УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 1 определение
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
предполагает руководство развитием познавательных интересов, широких духовных запросов воспитанников. Важнейшую роль здесь играет проявление самостоятельности, критичности мышления. Только на этой основе формируются убеждения. В умственном воспитании особенно важно учитывать индивидуальные различия, не допуская ни их переоценки, ни недооценки. При возникновении трудностей у обучаемых важно преодолевать эти трудности их собственными усилиями, находить для этого нужные способы действия, а не предлагать решение этих задач в готовом виде. Опыт показывает, что даже младшие школьники способны выделять существенное в фактах и явлениях и на этой основе приходить к новым обобщениям, т.е. мыслить. Только воспитание, основанное на активности, может привести к развитию способности к эффективному, творческому мышлению.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
245.08 кб

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Габитова С.Б., Сулейманова Ф.М.
В данной статье рассматривается проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены задачи и содержание умственного воспитания дошкольника.
Читать PDF
1.21 мб

Нарушения в воспитании детей с умственными отклонениями

Трошин Павел Леонидович
В статье рассматриваются нарушения в воспитании детей с умственными отклонениями, которые происходят по вине родителей. Актуальность данной темы связано с увеличением детей с нарушением интеллекта.
Читать PDF
226.40 кб

Умственное воспитание школьников: содержательные аспекты

Глебова Марина Владимировна
В статье раскрывается содержание умственного воспитания школьников в процессе обучения на основе психолого-педагогических характеристик категорий: «воспитание», «развитие», «познание» и «познавательная деятельность», «интеллект» и
Читать PDF
104.42 кб

Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения

Стародубцева И. В.
Статья посвящена поиску и анализу взаимодействий в образовательном процессе двух основных направлений умственного и физического воспитания.
Читать PDF
321.92 кб

Умственное и физическое воспитание: точки соприкосновения

Стародубцева И. В.
Проведен поиск и анализ взаимодействий в образовательном процессе двух основных направлений умственного и физического воспитания.
Читать PDF
486.30 кб

Проблема физического воспитания умственно одаренных детей

Якунин Р. И.
В статье рассматриваются особенности физического воспитания детей с повышенной мотивацией к обучению, влияние дифференцированной программы по физическому воспитанию на состояние здоровья обучающихся в инновационных образовательных
Читать PDF
415.93 кб

Взаимосязь между физическим и умственным воспитанием студентов

Теплухин Евгений Иванович, Куницкая Татьяна Аркадьевна, Крыжановская Ольга Олеговна
В статье рассматривается влияние физической культуры и спорта на успеваемость и общее состояние организма студента, взаимосвязь между физическим.
Читать PDF
1,009.28 кб

Сущность и содержание умственного воспитания младших школьников

Гатауллина Элина Магдановна, Сулейманова Фания Мурзабаевна
В данной статье раскрываются проблемы умственного воспитания младших школьников и мышлении как составной части умственного воспитания. Описываются задачи и направления умственного воспитания младших школьников.
Читать PDF
423.13 кб

Содержание и формы умственного воспитания в абхазской народной педагогике

Анкваб Марина Фёдоровна
Статья является составляющей исследования особенностей абхазской народной педагогики и ее принципов.
Читать PDF
87.88 кб

Воспитание нравственных качеств младших школьников с умственной отсталостью

Трубина Е. Н.
Читать PDF
5.80 мб

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Москвина Анна Сергеевна, Третьяков Андрей Леонидович
В данной статье исследователи раскрывают теоретико-методологические основы умственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в современных условиях.
Читать PDF
347.09 кб

Особенности нравственного воспитания младших школьников с умственной отсталостью

Трубина Елена Николаевна
В статье рассматриваются теоретические аспекты нравственного воспитания младших школьников с умственной отсталостью. Анализируются особенности нравственного воспитания в данном возрасте у данной категории детей.
Читать PDF
130.87 кб

Влияние уроков физического воспитания на умственную работоспособность школьников

Вербенко М. Н., Калиниченко И. А.
. В статье представленные результаты оценки влияния урока физического воспитания разной интенсивности в общеобразовательных учебных заведениях на умственную работоспособность школьников.
Читать PDF
172.13 кб

Педагогические основы взаимосвязи умственного и физического воспитания дошкольников

Магомедов Алил Мусаланович, Садрудинова Меседу Царакалиевна, Иманалиев Омар Иманалиевич, Рамазанова Барият Махмудовна, Умаргаджиев Руслан Алигаджиевич
В сегодняшней дошкольной педагогике существует зависимость между полнотой знаний о сущности обучения и воспитания детей дошкольного возраста, которыми располагают теоретики и практики, и их осведомленностью о психофизическом разви
Читать PDF
388.94 кб

Физическое воспитание умственно отсталых школьников в научных исследованиях студентов

Шаповалова Ольга Евгеньевна, Фишман Борис Ентильевич, Ванакова Галина Васильевна
В Еврейской автономной области создана и успешно функционирует развёрнутая сеть специальных учреждений, составляющая основу реализации особых образовательных потребностей детей с проблемами в интеллектуальном развитии и, соответст