Управленческое общение: стиль индивидуальный

Найдено 1 определение:

Управленческое общение: стиль индивидуальный

функционально обусловленное устойчивое единство способов, приемов управленческого О., уникальный способ достижения коммуникационных целей, избираемый субъектом. Характеризует деловые отношения между руководителем и подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей, определяется форматом распорядительного воздействия, мерой жесткости проявления единоличной воли руководителя и в этом отношении соотносится со стилем руководства. Основанием для выделения осн. типов индивидуального стиля управленческого О. по целевому, характерологическому и деструктивному критериям являются разл. формы (модели) трудового поведения руководителей. Для организации продуктивной деятельности коллектива следует поощрять и развивать такие целевые формы трудового поведения управленческого персонала, как функциональное, организационное, стратификационное, инновационное, адаптационно-приспособительное, субординационное поведение. Не следует поощрять развитие таких форм трудового поведения, как характерологическое и деструктивное, к-рые могут быть изжиты только посредством применения методов группового воздействия. Лит.: Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Л. Б. Современный экономический словарь. М., 2007. Е. В. Цуканова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

«Индивидуальный стиль деятельности» будущего учителя музыки и его становление в условиях психолого-п

Калугина Наталья Андреевна
Психолого-педагогическая подготовка будущего учителя музыки, по мнению автора, должна быть направлена не только на профессиональную подготовку как педагога, но и на формирование личностных умений и навыков, которые позволяют личности студента уже сейчас использовать полученные знания на основе развития личностной рефлексии для самопознания, направленные на формирование индивидуального стиля деятельности.
Скачать PDF

Индивидуальный творческий стиль деятельности: теоретический аспект

Хурматуллина Резеда Камилевна
В статье дан анализ категории «стиль» как общекультурного понятия, рассмотрены содержание и структура индивидуального творческого стиля деятельности.
Скачать PDF

Индивидуальный стиль саморегуляции спортсменов высшей квалификации

Потапов Виктор Николаевич
В статье описывается процесс выявления специфики формирования индивидуального стиля саморегуляции у биатлонистов высшей квалификации. В ходе исследования применялись методы теоретического анализа, идеализации, моделирования, психологической диагностики, врачебно-педагогического тестирования и педагогического эксперимента. Методологическую базу исследования составили идеи саморегуляции произвольной активности О. А. Конопкина и В. И. Моросановой. Автором обоснована комплексная методика формирования индивидуального стиля саморегуляции у биатлонистов высшей квалификации. Доказано, что данный стиль вырабатывается у спортсменов в процессе формирования социально адекватных мотивов и социально значимых для спорта черт личности путем применения средств и методов вербального аутовоздействия. Зафиксировано отсутствие прямой связи между личностным типом и успешностью спортивной подготовки, но при этом установлено, что каждому личностному типу присущ ряд устойчивых особенностей саморегулирования. Результаты исследования могут быть использованы как в спорте высших достижений, так и при подготовке спортивного резерва.
Скачать PDF

Стиль деятельности в экстремальных условиях как эмерджентное свойство интегральной индивидуальности

Вяткин Бронислав Александрович, Ковтун Елена Викторовна
C позиции теории интегральной индивидуальности впервые рассматривается возможность использования полисистемного подхода — интеграционного изучения стилей деятельности экстремального характера. Представлены результаты междисциплинарного исследования деятельности руководителей тушения пожаров. Описаны особенности совладающего поведения и саморегуляции в экстремальной деятельности. Выявлены структура стилей боевой деятельности, их детерминированность симптомокомплексом разноуровневых свойств интегральной индивидуальности.
Скачать PDF

Стиль деятельности и интегральная индивидуальность учителей-предметников

Долгополова Ирина Владимировна
Данная работа продолжает цикл публикаций по проблеме полисистемного подхода в исследованиях стиля деятельности. В ней рассмотрены особенности стиля деятельности и интегральной индивидуальности учителей-предметников (на примере гуманитарного, математического и естественнонаучного направлений). Особое внимание уделено степени развития четырех компонентов стиля педагогической деятельности, а также проявлению свойств интегральной индивидуальности учителей, преподающих основные предметы. Выявлены специфические связи стиля деятельности и свойств индивидуальности.
Скачать PDF

Стиль деятельности в структуре интегральной индивидуальности учителей общеобразовательной школы

Долгополова Ирина Владимировна
Обобщены исследования по вопросам стиля деятельности и интегральной индивидуальности в образовательной среде. В русле исследований Пермской психологической школы показана важность изучения стиля деятельности педагогов как системообразующего фактора в структуре их индивидуальности. Представлены результаты исследования с использованием «Опросника стиля деятельности учителей», разработанного и адаптированного автором. Описана 4-компонентная структура стиля учителей-предметников, которая состоит из коммуникативных, организационных и самоорганизационных действий, а также действий, активизирующих интеллект учащихся. Выявлены их связи с разноуровневыми свойствами интегральной индивидуальности. На личностном уровне задействованы черты личности, коммуникативные и организаторские склонности. На психодинамическом уровне стиль деятельности связан с показателями эргичности, пластичности, темпа и эмоциональности, а на нейродинамическом разные компоненты стиля взаимодействуют с силой процессов возбуждения и торможения, подвижностью нервных процессов. В структуре стиля деятельности доказана ведущая роль самоорганизационных действий и действий, активизирующих интеллект учащихся, а также пластичности в общении с людьми. Приоритет данных компонентов опосредован спецификой профессиональной деятельности учителей-предметников. Обнаружено автономное положение интеллектуального фактора в изучаемой структуре.
Скачать PDF

Индивидуальный стиль профессиональной деятельности и социализация личности

Гафуров Евгений Константинович
Скачать PDF

Индивидуальный стиль и интегральная индивидуальность

В.И.Шмыков
Скачать PDF

Индивидуальный стиль в жизненном пространстве профессионала

Макаренко Наталья Николаевна
Человек, выбравший профессиональную карьеру, стремится сформировать свое жизненное пространство. Для решения этой проблемы он руководствуется не только рациональными соображениями, но и многими обычаями, традициями, ритуалами, а порой и предрассудками
Скачать PDF

Критическое мышление и индивидуальный стиль деятельности преподавателя вуза: вопрос взаимосвязи

Макарова Людмила Николаевна
Рассмотрены методологические предпосылки, конкретизирующие идеи интегративно-ресурсного подхода при выявлении сущности индивидуального стиля педагогической деятельности (ИСПД) преподавателя вуза. ИСПД преподавателя рассматривается как интегральная динамическая характеристика индивидуальности, представляющая собой относительно-устойчивую открытую саморегулируемую систему взаимосвязанных индивидуально-своеобразных действий и характеризующая специфику взаимодействия преподавателя со студентами в процессе педагогической деятельности. Доказано, что особенности развития и реализации ИСПД (неравномерность и неодинаковость) обусловлены психофизиологическими, возрастными, индивидуально-творческими характеристиками, имеющимся педагогическим опытом. Обоснована структура ИСПД как устойчивая, закономерная взаимосвязь внутренних и внешних компонентов, задающих качественную определенность и индивидуально-типологическое своеобразие стиля. Выделены особенности взаимовлияния индивидного и интеллектуального компонентов ИСПД. Раскрыто содержание интеллектуального компонента в структуре ИСПД, определено соотношение интеллекта и критического мышления, которое рассмотрено как профессионально-ориентированный вид мышления, определяющий индивидуальную рефлексивно-аналитическую позицию педагога и проявляющийся в понимании и анализе проблемных аспектов взаимодействия со студентами, оценке степени адекватности принимаемых мер для выполнения профессионально значимых задач, готовности к разумному отказу от стереотипов и поиску логично-альтернативных решений возникающих научно-педагогических проблем. Стиль критического мышления, как составляющий ИСПД, показывает степень интеллектуального развития преподавателя, уровень соответствия его когнитивной сферы требованиям профессиональной деятельности. Проанализировано влияние различных стилей мышления на процесс развития ИСПД.
Скачать PDF

Индивидуальный стиль педагогической деятельности и мышление преподавателя вуза: вопрос соотношения

Макарова Л.Н.
В статье рассмотрены методологические предпосылки, конкретизирующие идеи интегративно-ресурсного подхода при выявлении сущности индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя вуза. Обоснована структура ИСПД как устойчивая, закономерная взаимосвязь внутренних и внешних компонентов, задающих качественную определенность и индивидуально-типоло-гическое своеобразие стиля. Раскрыто содержание интеллектуального компонента в структуре ИСПД, определено соотношение интеллекта и мышления. Проанализировано влияние различных стилей мышления на процесс развития ИСПД преподавателя вуза.
Скачать PDF

Когнитивный стиль и индивидуальные особенности общения

Гомзякова Наталья Николаевна, Сироштаненко Татьяна Геннадьевна
Статья посвящена рассмотрению когнитивной организации человека в качестве детерминанты особенностей общения. Приводятся данные об особенностях общения лиц с высокими и низкими показателями когнитивной дифференцированности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!