Управленческое общение : уровни

Найдено 1 определение:

Управленческое общение : уровни

В зависимости от сложности задач, решаемых на разных уровнях управленческой иерархии в организации, категорий субъектов управленческой деятельности, их отношения к системе управления организацией можно выделить 4 осн. уровня управленческого общения (У. о.): мега-, макро-, мезо- и микроуровни. 1) Мегауровень как уровень высшего порядка затрагивает процессы У. о. во внеш. среде организации. В этом случае организация является субъектом У. о. с др. организациями во внеш. бизнес-среде, а ее первые лица, выполняя функцию персонифицированных носителей миссии организации, представляют профессиональному сообществу ее стратегические цели и задачи. У. о. мегауровня опосредует процессы стратегического управления, направлено на решение глобальной задачи повышения конкурентоспособности организации, обеспечивает разработку маркетинговых технологий поиска адекватной рыночной ниши производимым продуктам или услугам, формирует имидж организации, определяет ее деловую репутацию. Осн. субъектами У. о. мегауровня являются организации и их естеств. объединения: холдинги, корпорации и проч. Предметом У. о. этого уровня являются процессы, происходящие между организациями в условиях конкурентных рыночных отношений, а осн. его целью - обеспечение безопасности деятельности организации во внеш. бизнес-среде. 2) Макроуровень У. о. осуществляется на организационном уровне управления. Субъектами У. о. на макроуровне выступают: руководители как субъекты руководства и управления, наделенные властными полномочиями; управленческий аппарат, осуществляющий информационное обеспечение процессов управления; исполнители, объединенные в разл. обществ. органы и комитеты, к-рым делегировано право принятия участия в опр. формах управления организацией или ее отдельными подразделениями, а также право реализации в опр. объеме нек-рых управленческих функций, напр., функций контроля, планирования или координации деятельности в пределах конкретных рабочих групп, сформированных с целью решения конкретных производственных или управленческих задач. 3) Мезоуровень У. о. опосредует процессы, происходящие в производственной сфере и собственно управлении. У. о. этого уровня обеспечивает трансформацию управленческих решений в реальные производственные действия. Здесь также осуществляется соединение стратегических и оперативных задач управления: управленческие задачи стратегического порядка трансформируются в реальные управленческие действия оперативного уровня. Осн. субъектами У. о. на мезоуровне являются руководители среднего и низшего звеньев управления, а также их подчиненные с опр. системой делегированных им управленческих полномочий. У. о. в системе «руководитель - подчиненный», принадлежащему к вертикальным системам организационной коммуникации, свойственна статусная асимметричность. Это качество У. о. на мезоуровне определяет характер исполнения руководителем контролирующей, организующей, регулирующей и др. функций управления по отношению к деятельности подчиненных. Подчиненные со своей стороны также имеют рычаги влияния на У. о. с руководителем. Они могут следовать, а могут и не следовать должностным инструкциям, придерживаться или не придерживаться норм корпоративной культуры, добросовестно выполнять свои обязанности или, напротив, симулировать ответственность. Т. о., спектр действий подчиненных как субъектов У. о. с более низким статусом возникает как ответная реакция на оказываемые руководителем управленческие воздействия. В такой ситуации У. о. на мезоуровне превращается в процесс обмена управленческими воздействиями и исполнительскими действиями между руководителем и подчиненным. Продуктивность этого взаимодействия определяется целым рядом условий, среди к-рых в самом первом приближении можно выделить 3 группы факторов: ситуационные, субъектно-личностные, процессуально-деятельностные. 4) Микроуровень У. о. отличается нек-рыми, только ему свойственными особенностями: А) Он ситуативен, т. е. характерен только отдельным конкретным управленческим ситуациям, имеющим преходящее значение и теряющим свою актуальность по мере решения возникающих в них управленческих проблем. Б) Содержание У. о. на микроуровне привязано к организационно-ситуационному контексту, влияющему на принятие управленческих решений. На этом уровне взаимодействия осуществляются практически все этапы выработки управленческих решений: их подготовка, принятие и реализация, к-рые опосредованы взаимодействием управленческих кадров тех уровней и категорий, к-рые обладают разл. полномочиями по влиянию на процессы выработки управленческих решений. В) Микроуровень У. о. наиболее характерен для временных рабочих групп, созданных для решения опр. производственных или управленческих задач, а также для узко специализированных стабильных подразделений организации, деятельность к-рых уникальна по своему содержанию и имеет высокотехнологичный, творческий характер (науч.-исслед. и науч.-техн. коллективы, проектные бюро и т. п.). Лит.: Кабаченко Т. С. Психология управления. М., 1997; Цуканова Е. В. Управленческое взаимодействие в системе кадровой работы // Акмеолог кадровой работы. Учеб. пособие. М., 2007. Е. В. Цуканова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Общение со сверстниками детей-сирот с различным уровнем депривации

Виноградова Наталья Валерьевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены проблемы общения со сверстниками детей-сирот, отличающихся по уровню депривации. Установлено решающее значение общения как фактора формирования личности. Психическая депривация рассматривается как неудовлетворение потребностей, возникающее в результате дистанционирования человека от необходимых источников их удовлетворения, прежде всего в семейной сфере, и ведущее к разрушению эмоциональных связей детей-сирот с окружающей их социальной средой. Выделены критерии диагностики уровня психической депривации по показателям психомоторного развития. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования особенностей общения со сверстниками у детей-сирот с различным уровнем депривации и у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в родительских семьях.
Скачать PDF

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, и повышение уровня общения у студентов средс

Шкиль Ирина Ефимовна
В статье рассмотрена коммуникативная компетентность личности в системе понятий социальной коммуникации. Освещена уровневая концепция общения. Описаны способы измерений коммуникативной компетентности участников тренинга. Приведены результаты проведения тренингов с применением арт-технологий.
Скачать PDF

Тревожность в общении как причина социальной дезадаптации подростков с низким уровнем успешности реч

Пыжова Клавдия Валентиновна
Скачать PDF

Классификация самораскрытия студентов с различным уровнем рефлексивности по вопросам общения

Каратеев Олег Витальевич
В данной статье излагаются резуль- таты эмпирического исследования самораскры- тия студентов с различным уровнем рефлексив- ности. Определяются понятия самораскрытия и рефлексии, а также рассматривается дерево классификации по вопросам общения, выделя- ются конкретные особенности самораскрытия низкорефлексивных и высокорефлексивных сту- дентов. Полученное дерево классификации демонстри- рует, что высокорефлексивные студенты в боль- шей степени склонны к «конфликтно-рассуждаю- щему» самораскрытию, а самораскрытие низ- корефлексивных может отличаться «аффилиа- тивной» направленностью.
Скачать PDF

Особенности межличностного общения лиц раннего юношеского возраста с разным уровнем интернет-зависим

Бергис Татьяна Анатольевна, Азизова Литта Равильевна
Межличностное общение является одним из самых актуальных предметов исследования в психологии. Без успешного общения на определенных стадиях развития личности не происходит накопления необходимых знаний, умений, навыков, позволяющих эффективно взаимодействовать в обществе. Однако родителями и преподавателями недооценивается влияние межличностного общения на многие сферы жизни младшего юношества. Дефицит непосредственного общения в юношеском возрасте является одной из причин формирования девиантного поведения, в том числе различных зависимостей. В статье раскрывается понятие межличностного общения, анализируются особенности общения старшеклассников с разным уровнем интернет-зависимого поведения, описываются основные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия в младшем юношеском возрасте. Результаты исследования (n=98) показали, что межличностное общение для 28,6 % учащихся в возрасте 15-17 лет носит неуспешный характер в связи с такими выраженными свойствами личности, как низкая коммуникативность, застенчивость, отчужденность, тревожность, аутистичность, ранимость. Было выявлено, что непродуктивность межличностного общения способствует формированию интернет-зависимого поведения ввиду недостаточной развитости коммуникативных навыков, необходимых для быстрой адаптации к новому социальному окружению: умения вступать в контакт, вести беседу; легкости и свободы общения; спонтанности; владения своими чувствами; умения воздействовать.
Скачать PDF

Уровни общения и основные коммуникативные стратегии

Муравьева Ольга Ивановна
Проводится теоретический анализ «уровневых» моделей общения и взаимодействия, предложенных в психологии, выделяются инвариантные признаки для различения уровней и видов общения, предлагается интегральная модель уровней общения, описываются основные коммуникативные стратегии и коммуникативные паттерны.
Скачать PDF

Сравнительный анализ лидерских качеств руководителей разных управленческих уровней промышленного пре

Евтихов О.В.
В статье рассматривается проблема организационного лидерства, анализируются опубликованные в научной литературе модели лидерских качеств Р. Стогдилла, А. Лоутона и Э. Роуз, У. Бенниса, А.А. Урбановича и приведены результаты эмпирического исследования лидерских качеств (компетенций) руководителей различных управленческих уровней промышленного предприятия.
Скачать PDF

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту. Выявлены особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма, авторитарности и этноцентризма, определены различия в основных показателях у призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контрак
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: