Управленческое общение : уровни

Найдено 1 определение:

Управленческое общение : уровни

В зависимости от сложности задач, решаемых на разных уровнях управленческой иерархии в организации, категорий субъектов управленческой деятельности, их отношения к системе управления организацией можно выделить 4 осн. уровня управленческого общения (У. о.): мега-, макро-, мезо- и микроуровни. 1) Мегауровень как уровень высшего порядка затрагивает процессы У. о. во внеш. среде организации. В этом случае организация является субъектом У. о. с др. организациями во внеш. бизнес-среде, а ее первые лица, выполняя функцию персонифицированных носителей миссии организации, представляют профессиональному сообществу ее стратегические цели и задачи. У. о. мегауровня опосредует процессы стратегического управления, направлено на решение глобальной задачи повышения конкурентоспособности организации, обеспечивает разработку маркетинговых технологий поиска адекватной рыночной ниши производимым продуктам или услугам, формирует имидж организации, определяет ее деловую репутацию. Осн. субъектами У. о. мегауровня являются организации и их естеств. объединения: холдинги, корпорации и проч. Предметом У. о. этого уровня являются процессы, происходящие между организациями в условиях конкурентных рыночных отношений, а осн. его целью - обеспечение безопасности деятельности организации во внеш. бизнес-среде. 2) Макроуровень У. о. осуществляется на организационном уровне управления. Субъектами У. о. на макроуровне выступают: руководители как субъекты руководства и управления, наделенные властными полномочиями; управленческий аппарат, осуществляющий информационное обеспечение процессов управления; исполнители, объединенные в разл. обществ. органы и комитеты, к-рым делегировано право принятия участия в опр. формах управления организацией или ее отдельными подразделениями, а также право реализации в опр. объеме нек-рых управленческих функций, напр., функций контроля, планирования или координации деятельности в пределах конкретных рабочих групп, сформированных с целью решения конкретных производственных или управленческих задач. 3) Мезоуровень У. о. опосредует процессы, происходящие в производственной сфере и собственно управлении. У. о. этого уровня обеспечивает трансформацию управленческих решений в реальные производственные действия. Здесь также осуществляется соединение стратегических и оперативных задач управления: управленческие задачи стратегического порядка трансформируются в реальные управленческие действия оперативного уровня. Осн. субъектами У. о. на мезоуровне являются руководители среднего и низшего звеньев управления, а также их подчиненные с опр. системой делегированных им управленческих полномочий. У. о. в системе «руководитель - подчиненный», принадлежащему к вертикальным системам организационной коммуникации, свойственна статусная асимметричность. Это качество У. о. на мезоуровне определяет характер исполнения руководителем контролирующей, организующей, регулирующей и др. функций управления по отношению к деятельности подчиненных. Подчиненные со своей стороны также имеют рычаги влияния на У. о. с руководителем. Они могут следовать, а могут и не следовать должностным инструкциям, придерживаться или не придерживаться норм корпоративной культуры, добросовестно выполнять свои обязанности или, напротив, симулировать ответственность. Т. о., спектр действий подчиненных как субъектов У. о. с более низким статусом возникает как ответная реакция на оказываемые руководителем управленческие воздействия. В такой ситуации У. о. на мезоуровне превращается в процесс обмена управленческими воздействиями и исполнительскими действиями между руководителем и подчиненным. Продуктивность этого взаимодействия определяется целым рядом условий, среди к-рых в самом первом приближении можно выделить 3 группы факторов: ситуационные, субъектно-личностные, процессуально-деятельностные. 4) Микроуровень У. о. отличается нек-рыми, только ему свойственными особенностями: А) Он ситуативен, т. е. характерен только отдельным конкретным управленческим ситуациям, имеющим преходящее значение и теряющим свою актуальность по мере решения возникающих в них управленческих проблем. Б) Содержание У. о. на микроуровне привязано к организационно-ситуационному контексту, влияющему на принятие управленческих решений. На этом уровне взаимодействия осуществляются практически все этапы выработки управленческих решений: их подготовка, принятие и реализация, к-рые опосредованы взаимодействием управленческих кадров тех уровней и категорий, к-рые обладают разл. полномочиями по влиянию на процессы выработки управленческих решений. В) Микроуровень У. о. наиболее характерен для временных рабочих групп, созданных для решения опр. производственных или управленческих задач, а также для узко специализированных стабильных подразделений организации, деятельность к-рых уникальна по своему содержанию и имеет высокотехнологичный, творческий характер (науч.-исслед. и науч.-техн. коллективы, проектные бюро и т. п.). Лит.: Кабаченко Т. С. Психология управления. М., 1997; Цуканова Е. В. Управленческое взаимодействие в системе кадровой работы // Акмеолог кадровой работы. Учеб. пособие. М., 2007. Е. В. Цуканова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Общение со сверстниками детей-сирот с различным уровнем депривации

Виноградова Наталья Валерьевна, Рычкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены проблемы общения со сверстниками детей-сирот, отличающихся по уровню депривации. Установлено решающее значение общения как фактора формирования личности.
Читать PDF

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, и повышение уровня общения у студентов средс

Шкиль Ирина Ефимовна
В статье рассмотрена коммуникативная компетентность личности в системе понятий социальной коммуникации. Освещена уровневая концепция общения.
Читать PDF

Тревожность в общении как причина социальной дезадаптации подростков с низким уровнем успешности реч

Пыжова Клавдия Валентиновна
Читать PDF

Классификация самораскрытия студентов с различным уровнем рефлексивности по вопросам общения

Каратеев Олег Витальевич
В данной статье излагаются резуль- таты эмпирического исследования самораскры- тия студентов с различным уровнем рефлексив- ности.
Читать PDF

Особенности межличностного общения лиц раннего юношеского возраста с разным уровнем интернет-зависим

Бергис Татьяна Анатольевна, Азизова Литта Равильевна
Межличностное общение является одним из самых актуальных предметов исследования в психологии.
Читать PDF

Уровни общения и основные коммуникативные стратегии

Муравьева Ольга Ивановна
Проводится теоретический анализ «уровневых» моделей общения и взаимодействия, предложенных в психологии, выделяются инвариантные признаки для различения уровней и видов общения, предлагается интеграль
Читать PDF

Сравнительный анализ лидерских качеств руководителей разных управленческих уровней промышленного пре

Евтихов О.В.
В статье рассматривается проблема организационного лидерства, анализируются опубликованные в научной литературе модели лидерских качеств Р. Стогдилла, А. Лоутона и Э. Роуз, У. Бенниса, А.А.
Читать PDF

Модель формирования готовности будущих инженеров-аграрников к управленческому общению инновационной

Митин Сергей Николаевич, Кирова Юлия Зиновьевна
В статье анализируются основные подходы к разработке методики формирования готовности будущих инженеров-аграрников к управленческому общению инновационной направленности.
Читать PDF

Особенности уровня агрессивности и латентного экстремизма у кандидатов на военную службу по контракт

Веденеев Николай Викторович
Рассмотрены проблемы агрессивности и аутоагрессии в среде призывников срочной службы и кандидатов на военную службу по контракту.
Читать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить час
Читать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Читать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межлично

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: