УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНФЛИКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ это что такое УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНФЛИКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ: определение — Психология.НЭС
Управление общением УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНФЛИКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ

Найдено 1 определение:

УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНФЛИКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ

целенаправленный полисубъектный процесс позитивного изменения межличностных отношений участников конфликтного взаимодействия, состоящий в согласованной коррекции противоречий и формировании антиконфликтной направленности субъектов в ходе совместной деятельности. В качестве объекта У. п. к. о. выступает процесс конфликтной деятельности, на выявление и коррекцию дисфункциональных параметров которого направлено взаимодействие субъектов управления. Основные принципы У. п. к. о.: антиконфликтной дискретности, субъектно-объектной сбалансированности, акцепторогенной системности, межфакторной взаимообусловленности, поуровневой дифференциации. Технология У. п. к. о. содержит когнитивный, субординационный, коммуникативный, дидактический и формирующий компоненты. Она состоит из трех этапов, на каждом из которых задействованы определенные функции: 1-й этап – разработка (диагностическая, прогностическая и информационно-аналитическая функции), 2-й этап – реализация (организационно-распорядительная, локализующая, стабилизирующая и стимулирующая функции) и 3-й этап – контроль (функция педагогического контроля) (Е. Е. Тонков, 2000).

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНФЛИКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Управление организационными конфликтами на предприятиях нефтехимического комплекса

Хаярова Л. Р., Панферов Д. А.
Проанализирована рабочая ситуация на предприятии нефтехимического комплекса с точки зрения ее конфликтности, выявлены причины конфликтов между рабочими и руководителями среднего звена, разработаны рекомендации по оптимизации социально-психологического климата на производстве.Analyzed the situation working in the petrochemical complex in terms of its conflicts, the causes of conflict between the workers and middle managers, developed recommendations for the optimization of sociopsychological climate in the workplace.
Скачать PDF

Проблема формирования психологической компетентности будущих учителей в управлении педагогическим ко

Янгирова А.А.
Статья посвящена проблеме формирования психологической компетентности будущих учителей в управлении конфликтом, возникающим в педагогической деятельности. Автор предлагает использовать психодидактическую технологию, разработанную А. З. Рахимовым, для повышения психологической компетентности в управлении педагогическим конфликтом. В статье представлены результаты эмпирического исследования. The article is devoted to the problem of future teachers' psychological competence forming in the process of conflict management in the course of educational work. The author suggests using the psychodidactic technology elaborated by A. Z. Rakhimov in order to increase psychological competence in the process of pedagogic conflict management. The results of this empirical research are represented in the article.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования управленческих качеств будущих педагогов профессиональ

Плахина Людмила Николаевна
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия, способствующие успешному формированию управленческих качеств будущих педагогов профессионального обучения.The psychological and pedagogical conditions promoting the successful forming of administrative qualities of future vocational education teachers are considered in the article.
Скачать PDF

Конфликты в правоохранительной деятельности: проблемы педагогического управления

Тонков Е.Е.
Скачать PDF

Мотивация принятия решения учителями о переходе от педагогической деятельности к управленческой

Филинкова Евгения Борисовна
Изучены мотивы и факторы принятия учителями решения о занятии должности заместителя директора школы по УВР. Выявлено два типа этого решения вынужденное и самостоятельное. Описаны негативные факторы, препятствующие принятию решения учителями, а также основные и второстепенные факторы, способствующие этому решению.
Скачать PDF

Феномен конфликта и педагогическая Наука

Геворкян С.Р.
В статье представлены различные взгляды на проблему и феноменологию конфликта, приводятся психологические особенности, типы, специфика, классификация, способы управления людьми в конфликтных ситуациях. Ввиду сложности и емкости психологического феномена понятия «конфликт» его толкование зависит от исходных теоретических и критериальных оснований.
Скачать PDF

Толерантность педагогических и управленческих кадров образования в парадигме саморазвития

Клепцова Елена Юрьевна
В статье рассматриваются некоторые особенности терпимого и толерантного отношения педагогических и управленческих кадров образования в парадигме саморазвития, анализируются понятия «терпимость» и «толерантность», излагаются три формы личностно-профессионального саморазвития специалиста: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация.
Скачать PDF

Социально-психологическая компетентность как фактор эффективности управленческой и педагогической де

Ахмеджанова Д. Р.
В статье рассматриваются понятия управленческой деятельности и педагогической деятельности, их психологические особенности. Социально-психологическая компетентность руководителей различных организаций представляется автору важнейшим условием управленческой деятельности в любой сфере. Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное систематическое воздействие преподавателя на коллектив учащихся для достижения заданных результатов обучения. В статье анализируются методы и стили управления, дается обзор психологических подходов к проблеме их совершенствования. Задача психолога, работающего в сфере управления и образования, состоит в проведении прикладных исследований в организациях и в пропаганде социально-психологических знаний среди руководителей и преподавателей.
Скачать PDF

Педагогическая система формирования толерантного управления у будущих специалистов физической культу

Соломченко Марина Александровна, Прохоров Руслан Александрович
В статье рассматривается педагогическая система формирования толерантного управления у будущих специалистов физической культуры и спорта. Предложенная модель включает в себя пять блоков, которые реализуются в определенной последовательности и отражают состояние проблемы. Предлагаются пути оптимизации подготовки будущих руководителей физической культуры и спорта с помощью совершенствования общенаучных и специальных дисциплин, а также введения спецкурсов.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия, необходимые для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов в

Пашута Валерий Лукич, Бунина Евгения Ивановна
В статье представлены результаты исследований по обоснованию психолого-педагогических условий, необходимых для воспитания устойчивости к конфликтам у курсантов военно-учебных заведений. К числу основных из них авторы относят: включение в процесс обучения активных методов обучения, которые стимулируют познавательную деятельность курсантов в сфере преодоления конфликтов; введение факультативного курса «Психология конфликта»; соблюдение курсантами в повседневной жизни одного из принципов толерантности «умение принудить себя, не принуждая других»; подбор соответствующих средств воспитания, а также строгое выполнение распорядка дня, для преодоления курсантами высокого уровня негативных эмоций; создание комфортных жилищных, бытовых и других условий для курсантов, своевременное обеспечение их денежным и материальным довольствием; формирование умений у курсантов оптимально мотивировать и стимулировать себя к позитивной деятельности.
Скачать PDF

Педагогические условия формирования профессионализма управленческой деятельности офицеров внутренних

Гусев Роман Александрович
В статье рассматриваются сущность и содержание профессионализма управленческой деятельности офицеров внутренних войск МВД России. Обоснованы педагогические условия формирования профессионализма управленческой деятельности офицеров внутренних войск МВД России.
Скачать PDF

Содержание управленческой деятельности в научно-педагогическом и психологическом контексте

Демиденко Оксана Петровна, Библина Светлана Степановна
В данной статье представлен теоретический анализ подходов, теорий и концепций в области психологии управленческой деятельности, важные особенности ее содержания и организации. Раскрыты основные аспекты ролевого подхода, позволяющего достаточно полно представить структурно-морфологический анализ управленческой деятельности.
Скачать PDF

Похожие термины: