Уровни измерения это что такое Уровни измерения: определение — Психология.НЭС
Уровни агрессивности Уровни логические

Уровни измерения

Найдено 1 определение:

Уровни измерения

Способы оценки данных, получаемых при экспериментальных исследованиях. Различные уровни измерения относятся к разным видам информации, в зависимости от количества доступной информации и природы измерительных инструментов. Различают следующие основные уровни измерения: Номинальные данные группируются в категории. Результаты по каждой категории описываются в виде частотного графика (распределения). В качестве примера можно привести количество студентов разных национальностей, обучающихся в университете. Порядковые данные группируются в виде рейтингов или диапазонов. Примером может быть качественная оценка привлекательности фотографий женихов и невест или рейтинг этих фотографий по степени их привлекательности (1-я, 2-я, 3-я и т. д.). Дискретные данные. Для оценки этих данных используется шкала с фиксированными единицами измерения (например, дюймы или секунды), однако отсутствие реального нуля означает, что разные результаты не могут соотноситься в пропорции друг к другу. Например, коэффициент умственного развития 160 не означает, что КУР человека в два раза превышает показатель 80. Пропорциональные данные сходны с дискретными, но на шкале измерения присутствует ноль, и пропорциональные соотношения обретают смысл. Расстояние в две мили действительно в два раза превышает расстояние в одну милю.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Уровни измерения — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу об измерении уровня развития акмеологической компетентности личности педагога

Бородулина Елена Михайловна, Портнова Алла Георгиевна, Каган Елена Сергеевна
Статья посвящена проблеме оценки уровня развития акмеологической компетентности в профессиональной деятельности педагога образовательного учреждения. В работе рассматриваются положения, касающиеся структуры личностной и профессиональной компетентности педагога, раскрываются сущностные характеристики уровней развития акмеологической компетентности личности педагога и изучается влияние профессиональной деятельности педагога на компоненты предлагаемой оригинальной модели акмеологической компетентности. Модель акмеологической компетентности личности позволяет измерить ее уровень, осуществить прогнозирование развития акмеологической компетентности в профессиональной деятельности педагога.
Скачать PDF

Измерение уровня кросс-культурной компетентности потенциальных участников межкультурного взаимодейст

Королёва Наталья Евгеньевна
Успешное вхождение в инокультурную среду невозможно без понимания природы межэтнического взаимодействия, а также факторов, лежащих в основе межкультурной адаптации. В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования с использованием опросника самооценки А. Фантини по измерению уровня кросскультурной компетентности потенциальных участников кросс-культурных контактов.
Скачать PDF

Измерение мотивации достижения обучающихся как показатель их уровня готовности к смыслообразующему с

Борзенко Ольга Викторовна
В статье представлены полученные в ходе исследования результаты, раскрывающие взаимосвязь мотивации достижения обучающихся и их готовности к смыслообразующему самоопределению, сделан вывод о неразрывной связи уровня мотивации достижения со смыслообразующим самоопределением.
Скачать PDF

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту. Выявлены особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма, авторитарности и этноцентризма, определены различия в основных показателях у призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контрак
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Психологические характеристики личности на уровне сопричастности к деятельности

Погорелов А.Г.
Скачать PDF

Проявление тенденций трудоголизма у субъектов с различным уровнем психологического одиночества

Эксакусто Т.В., Аднодворцев Д.В.
Скачать PDF

Особенности направленности личности студентов с разным уровнем Интернет-зависимости

Лосинец Е.В., Афоньшина И.В.
В статье анализируется проблема зависимого поведения личности. Рассматривается феномен Интернет-аддикции. Изучены особенности направленности личности студентов с разным уровнем Интернет-зависимости. Предлагаются некоторые методы борьбы с компьютерной зависимостью, обозначены черты проблемы предупреждения данного вида аддикции в семье и образовательных учреждениях.
Скачать PDF

Сравнение психологических особенностей ВИЧ-инфицированных с разным уровнем иммунитета

Зинченко А. И.
Исследование психологических факторов и личностных качеств ВИЧ-инфицированных с разным уровнем показателей иммунитета показало, что оптимистичный настрой и активная жизненная позиция оказываются важными предикторами соматического здоровья у ВИЧ-инфицированных.The research of psychological factors and personal traits of HIV-infected persons with different levels of immunity has shown that an optimistic mood and an active position are important parameters for somatic health of HIV-infected persons.
Скачать PDF

Структурно-уровневая концепция психической адаптации

Гадельшина Т. Г.
Представлена модель психической адаптации / дезадаптации, объединяющая уже известные в данной теме теории на основе структурно-уровневой концепции функционирования психики. Выделены базовые характеристики, обеспечивающие психическую адаптацию на высоком уровне. Это позволяет исследовать ее на донозологическом уровне возникновения отклонений психического здоровья от нормы. Данная модель может быть использована в мониторингах образовательных систем.
Скачать PDF

Специфика когнитивного обеспечения интеллектуальной деятельности лиц с высоким уровнем интеллекта

Холодная М. А., Берестнева О. Г.
В современной психологии интеллекта накоплен большой массив эмпирических данных, которые являются противоречивыми, а порой даже не поддаются содержательной интерпретации. Интеллект относится к надкибернетическому типу организации систем и требует при его изучении особых методов. В статье поднимается вопрос о специфике познавательной продуктивности при различных уровнях интеллектуального развития. Продемонстрирована психологическая неоднозначность высоких и сверхвысоких значений IQ, выделены факторы, способствующие или препятствующие интеллектуальной продуктивности лиц с высоким уровнем развития психометрического интеллекта. Определены особенности структуры интеллекта и уровня креативности при средних, высоких и сверхпороговых значениях
Скачать PDF

Похожие термины: