УРЧАНИЕ УСВОЕНИЕ

УС

Найдено 2 определения термина УС

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

УС

Сокращенное обозначение условного стимула.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

US

См. необусловленный стимул.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено научных статей по теме — 12

УСТОЙЧИВОСТЬ МОТИВАЦИОННЫХ СУБСИСТЕМ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ВОЗДЕЙСТВИЯМ ШИРОКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ И УЗКОЙ

Разина Татьяна Валерьевна
В работе представлены результаты исследования изменения уровня (силы) десяти мотивационных субсистем системы мотивации научной деятельности. Установлен факт и направленность изменения уровня мотивационных субсистем под воздействием изменений в широкой социальной и узкой научной среде. Наиболее устойчивой к воздействию внешних социальных факторов оказалась мотивационная субсистема безопасности. Наиболее лабильными под воздействием факторов широкой социальной и узкой научной среды оказались субсистемы достижений, конкуренции, внутренняя, познавательная и рефлексивная. При этом уровень субсистем конкуренции, антимотивации, косвенной мотивации значимо повышаются, уровень рефлексивной мотивации значимо снижается, а уровень внутренней, познавательной и ценностной мотивации изменяется стохастически. В ситуации, когда отсутствуют явные изменения в среде, практически все мотивационные субсистемы сохраняют стабильный уровень. Это подтверждает наши предположения о большем воздействии на уровень мотивации со стороны предметно-деятельностной и социально-исторической метасистем и меньшем воздействии со стороны личностной метасистемы. Полученные данные позволяют разрабатывать более эффективные схемы управления мотивацией научной деятельности в организациях.
Скачать PDF

Условия формирования психологической готовности студентов-медиков к профессиональной деятельности

Т. В. Николаева
Скачать PDF

УСПЕШНОСТЬ В СОВМЕСТНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКАК КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

Флоровский С.Ю.
В статье эмпирически обосновывается целесообразность включать в интегральную оценку успешности менеджеров высшего и среднего ранга параметр эффективности совместной управленческой деятельности. Показано, что результат интеграции руководителя в сетевые отношения с другими менеджерами организации не зависит от экономических показателей руководимого подразделения и экспертных рейтингов.The author proposes to include in aggregate assessing top and middle levels managers' efficiency a new dimension — “joint managerial activity efficiency”, which is interpreted as a function of manager's integration into managerial community of organization and net-work relationships. Lack of correlation with other dimensions — economic achievement indicators and expert assessment — is empirically shown.
Скачать PDF

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТА

Костина Дарья Игоревна
Как показано в ряде исследований, негативный прайминг-эффект (НП), проявляющийся в замедлении реакции на целевой стимул, может наблюдаться после предъявления совпадающего или связанного с ним прайма. Однако эти же условия характерны и для проявления позитивного прайминга. Возникновение НП зависит от целого ряда факторов, причем многие из них, будучи необходимым для возникновения НП в одних условиях, теряют свое значение в других. Мы предполагаем, что ряд возникающих противоречий можно объяснить, если предположить, что в основе негативного и позитивного прайминга лежат независимые процессы, совместно влияющие на время реакции. Библиогр. 43 назв.
Скачать PDF

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО НАРОДА (НА ПРИМЕРЕ ЖИТЕЛЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБ

Фетискин Николай Петрович, Резников Евгений Николаевич, Миронова Татьяна Ивановна, Шепелева Светлана Витальевна
Скачать PDF

УСПЕШНОСТЬ В ПРОФЕССИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ПОДРОСТКОВ О ЖИЗНЕННОМ УСПЕХЕ

Бухаленкова Дарья Алексеевна
В статье приводятся результаты исследования представлений современных подростков о жизненном успехе. Выборку нашего исследования составили 500 учащихся 10-11 классов московских общеобразовательных школ и гимназий. Наибольшее внимание в статье уделено анализу успешности в профессии на материале выполнения испытуемыми проективных методик. Анализ примеров успешных людей позволил выделить наиболее значимые сферы профессиональной деятельности, а также основные критерии оценки успешности. Так, наиболее популярными примерами успешных людей для подростков становятся бизнесмены, заработавшие состояния благодаря развитию компьютерных технологий, представители шоу-бизнеса и политики. Анализ представлений подростков о своем будущем через 15 лет позволил выявить критерии, которые являются наиболее значимыми для современных подростков в оценке будущей успешности своей профессиональной деятельности. Проанализированы гендерные различия в представлениях о профессиональной и жизненной успешности.
Скачать PDF

УСПЕШНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ И ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Светлакова В.П., Язова Л.Н.
Используя подобранные методики по выявлению психологических особенностей, характерных для успешных менеджеров, мы получили, что для успешной профессиональной деятельности в первую очередь необходимо быть уверенным в себе; умение руководить людьми, управлять жизнью коллектива, что также немаловажно в работе управленца, а также профессиональная компетентность, которая выражается в глубоких и основательных профессиональных знаниях об управленческих процессах, технологиях и пр. соответственно на втором и третьем месте.
Скачать PDF

Условия развития самоактуализации личности учащегося в современной школе

Колпакова А.Н.
Рассматриваются основные аспекты формирования личностных мотивов развития, характерологических особенностей личности ребенка и их связь с потребностью в самоактуализации. Изучается вопрос системности основ формирования личностных качеств ребенка, в структуре которых содержится потенциал к самоактуализации. Приводятся результаты исследования родителей с целью изучения доминанты в отношениях в семье. Определяется тенденция к фиксированию взрослых на неудачах, как своих, так и ребенка. Определяются противоречия в детско-родительских отношениях и устанавливается их влияние на способности к самоактуализации школьника. Изучается уровень развития структурных компонентов самоактуализации педагогов и их эмоционального состояния для понимания необходимой коррекционной работы по их оптимизации. Выдвигаются гипотезы о связи между эмоциональным состоянием педагога и его способности к самоактуализации. Подчеркивается необходимость в развитии самоактуализационных качеств для эффективной профессиональной деятельности, что подтверждается основными категориями требований к педагогам в рамках профессионального стандарта.
Скачать PDF

Установки на черты личности как предиктор активности «Друзей» пользователя социальной сети «Вконтакт

Рассматривается значение установок на черты личности при общении в социальной сети «Вконтакте». В начале исследования предполагалось, что данные установки могут влиять на то, как другие пользователи («друзья») проявляют себя при виртуальном взаимодействии. В исследовании, в котором приняли участие 1030 человек, изучалась роль метакогнитивной разновидности характерных адаптаций как ключевого элемента пятифакторной теории личности. Наряду с установками на черты исследовались и другие метакогнитивные характерные адаптации: диспозициональная эффективность, отраженная черта, отраженная установка на черту. Установлено, что экстраверсия является наиболее сильным среди черт личности предиктором поведения в социальной сети. Важно, что этот факт получен не в связи с самоотчетными данными, а в связи с фактическим поведением. При этом речь идет о поведении других людей («друзей») в отношении данного пользователя. Было также установлено, что число «лайков» (положительных оценок) портретов пользователя увеличивалось при положительных установках на каждую из пяти черт личности: экстраверсию, доброжелательность, добросовестность, эмоциональную стабильность и открытость опыту. При этом эффекты самих черт личности на «лайки» элиминировались установками на соответствующие черты. Автор высказывает предположение о том, что роль установок на черты (в отличие от черт) заключается в селекции индивидом определенного социального окружения, соответствующего данной установке. Это, в свою очередь, может влиять на поведение других людей в отношении индивида, что и было продемонстрировано в исследовании.
Скачать PDF

Условия успешности профессиональной деятельности медицинского работника: постановка проблемы

Маркелова Татьяна Владимировна, Шуткина Жанна Александровна, Катунова Валерия Валерьевна, Барыкина Анастасия Ивановна, Лобанов Сергей Николаевич
В статье представлен анализ основных показателей профессиональной успешности медицинских работников с точки зрения разных научных психологических подходов и попытка обоснования авторских взглядов на проблему условий успешности профессиональной деятельности медицинского работника в контексте феномена деонтологического оптимизма субъекта труда.
Скачать PDF

Условия конструктивного и деструктивного влияния ситуативной тревожности на продуктивность творческо

Гульчик Виктория Валентиновна
В статье проанализированы результаты экспериментального исследования условий конструктивного и деструктивного влияния ситуативной тревожности на продуктивность решения студентами творческих задач. Впервые в исследовании по проблеме связи ситуативной тревожности и продуктивности творческой деятельности ряд параметров тревоги как эмоционального состояния представлен практически всеми основными характеристиками, при этом особое внимание уделено качественным характеристикам, выражающим еѐ сущность как специфического вида отражения. Доказана возможность повышения продуктивности творческой деятельности студентов путѐм регуляции интенсивности тревожности ситуативной и личностной форм.
Скачать PDF

Условия формирования конфликтологической компетентности у педагогов дошкольной образовательной орган

Кошкина Ирина Владимировна
Изложены результаты изучения проблемы формирования конфликтологической компетентности у воспитателей дошкольной образовательной организации. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на базе дошкольной образовательной организации г. Саратова с применением диагностического инструментария: методики К. Н. Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте», экспресс-методики оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе (О. С. Михайлюка, Л. Ю. Шалыто), теста на оценку уровня конфликтности личности В. М. Андреева, методики «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе», методики определения уровней сработанности и совместимости (Н. Н. Обозова). Установлены стили поведения воспитателей в конфликтной ситуации, определена взаимозависимость между уровнем конфликности личности, стажем работы и возрастом, определены показатели степени благоприятности социально-психологического климата в коллективе. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психолого-педагогической практике дошкольных образовательных организациях.
Скачать PDF