Универсалии УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОНЯТИЙНАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ КОНФЛИКТОВ

УНИВЕРСАЛИЯ

Найдено 1 определение:

УНИВЕРСАЛИЯ

1. Любой из тех аспектов, которые признаются универсальными. 2. В логике – суждение, в котором что-то утверждается в отношении всех элементов класса.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Об универсальной структуре знаково-символической деятельности

Цветков Андрей Владимирович
Знаково-символическая деятельность анализируется как система опосредствования, представления и отношения, направленных на отражение и преобразование действительности, и в то же время входящая как действие в структуру высших психических функций.
Скачать PDF

Саморегуляция как универсальный механизм профессиональной надежности педагога

Осадчук Ольга Леонидовна
Дается определение профессиональной надежности педагога, рассматриваются ее нормы и компоненты. Определены критерии оценки профессиональной надежности педагога через системную организацию саморегуляции.
Скачать PDF

Универсальное сознание и психофизиологические коммуникации человека: аспекты психофизики

Корнеенков С.С.
Скачать PDF

Универсальная компетентность единоборцев

Шумова Наталия Сергеевна
В специальном эксперименте с привлечением студентов факультета спортивных единоборств оценивалась стимульная эффективность самостоятельного анализа модельных психологических характеристик и аналогичных собственных данных на предмет формирования механизмов самореализации. В эксперименте приняли участие 93 студента-спортсмена, задействована 21 психодиагностическая методика (всего -120 показателей), в том числе репертуарные решетки, «настроенные» на проявления учтивости. Сравнительный и факторный анализы позволили сделать выводы о преемственности условий, стратегий и отношений самореализации студентов-спортсменов, характерных для проявления учтивости на факультете в целом, для его отдельных специализаций, о значимости этой преемственности на разных стадиях развития личности в группе
Скачать PDF

Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий

Волочков Андрей Александрович.
Представлено обоснование интегративного подхода к диагностике многокомпонентных системных образований. Рассматриваются принципы, направления и условия реализации интегративного подхода в диагностике универсальных (надпредметных) учебных действий школьников, развитие которых является приоритетом новых образовательных стандартов Российской Федерации. Основные структурные элементы статьи: проблема психологической диагностики развития универсальных учебных действий; принципы интегративного подхода в диагностике многокомпонентных системных образований; активность субъекта сферы жизнедеятельности: понятие и теоретическая модель; учебная активность как предиктор развития универсальных учебных действий. Приводятся результаты двух эмпирических исследований: 1) психометрического исследования «Вопросника учебной активности школьника» на выборке 1123 школьников 14-16 лет; 2) исследования психологических особенностей 299 подростков 13-14 лет в трех группах: с относительно высоким, средним и низким уровнями агрегированного индекса учебной активности.
Скачать PDF

О возможностях метода семантических универсалий Е. Ю. Артемьевой часть 2 1 отзыв на статью «Процессу

Серкин Владимир Павлович
Описываются ограничения математического моделирования, недостатки и ограничения факторного анализа, преимущества метода семантических универсалий ввиду отсутствия дополнительных неточных процедур и субъективности исследователя. Описываются ошибки в рецензируемой статье.
Скачать PDF

Процессуальная конкретизация и математическое обоснование метода семантических универсалий

Мазуркевич Андрей Викторович
Проанализированы содержание и алгоритм проведения методики семантических универсалий, обоснована необходимость критериального подтверждения значимости выявленный семантических универсалий и представлен новый алгоритм их определения; предложена уровнево-иерархическая структура семантического пространства восприятия стимула; проанализированы достоинства и недостатки нового алгоритма.
Скачать PDF

Природный Универсальный этологический код и его имитация в искусственных алгоритмах

Арефьев А.Б.
Проведено сравнение сигнального поведения высших животных различных видов. Выявлены общие принципы, применяемые и используемые в сигнальном поведении. Построена модель развития сигнального поведения, формирования отдельных демонстраций, взаимосвязи с мотивациями. Предложены и опробованы на практике алгоритмические методики расшифровки отдельных сигнальных демонстраций. Показана высокая доказательность полученных методик декодирования сигнальных демонстраций животных.
Скачать PDF

Потенциал как универсальный критерии оценки в системе профессионального обучения

Иванов Ю.С., Хусаинов Ш.Г.
Скачать PDF

Универсальная модель профессиональных компетенций

Овчинников Александр Владимирович
Автор предлагает универсальную модель профессиональных компетенций, в которой выделяет пять групп компетенций, располагая их в определённом порядке. В предлагаемой модели компетенции подразделяются на личностные, социальные, технические, организационные и административные. Автор дает логическое объяснение предложенной модели, указывая на эволюционную связь между группами компетенций, обосновывает название каждой из групп компетенций. Впервые автор выдвигает гипотезу эволюционного развития компетенций, реализуя в предлагаемой модели идею циклического качественного изменения компетенций в течение жизни человека. Автор формулирует десять основных следствий из предложенной модели профессиональных компетенций, пять из которых иллюстрируют естественные взаимосвязи развития компетенций у сотрудника, пять других следствий призваны проиллюстрировать противоречия, возникающие при попытке нарушить естественный ход в развитии компетенций; взаимосвязи и противоречия исследуются автором попарно. Автор указывает на естественные ограничения в толковании компетенций, налагаемые предлагаемой моделью. Для иллюстрации предлагаемой модели профессиональных компетенций автором предложена оригинальная визуальная интерпретация. Эта визуализация призвана упростить понимание модели, а также выявить взаимосвязи, возникающие в процессе развития компетенций, равно как и противоречия, возникающие между группами компетенций. В заключении автор дает рекомендации по практическому применению предложенной универсальной модели профессиональных компетенций.
Скачать PDF

Распознавание эмоциональной окраски информации: проблема универсальности

Люсин Дмитрий Владимирович, Пермогорский Михаил Сергеевич
Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить степень универсальности распознавания эмоциональной окраски информации на трех типах стимульного материала: человеческое поведение, музыка и немузыкальные звуковые стимулы. Предлагается выделять два аспекта в распознавании эмоциональной окраски информации: точность оценки ее модальности и сензитивность к ее выраженности. Разработаны методики для измерения этих двух аспектов распознавания эмоциональной окраски трех типов стимульного материала. Была выдвинута гипотеза, что сензитивность имеет более универсальный характер, а точность более специфична по отношению к типу стимулов. Гипотеза получила подтверждение.
Скачать PDF