Упование Упоение

УПОДОБЛЕНИЕ ВЗРОСЛОМУ

Найдено 3 определения термина УПОДОБЛЕНИЕ ВЗРОСЛОМУ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

УПОДОБЛЕНИЕ ВЗРОСЛОМУ

adultomorphic) Заблуждение, связанное с данным понятием, заключается в приписывании младенцам и детям тех мыслей и чувств, которые должны быть у взрослого в сходных обстоятельствах. Обычно делается ссылка на теории детской психологии, которые, считается, переоценивают их уровень РАЗВИТИЯ.

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

УПОДОБЛЕНИЕ ВЗРОСЛОМУ

Интерпретация поведения ребенка с точки зрения взрослого; необоснованное приписывание свойств, черт или процессов, характерных для взрослого, ребенку.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Уподобление взрослому

в психоанализе – заблуждение, связанное с данным понятием, заключается в приписывании младенцам и детям тех мыслей и чувств, которые должны бы возникать у взрослого человека в сходных обстоятельствах. Обычно делается ссылка на теории детской психологии, которые, считается, переоценивают уровень их развития. См. Илиакоцентризм.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 5

Самоактуализация личности в процессе интенсивной групповой подготовки, или зачем взрослому человеку

Петрова Марина Геннадьевна
По мнению авторов публикации, современное образование взрослых – это не только и не столько процесс обретения и совершенствования профессиональных компетенций, но, прежде всего, работа с жизненными стратегиями, целями, смыслами и возможностью реализовать себя. В статье отражены результаты исследования особенностей самоактуализации взрослых, сознательно выбирающих социально-психологические тренинги различной направленности как образовательную форму по развитию и реализации себя во всех сферах жизни. Цель исследования состояла в установлении отличительных черт людей, готовых участвовать в тренинге и финансировать собственное развитие. Исследовательская задача заключалась в изучении характерологического профиля тех, кто воспринимает данную форму обучения как пространство и возможность раскрытия своего потенциала. Установлено, что поиск образовательных возможностей личностного развития осуществляют люди с высокими потребностями в подтверждении своих скрытых (потенциальных) качеств и низким уровнем когнитивных ресурсов. Полученные данные подтверждают необходимость разработки образовательных программ, обеспечивающих самопознание и саморазвитие взрослого человека.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ переработки слухоречевой информации в юношеском, взрослом и зрелом возра

Кичеева Анастасия Олеговна
В статье анализируются особенности переработки слухоречевой информации на разных возрастных этапах (по периодизации В.В. Бунака), делается попытка проследить динамику возрастных изменений слухоречевых функций.
Скачать PDF

Деструктивная привязанность как специфическая категория привязанности во взрослом возрасте

Григорова Татьяна Петровна
В статье рассматриваются специфические отличия понимания феномена привязанности у взрослых от феномена привязанности в раннем детском возрасте, а также концепций зависимости личности. Проанализированы основные стили привязанности. Предлагается обоснование выделения категории «деструктивная привязанность»; критерии для ее идентификации среди индивидуальных стилей привязанности, которые уже получают эмпирическое подтверждение в исследованиях автора.
Скачать PDF

Эффективность использования виртуальной реальности при обучении в юношеском и взрослом возрасте

Селиванов Владимир Владимирович, Селиванова Людмила Николаевна
в работе подчеркивается целесообразность использования обучающих программ в настоящей виртуальной реальности (ВР) в обучении школьников и в преподавании дисциплин во взрослом возрасте. В ходе экспериментальной работы было создано 5 обучающих программ в настоящей виртуальной среде по биологии и геометрии для учащихся старших классов средних общеобразовательных школ. Окончательная сборка и «озвучка» осуществлена в мультиплатформенном инструменте для создания трехмерных изображений Unity. Прослежено влияние ВР-обучающих программ на мышление, другие познавательные процессы и некоторые личностные особенности человека. Обучающие программы, созданные в ВР, стимулируют мышление человека. ВР способствует прогрессивному формированию процессуальных, операциональных характеристик мышления. Данное влияние сказывается на более успешном решении испытуемыми задач. Образы ВР, когда они моделируют компоненты задачи, отражаются на повышении креативности (количества коллатералей), стимулируют процессуальные характеристики мышления. Работа в обучающих ВР-программах улучшает традиционные показатели образной кратковременной памяти, наблюдательности, устойчивости, концентрации внимания, способности к обобщению и классификации, способствует повышению поленезависимости (когнитивный стиль). В целом виртуальная обучающая среда является достаточно эффективным методом, средством и технологией обучения, особенно во взрослом периоде онтогенеза. Отрицательное влияние виртуальной обучающей реальности фрагментарно и регулируемо.
Скачать PDF

Эмоциональные связи сиблингов и привязанность к матери во взрослом возрасте

Алмазова Ольга Викторовна
В статье анализируются взаимоотношения взрослых сиблингов, их специфика и многообразие, приведены примеры типологий отношений взрослых братьев и сестер, разработанных американскими и индийскими психологами. Кратко охарактеризован современный взгляд на привязанность к матери у взрослых людей и условия, необходимые для установления близких, доверительных межличностных отношений. Дан сжатый обзор современных зарубежных исследований в указанных областях. На отечественной выборке (N=277) выделено и описано четыре типа взаимоотношений взрослых братьев и сестер: эмоционально-позитивные (сердечные, гармоничные) 39% выборки; амбивалентные (сердечные, конфликтно-конкурирующие 32%; отстраненные (не близкие, не конфликтно-конкурирующие) 18%; конфликтные (не близкие, конфликтно-конкурирующие, вплоть до враждебных) 11%. Произведено сравнение трех типологий взрослых сиблинговых отношений (отечественной, американской и индийской). При помощи внутрипарного сравнения показана взаимность сиблинговых отношений во взрослом возрасте. На основе результатов эмпирического исследования раскрывается сложная связь особенностей привязанности к матери с характером взаимоотношений между сиблингами во взрослом возрасте. Показано, что есть взрослые люди с надежным типом привязанности к матери, имеющие при этом отстраненные или даже конфликтные отношения со взрослыми братьями или сестрами, то есть, взрослые сиблинговые отношения не тотально детерминируются характером ранних эмоциональных отношений с матерью, а зависят еще и от личностных черт сиблингов и личной истории отношений. Влияние типа привязанности к матери, сформированного в детском возрасте, прослеживается на взаимоотношениях между взрослыми братьями и сестрами.
Скачать PDF