УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ВУЗЕ
УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ВУЗЕ
КІРАВАННЕ НАВУЧАЛЬНА-ВЫХАВАЎЧЫМ ПРАЦЭСАМ У ВНУ / MANAGEMENT OF UNI VERSI TY EDUCATIONAL PROCESS– прогнозирование, планирование, организация, мотивация, координация и контроль над учебно-воспитательным процессом в целях теоретической и практической подготовки специалистов, отвечающих современным требованиям. Предполагает создание оптимальных внешних и внутренних условий для формирования личностной и профессиональной компетентности будущего специалиста, рациональное использование образовательных и воспитательных технологий, всех форм и видов учебной и воспитательной работы. Осуществляется разными структурами: руководством вуза, его подразделений (ректората, деканата, управлений, отделов), учебно-методическими службами, субъектами образовательного процесса (профессорско-преподавательским составом, студенческими группами), соподчиняющими свою деятельность общей цели и логике учебно-воспитательного процесса. Нормативно-правовой базой, регулирующей управление вузовским учебно-воспитательным процессом, являются Закон об образовании, образовательные стандарты, учебные планы и программы, Положение об образовательном учреждении, расписание, планы различных видов работ и мероприятий. Психолого-педагогическими особенностями управления учебно-воспитательным процессом в вузе является его соотнесенность с задачами формирования личности и профессиональной направленности студента, согласование деятельности студентов, преподавателей, общественных организаций, структурных подразделений для выявления и реализации образовательных и воспитательных возможностей вуза. О. Г. Ксенда