Универсальная характеристика это что такое Универсальная характеристика: определение — Психология.НЭС
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОНЯТИЙНАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ КОНФЛИКТОВ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Универсальная характеристика

Найдено 1 определение:

Универсальная характеристика

Любая глубинная характеристика человека или животного, приложимая ко всем представителями данного вида, несмотря на различия жизненного опыта и воспитания.
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

Найдено рефератов по теме Универсальная характеристика — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Об универсальной структуре знаково-символической деятельности

Цветков Андрей Владимирович
Знаково-символическая деятельность анализируется как система опосредствования, представления и отношения, направленных на отражение и преобразование действительности, и в то же время входящая как действие в структуру высших психических функций.
Скачать PDF

Саморегуляция как универсальный механизм профессиональной надежности педагога

Осадчук Ольга Леонидовна
Дается определение профессиональной надежности педагога, рассматриваются ее нормы и компоненты. Определены критерии оценки профессиональной надежности педагога через системную организацию саморегуляции.
Скачать PDF

Универсальное сознание и психофизиологические коммуникации человека: аспекты психофизики

Корнеенков С.С.
Скачать PDF

Универсальная компетентность единоборцев

Шумова Наталия Сергеевна
В специальном эксперименте с привлечением студентов факультета спортивных единоборств оценивалась стимульная эффективность самостоятельного анализа модельных психологических характеристик и аналогичных собственных данных на предмет формирования механизмов самореализации. В эксперименте приняли участие 93 студента-спортсмена, задействована 21 психодиагностическая методика (всего -120 показателей), в том числе репертуарные решетки, «настроенные» на проявления учтивости. Сравнительный и факторный анализы позволили сделать выводы о преемственности условий, стратегий и отношений самореализации студентов-спортсменов, характерных для проявления учтивости на факультете в целом, для его отдельных специализаций, о значимости этой преемственности на разных стадиях развития личности в группе
Скачать PDF

Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий

Волочков Андрей Александрович.
Представлено обоснование интегративного подхода к диагностике многокомпонентных системных образований. Рассматриваются принципы, направления и условия реализации интегративного подхода в диагностике универсальных (надпредметных) учебных действий школьников, развитие которых является приоритетом новых образовательных стандартов Российской Федерации. Основные структурные элементы статьи: проблема психологической диагностики развития универсальных учебных действий; принципы интегративного подхода в диагностике многокомпонентных системных образований; активность субъекта сферы жизнедеятельности: понятие и теоретическая модель; учебная активность как предиктор развития универсальных учебных действий. Приводятся результаты двух эмпирических исследований: 1) психометрического исследования «Вопросника учебной активности школьника» на выборке 1123 школьников 14-16 лет; 2) исследования психологических особенностей 299 подростков 13-14 лет в трех группах: с относительно высоким, средним и низким уровнями агрегированного индекса учебной активности.
Скачать PDF

Природный Универсальный этологический код и его имитация в искусственных алгоритмах

Арефьев А.Б.
Проведено сравнение сигнального поведения высших животных различных видов. Выявлены общие принципы, применяемые и используемые в сигнальном поведении. Построена модель развития сигнального поведения, формирования отдельных демонстраций, взаимосвязи с мотивациями. Предложены и опробованы на практике алгоритмические методики расшифровки отдельных сигнальных демонстраций. Показана высокая доказательность полученных методик декодирования сигнальных демонстраций животных.
Скачать PDF

Потенциал как универсальный критерии оценки в системе профессионального обучения

Иванов Ю.С., Хусаинов Ш.Г.
Скачать PDF

Универсальная модель профессиональных компетенций

Овчинников Александр Владимирович
Автор предлагает универсальную модель профессиональных компетенций, в которой выделяет пять групп компетенций, располагая их в определённом порядке. В предлагаемой модели компетенции подразделяются на личностные, социальные, технические, организационные и административные. Автор дает логическое объяснение предложенной модели, указывая на эволюционную связь между группами компетенций, обосновывает название каждой из групп компетенций. Впервые автор выдвигает гипотезу эволюционного развития компетенций, реализуя в предлагаемой модели идею циклического качественного изменения компетенций в течение жизни человека. Автор формулирует десять основных следствий из предложенной модели профессиональных компетенций, пять из которых иллюстрируют естественные взаимосвязи развития компетенций у сотрудника, пять других следствий призваны проиллюстрировать противоречия, возникающие при попытке нарушить естественный ход в развитии компетенций; взаимосвязи и противоречия исследуются автором попарно. Автор указывает на естественные ограничения в толковании компетенций, налагаемые предлагаемой моделью. Для иллюстрации предлагаемой модели профессиональных компетенций автором предложена оригинальная визуальная интерпретация. Эта визуализация призвана упростить понимание модели, а также выявить взаимосвязи, возникающие в процессе развития компетенций, равно как и противоречия, возникающие между группами компетенций. В заключении автор дает рекомендации по практическому применению предложенной универсальной модели профессиональных компетенций.
Скачать PDF

Распознавание эмоциональной окраски информации: проблема универсальности

Люсин Дмитрий Владимирович, Пермогорский Михаил Сергеевич
Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить степень универсальности распознавания эмоциональной окраски информации на трех типах стимульного материала: человеческое поведение, музыка и немузыкальные звуковые стимулы. Предлагается выделять два аспекта в распознавании эмоциональной окраски информации: точность оценки ее модальности и сензитивность к ее выраженности. Разработаны методики для измерения этих двух аспектов распознавания эмоциональной окраски трех типов стимульного материала. Была выдвинута гипотеза, что сензитивность имеет более универсальный характер, а точность более специфична по отношению к типу стимулов. Гипотеза получила подтверждение.
Скачать PDF

Неформальные связи в организации: культурно-специфичный или универсальный феномен?

Григорян Лусине Корюновна, Лебедева Надежда Михайловна
В данном исследовании проверяется культурная универсальность структуры неформальных связей в организации на выборке из пяти стран (Сингапур, Саудовская Аравия, Россия, Великобритания, Бразилия, N = 663). Исследование опирается на трехкомпонентную модель guanxi, специфичную для китайской культуры, где в структуру неформальных связей входят такие компоненты как эмоциональная привязанность, включенность в личную жизнь и почтение к руководителю. С помощью конфирматорного факторного анализа было доказано, что данная структура неформальных связей культурно-универсальна. Была также подтверждена частичная метрическая инвариантность шкал, измеряющих каждый из трех компонентов. Данные результаты делают возможным сравнительные исследования как непосредственно неформальных связей в организациях, так и их взаимосвязи с другими психологическими переменными, такими как мотивация к работе, организационная приверженность (лояльность) и др. Подобные исследования могут стать основой для разработки программ обучения менеджеров, которые помогут им учитывать факт наличия неформальных связей в организации, и грамотно распоряжаться этим ресурсом.
Скачать PDF

Моделирование как универсальная способность живого и ее развитие в филогенезе

Громакова В.Г.
Автор статьи предлагает рассмотреть моделирование не только как способ научного познания, но и как ключевую функцию живого организма, обеспечивающую взаимодействие с окружающей средой и адаптацию. В качестве моделей представляются различные формы раздражимости. Анализируется развитие форм раздражимости в филогенезе. Обосновывается тезис о том, что развитие происходило в направлении формирования уровневой организации моделей реагирования, снижении вклада генетических детерминантов и увеличении роли внешних факторов и жизненного опыта в формировании нейро-моделей поведения, расширения степеней свободы. Модели регуляции поведения человека представляются трехуровневыми. По мере перехода от низшего безусловно-рефлекторного уровня к высшему сознательному возрастает значение социальной среды как действующего фактора моделирования. Но материальным носителем модели на индивидуальном уровне остаются нейрофизиологические структуры.
Скачать PDF

Похожие термины: