Управленческое консультирование это что такое Управленческое консультирование: определение — Психология.НЭС
управленческие способности Управленческое общение

Управленческое консультирование

Найдено 1 определение:

Управленческое консультирование

При выделении видов У. к. ориентируются либо на клиентов, либо на профессиональных консультантов. Классификации для клиентов традиционно подчеркивают специфику услуг, предлагаемых консультантом или консалтинговой компанией на рынке. Здесь выделяют консультантов-дженералистов и специалистов. Дженералисты всегда рассматривают организацию как целостность и независимо от специфики запроса проводят полную организационную диагностику, учитывают, как изменения в некой подсистеме скажутся на деятельности и состоянии организации в целом (примером может быть консультирование по организационному развитию). Специалисты же принимают на себя ответственность за совершенствование и оптимизацию конкретных процессов и подсистем (напр.: кадровое консультирование, консультирование по управлению персоналом, оптимизация бизнес процессов и т. п.). Есть классификация консалтинговых услуг с т. зр. привычных для управленцев структур и понятий (напр., в соответствии со структурой функций и процессов управления, где каждый вид требует особой организации О.). В зависимости от уровня задач, решаемых клиентами У.к., возможно разделение консультантов на специалистов по стратегическому и операциональному управлению, к-рые должны владеть специальными приемами организации продуктивного О. с клиентами и персоналом организаций. Клиентами специалистов по стратегическому управлению являются руководители высшего звена, а по операциональному менеджеры среднего звена. В последние десятилетия востребованными оказались и услуги по координации взаимодействия этих 2 уровней управления, появилась услуга по вовлечению всего персонала организации в реализацию стратегических задач - консультирование по управлению реализацией стратегии (performance management). Классификации, адресованные в большей мере профессиональному сообществу, основаны, как правило, на выделении различий в позициях консультантов в процессе взаимодействия с клиентом. С этой т. зр., У.к. бывает внутр. и внеш. В первом случае консультант является членом организации, включенным в ее структуру, иерархию, технологию, отношения между людьми. Во втором это человек со стороны, зависимый от организации лишь в рамках и на время заключенного договора. Внутр. консультант знает и чувствует проблемы организации, посвящен в ее жизнь, обладает информацией, к-рая часто недоступна для человека со стороны. Но положение внутри организации, участие в процессах, в ней протекающих, накладывает множество ограничений на его возможности и действия. Внеш. консультант не включен ни в отношения, ни в иерархию, ни в технологию. Он заинтересован в том, чтобы сначала получить заказ, а потом - деньги за свою работу. Во всех остальных конфликтах и проблемах он незаинтересованная, нейтральная сторона. Такая позиция дает опр. свободу, возможность взглянуть на организацию со стороны, но при этом заведомо предполагает дефицит информации, той информации и опыта, к-рые могут быть доступны только члену организации. Э. Шейн выделяет 3 вида консультирования: 1) покупка информации или экспертная модель: продавать и приказывать (говорить, как правильно). Эта модель предполагает, что клиент покупает у консультанта информацию и услуги эксперта, к-рые он не может почему-либо получить или произвести сам; 2) модель «доктор-пациент»: консультант приглашается для того, чтобы выявить, что в системе не так, чем она больна. Поставив диагноз, он предлагает лечение и прописывает необходимые лекарства; 3) модель процессного консультирования: предполагает не только совмест. с клиентом проведение диагностики, но и передачу клиенту умений консультанта по проведению диагностики и решению проблем (action learning). Консультант в каждый момент времени выбирает, в какой из моделей работать, - нельзя лишь одновр. находиться в нескольких позициях. Лит.: Управленческое консультирование. Введение в профессию. 4-е изд. / Под ред. М. Кубра. М., 2004; Schein E. Process consultation Revisited. Building the Helpful relationship. Reading etc. AddisonWesley, 1999. М. А. Иванов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Управленческое консультирование — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль управленческого консультирования в морально-психологическом обеспечении процесса реформирования

Ермолаев Виктор Владимирович, Бутурлакина Елена Николаевна
В статье рассматривается роль управленческого консультирования как одной из социально-психологических технологий обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на этапе реформирования.
Скачать PDF

Анализ управленческого консультирования в банковской сфере

Серебрякова Н.А.
Для России профессиональное управленческое консультирование является сравнительно новой областью, хотя консультирование как форма дачи независимых советов существует столь долго, сколько существует человечество. За последние десять лет консультирование из индивидуальной профессиональной деятельности превращается в индустрию. В связи с этим изучение управленческого консультирования приобретает большое значение, превращаясь в необходимый предмет базовой теоретической и практической подготовки, и является весьма актуальным. В статье, автор проанализировал управленческое консультирование на примере банковской сферы.
Скачать PDF

Клиент-центрированный подход к работе с ценностями при управленческом консультировании

Иванов Михаил Аркадьевич
Статья посвящена изложению авторского подхода к работе с индивидуальными, групповыми и организационными ценностями в практике клиент-центрированного управленческого консультирования. Подход. В своем подходе к управленческому консультированию автор опирается на принципы клиент-центрированной терапии К. Роджерса и трехаспектный подход к анализу деятельности М. Г. Ярошевского. Ценности рассматриваются как основания принятия управленческих и бизнес-решений. Результаты. Описываются авторские разработки (технологии) при индивидуальном и групповом консультировании в организациях: технология индивидуального консультирования собственника организации; технология работы с ценностями команды менеджеров при стратегическом планировании; технология работы с ценностями организации и ценностями клиентов при анализе бизнес-модели. Выводы. Работа с ценностями позволяет интегрировать личностно-психологические, социальные и предметные аспекты деятельности организации. Оригинальность результатов. Все разработки являются авторскими и прошли апробацию в российских коммерческих организациях.
Скачать PDF

Организационная диагностика в процессе клиент- центрированного управленческого консультирования

Иванов Михаил Аркадьевич
Консультирование организаций без диагностики невозможно и недопустимо. Это, пожалуй, признают все консультанты, независимо от школы и направления консалтинга, которые они представляют. Диагностика начинается с первого знакомства с клиентом и его организацией и продолжается до завершения работы с ним. Сколько бы информации о клиенте ни получил консультант, она всегда будет неполной. Но технология клиентцентрированного подхода предполагает также отдельный обязательный этап консультирования — организационную диагностику. В ряде случаев этот этап продается как отдельная услуга, то есть самостоятельный консалтинговый продукт. Такая диагностика обязательно включает и обратную связь — совместное с клиентом обсуждение письменного отчета и экспертной оценки консультантом актуального состояния организации клиента. С точки зрения технологии консультирования, наш подход к диагностике организации отличается от общепризнанных тем, что мы уделяем большое внимание реконструкции истории организации и особенно индивидуальным различиям в видении организации у её менеджеров и собственников, а также их индивидуальным историям. Методологическое же отличие подхода связано не столько с используемыми методами, сколько с диалогической позицией консультанта в каждом интервью. Эта позиция определяет минимальную формализацию диагностики, свободное обсуждение с каждым менеджером заданного набора тем.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия формирования управленческих качеств будущих педагогов профессиональ

Плахина Людмила Николаевна
В статье рассматриваются психолого-педагогические условия, способствующие успешному формированию управленческих качеств будущих педагогов профессионального обучения.The psychological and pedagogical conditions promoting the successful forming of administrative qualities of future vocational education teachers are considered in the article.
Скачать PDF

Формирование управленческой команды и организационное развитие

Лясников Н.В.
Скачать PDF

Искажения восприятия партнера в структуре управленческих взаимодействий

Толочек Владимир Алексеевич, Журавлева Наталья Иреновна, Сухарева Светлана Михайловна, Тараканова Вера Александровна
В статье представлены результаты изучения феноменов искажения восприятия субъектами их партнеров в структуре управленческих взаимодействий разных организаций. Исследования охватывают данные о представителях разных организационных культур на протяжении 20 лет (1988 2008).
Скачать PDF

Ректор вуза как субъект управленческого труда: определение значимости мотивационной компоненты

Абрекова Л.О., Магомедов Р.Г.
Скачать PDF

Актуальные проблемы управленческой деятельности

Ивашкин А.Г.
Скачать PDF

Психологическое прогнозирование эффективности управленческой деятельности руководителей ОВД

Гайворонская И. Б.
В статье описывается разработанная автором комплексная методика оценки эффективности деятельности руководителей ОВД. В ходе исследования выделены значимые социально-демографические и социально-психологические особенности личности эффективных руководителей ОВД. На основе этих данных предложена технология психологического прогнозирования эффективности управленческой деятельности сотрудников ОВД, выдвигаемых и назначаемых на руководящие должности.
Скачать PDF

Влияние психологических особенностей управленческой деятельности на подбор заданий по формированию о

Даржания Анна Дмитриевна
Формирование организационно-управленческих умений у студентов является важным компонентом профессионального образования современного специалиста. В результате анализа психолого-педагогических исследований по этой проблеме выделены наиболее важные качества субъекта управленческой деятельности, что позволило сформулировать основные требования к системе заданий по формированию указанных умений.
Скачать PDF

Ценностные детерминанты управленческой деятельности руководителя ОВД

Шайкова М.В.
Скачать PDF