Уровни агрессивности это что такое Уровни агрессивности: определение — Психология.НЭС
Уровни Уровни измерения

Уровни агрессивности

Найдено 1 определение:

Уровни агрессивности

определяются как научением в процессе социа¬лизации (процесс и результат усвоения ребенком социального опыта. В результате социализации ребенок становится культурным, образованным и воспитанным человеком), так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшими из которых выступают нормы социальной ответствен¬ности и норма возмездия за акт агрессии. Важную роль здесь играет также ряд ситуативных переменных (интерпретация намерения окружающих, возможность получения обратной связи, провоцирующее влияние окру¬жения и пр.).

Оцените определение:

Источник: Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь

Найдено рефератов по теме Уровни агрессивности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту. Выявлены особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма, авторитарности и этноцентризма, определены различия в основных показателях у призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контрак
Скачать PDF

Агрессивное поведение в зависимости от уровня фрустрированности

Ревенко Е.М.
Скачать PDF

Поиск взаимосвязей между уровнем агрессивности и оценкой здоровья

Матвеев Дмитрий Александрович
В статье сделана попытка найти зависимость между уровнем агрессивности и количественной оценкой соматического здоровья по методу Г.Л. Апанасенко, заболеваемостью и субъективной оценкой здоровья. Агрессивность определялась по тесту «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина. В процессе работы протестировано 303 человека из числа юношей, обучающихся в Санкт-Петербургском государственном университете. Все протестированные юноши не имеют существенных различий в образе жизни, и имеют основную медицинскую группу здоровья. Полученные показатели агрессивности были разделены на два интервала, и на каждом интервале подсчитывалось количество показателей соматического здоровья по трем группам: группа с низкими показателями здоровья, группа со средними показателями здоровья, и группа с хорошими показателями. Определялись максимальное, минимальное и среднее значения показателей здоровья на каждом интервале, а также наиболее часто встречающийся показатель. Аналогичный анализ проведен с показателями заболеваемости и субъективной оценкой здоровья. Результатом проделанной работы является вывод о существовании связи уровня соматического здоровья со склонностью субъекта к конфликтности и агрессивности.
Скачать PDF

Особенности агрессивности подростков с различным уровнем развития эмпатических способностей

Кольцов Максим Викторович
В статье дается определение понятий «агрессивность» и «эмпатия», рассматривается развитие эмпатических способностей в подростковом возрасте и их взаимосвязь с агрессивностью, а также приводятся результаты исследования, проведенного с целью выявления особенностей агрессивности подростков с различным уровнем эмпатии.
Скачать PDF

Взаимосвязь уровня агрессивности и поведенческих стратегий у подростков с умственной отсталостью

Реутова Наталья Владимировна
В статье отражена актуальность проблемы и распространенность заявленного нарушения. Раскрыта специфика феноменологии умственной отсталости, а также поведенческие стратегии, свойственные данной группе испытуемых. В статье получили отражение эмпирические данные, представленные в тенденциях, которые транслируются в выборе специфических поведенческих стратегий согласно преобладанию уровня агрессивности у подростков с умственной отсталостью
Скачать PDF

Особенности контроля поведения подростков с разным уровнем агрессивности

Рязанцева Елена Владимировна, Сергиенко Елена Алексеевна
Скачать PDF

Исследование уровня агрессивности студентов медицинского вуза

Рогожина Елена Андреевна, Подпорин Семен Викторович
В статье рассмотрены основные подходы к определению понятий «агрессия» и «агрессивность», рассмотрена структура агрессивности как личностного свойства. Проведено эмпирическое исследование уровня агрессивности студентов медицинского вуза, результаты которого показывают необходимость психологической работы по обучению студентов навыкам конструктивного взаимодействия и являются основой для проведения дальнейшего изучения причин и условий, способствующих возникновению повышенного уровня агрессии у студентов.
Скачать PDF

Генетические и средовые детерминанты формирования различий уровня агрессивности у однополых сиблинго

Шустикова Марина Валентиновна
Проведен анализ вклада генотипа и индивидуальной семейной среды, обусловленной последовательностью рождения в сибстве, в формирование различий уровня физической, косвенной, вербальной агрессивности и раздражительности у однополых сиблингов. У сиблингов мужского пола величина показателя наследуемости физической агрессивности составила H2 = 84 % в широком и h2 = 24 % в узком смысле. Изменчивость уровня косвенной, вербальной агрессивности и раздражительности зависит от последовательности рождения: отмечено увеличение фенотипического сходства между отцами и младшими сыновьями по сравнению с отцами и старшими сыновьями. У сиблингов женского пола наследуемость физической агрессивности составила h2 = 35 %; косвенной агрессивности h2 = 41 %, раздражительности h2 = 36 %. Влияние последовательности рождения на изменчивость уровня агрессивности не выявлено.
Скачать PDF

Исследование взаимосвязи агрессивного поведения и общего уровня копинга у подростков с деликвентным

Глаголев Сергей Михайлович, Каращук Любовь Николаевна
Скачать PDF

Ассоциация полиморфного маркера Val158Met гена comt с уровнем агрессивности и стратегиями поведения

Ковш Екатерина Михайловна, Ермаков Павел Николаевич, Воробьева Елена Викторовна
Работа выполнена в рамках проектной части внутреннего гранта Южного федерального университета № 213.01-07-2014/15ПЧВГ «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и модели агрессивного и враждебного поведения молодежи» В статье представлены результаты исследования, посвященного изучению связи полиморфного маркера Val158Met гена COMT с такими психологическими особенностями, как: виды агрессивного поведения, избираемые виды социально приемлемой (легитимизированной) агрессии, уровень мотивации достижения/избегания неудач, а также предпочитаемые стратегии поведения в конфликте у девушек в возрасте 18-24 лет. Рассматриваются результаты отечественных и зарубежных исследований, посвященных изучению связи полиморфных вариантов гена COMT с различными психологическими особенностями, а также с особенностями поведения людей, принадлежащих к различным категориям здоровья (в т. ч. страдающих алкоголизмом и психическими заболеваниями). Согласно полученным данным, полиморфизм GG (Val158Val) COMT связан с более высоким уровнем открытой агрессии (физической, вербальной) у его носителей. Преобладающий тип легитимизированной агрессии в данном случае реализация агрессивных импульсов в спорте. Полиморфизм АА (Met158Met) COMT связан с более высоким уровнем скрытой агрессии (раздражительность, подозрительность) и агрессии, направленной на себя (чувство вины, обида) у его носителей. Ими более активно используются все социально приемлемые виды агрессии. Полученные данные позволяют предполагать, что полиморфный маркер АА (Met158Met) гена COMT может быть связан с дисгармоничным развитием личности, а также со склонностью к саморазрушающему поведению. В дальнейшем планируется расширение исследования с добавлением контингента испытуемых, принадлежащих к другим этническим группам, с учетом половых различий. С имеющимися данными будут сопоставлены результаты, полученные при использовании опросника ММИЛ, а также данные генотипирования с определением полиморфизма гена МАОА, предположительно связанного с агрессивностью.
Скачать PDF

Отражение уровня агрессивности и враждебности в вызванной активности мозга мужчин при оценке эмоцион

Ковш Е.М., Ермаков П.Н., Воробьева Е.В.
В статье приводится анализ результатов, полученных в ходе эксперимента по изучению особенностей вызванной активности мозга молодых людей с различным уровнем агрессивности и враждебности в ответ на предъявление эмоционально окрашенных стимулов. Запись ЭЭГ в 64-х отведениях и регистрация вызванных потенциалов производились с помощью многоканального электроэнцефалографа NVX-136 («МКС», Россия). В результате исследования было отмечено, что молодые люди, имеющие высокий уровень агрессивности (индекс агрессии по методике Басса-Дарки), вероятно, имеют агрессивную установку ко всем поступающим стимулам, так как компоненты вызванных потенциалов в ответ на «нейтральные» и «агрессивные» изображения у них не имеют значимых различий. Мужчины, имеющие низкий индекс агрессии, вероятно, осуществляют дифференциальную оценку окружающих стимулов более успешно, что находит отражение в наличии значимых различий в средних и поздних компонентах ВП в ответ на нейтральные и эмоционально окрашенные стимулы. В статье также описаны особенности вызванной активности мозга испытуемых в ответ на предъявление изображений, относящихся к группам «толерантность», «экстремизм и терроризм», «позитивные», «агрессивные» в сравнении с «нейтральными». The article is devoted to analysis of the results obtained in the experiment dedicated to the study of evoked brain activity' features in men with different levels of aggressiveness and hostility during the ranking of emotionally charged stimuli. The EEG recording in 64 leads and registration of evoked potentials were made using the NVX-136 digital EEG amplifier (“MCS”, Russia). It was found that men with high levels of aggression (aggression index from Buss-Durkee Hostility Inventory), probably, have an aggressive attitude toward all incoming stimuli, because they did not have significant differences in components of evoked potentials in ranking the "neutral" and "aggressive" images. Men with low index of aggression, probably, have a more successful process of differential environmental stimuli assessment, which is reflected in the presence of significant differences in middle and late components of the VEPs in ranking the neutral and emotionally charged stimuli. The article also describes the features of evoked brain activity of subjects in ranking the images, belonging to groups of "tolerance", "extremism and terrorism", "positive", "aggressive" compared to "neutral".
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Похожие термины: