление конфликта

Усиление

Найдено 1 определение:

Усиление

функция пропаганды, состоящая в том, чтобы подкрепить сложившиеся у аудитории представления, стереотипы и установки социальные.

Оцените определение:

Источник: Агрессивная толпа, массовая паника, слухи (глоссарий)

Найдено научных статей по теме — 4

Усиление и ослабление эффекта Струпа при вероятностном научении

Уточкин И.С., Большакова К.Г.
В работе анализируется феноменология перцептивного внимания в условиях отвлечения стимулами-дистракторами. Выделяются два противоположных по направленности эффекта — эффект интерференции и эффект избыточности. Предлагается формальное предсказание эффекта на основе математической теории связи. Рассматривается иерархическая гипотеза, определяющая правила взаимодействия разнотипных эффектов дистракторов. Гипотеза проверяется в экспериментальном исследовании вероятностного научения, в котором варьировалась частота встречаемости конфликтных и совпадающих проб теста Струпа. Предположительно словесно-цветовые сочетания и вероятности апеллируют к разным уровням эффектов дистрактора. В результате было обнаружено, что при низкой вероятности конфликтных проб эффект Струпа значительно усиливается и практически не поддается тренировке, в то время как при высокой вероятности практически исчезает.
Скачать PDF

Усиление категориального эффекта восприятия с помощью понятийных комбинаций

Котов Алексей Александрович, Беляева Валерия Андреевна, Котова Татьяна Николаевна
Объекты, относящиеся к одной категории, кажутся более сходными, чем объекты, в той же степени различающиеся по физическим параметрам, но не относящиеся к одной категории. Недавние исследования показали, что данный категориальный эффект восприятия значительно усиливается при назывании объектов общим именем (Котов и др., 2012; Lupyan, 2008). В настоящем эксперименте мы усиливали категориальный эффект восприятия с помощью понятийных комбинаций — дополнительных определений к основному имени категории. Мы сравнивали проявления категориального эффекта восприятия в условиях типичных комбинаций («китайская ваза»), атипичных («вкусная ваза») и в условиях без понятийных комбинаций (только «ваза»). Испытуемые вначале называли демонстрируемые им объекты именем категории с разными типами понятийных комбинаций или без них и потом запоминали дополнительную визуальную информацию об объектах, включающую категориальные, т.е. часто встречаемые, и индивидуальные, редко встречаемые свойства. В результате исследования мы обнаружили, что во всех условиях как с понятийными комбинациями, так и без них испытуемые успешно формировали прототип категории и распознавали старые примеры категорий. Вместе с этим только в условиях с использованием понятийных комбинаций (и типичных, и атипичных) по отношению к объектам со сниженным количеством категориальной информации испытуемые демонстрировали категориальный эффект восприятия, т.е. считали эти объекты виденными ранее. При этом лишь при использовании типичных понятийных комбинаций, в отличие от использования атипичных, испытуемые успешно распознавали объекты с новыми признаками. Мы обсуждаем обнаруженные различия как проявление двух функций понятийных комбинаций в категориальном эффекте восприятия — привлечение внимания к ядру категории и подчеркивание отличий категории от других категорий. Данные результаты сравниваются с семантическими моделями понятийных комбинаций (Hampton, 1987; Springer, Murphy, 1992).
Скачать PDF

Электроэнцефалографическая функциональная проба произвольного усиления мощности ритма мозга в альфа

Еремеева Ольга Васильевна
Скачать PDF

Вокально-хоровая деятельность как механизм усиления ресурсов жизнестойкости студентов с немузыкальны

Зеличёнок Е.В.
Статья посвящена раскрытию возможностей вокально-хоровой деятельности в вузах с немузыкальным профилем подготовки для усиления личностных качеств стрессоустойчивости и жизнестойкости студентов. Представлено авторское понимание вокально-хоровой деятельности как «социального оазиса», компенсирующего учебные стрессы студентов. Экспериментально доказано влияние вокально-хоровых занятий на эмоциональное состояние, адаптационные возможности и динамику стрессоустойчивости у студентов.Article is devoted to features vocal-choral activities at universities with non-musical profile training to enhance personal qualities resilience of students into the stress. Presented by the author’s understanding of vocal-choral activities as “social oasis” compensating stress training students. Experimentally shown to affect vocal-choral training on emotional state, adaptive opportunities and dynamics of stress in students.
Скачать PDF