Уровни психотерапии и задачи групповой психотерапии у психически больных

Найдено 1 определение
Уровни психотерапии и задачи групповой психотерапии у психически больных

1й уровень – эмоциональная стимуляция, оживление психомоторики, активация общения, налаживание коммуникаций, установление эмоциональных связей между больными.
2й уровень – выработка адекватных стереотипов поведения в трудных ситуациях, тренировка общения, повышение социальной уверенности.
3й уровень – достижение правильных представлений о своей болезни, нарушениях поведения.
4й уровень – раскрытие содержательной стороны внутренних психологических конфликтов.
Задачи 1го уровня решаются психомоторными группами. Обсуждение с целью получения эффекта «общности переживаний».
Задачи 2го уровня – организация группы встреч. Эмоциональные связи, понимание друг друга, эмоциональный опыт.
Задачи 3го уровня – группы психодинамические: диалоги, игры, дискуссии по тем или иным проблемам.
Задачи 4го уровня – вербальные дискуссии и конфронтации.
По мере приближения к более высоким уровням круг показаний будет сужаться и зависеть от функционального состояния больного. В этой связи организация успешно работающего психотерапевтического коллектива (имеется в виду врачей психологов, социологов) является важнейшим условием для подготовки больного к амбулаторному этапу, его более успешной адаптации к среде и сокращению сроков госпитализации.
Время врачаодиночки прошло. Один из принципов реабилитации – разносторонность усилий, создание реабилитационных бригад. Специалисты реабилитационной программы должны работать согласованно, чтобы все проводимые мероприятия были взаимосвязаны. Это взаимный обмен информацией, разработка тактики, дополнительные шаги по отношению к тому или иному больному, работа с сотрудниками отделений, с семьями больных. Психиатр – центральное звено, психотерапевты – руководящее звено процесса, психолог, социологкотерапевт имеют такой же силы голос и право, как и врач. В работе со средним и младшим звеном следует развивать Роджеровский подход к больному, иначе все усилия терапевтической лечебной среды пойдут насмарку:
1) уважение к личности;
2) понимание, эмпатия;
3) терпимость (толерантность).

Источник: Дроздов А.А., Дроздова М.В. Справочник психотерапевта. 2005