Умственная работоспособность это что такое Умственная работоспособность: определение — Психология.НЭС
Умственная пассивность-умственная активность Умственная ретардация с врожденным гипертрихозом и речевым недоразвитием

Умственная работоспособность

Найдено 1 определение:

Умственная работоспособность

Способность человека воспринимать и перерабатывать максимально возможный объем информации в определенное время. У. р. определяется многими факторами, основными среди которых являются: индивидуально-типологические особенности, уровень и состояние здоровья, мотивация, настроение и т. д.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Найдено рефератов по теме Умственная работоспособность — 0

Найдено книг по теме — 13

Найдено научных статей по теме — 12

Умственная работоспособность «уличных» подростков: взаимосвязь биологических и социальных факторов

Путятова Н.Г.
Скачать PDF

Динамика умственной работоспособности в течение пятилетнего обучения в вузе

Романова Е.А., Павлова В.И., Романова А.Н.
Представлены результаты изучения умственной работоспособности тремя методами у студентов ЧГПУ за 5 лет.
Скачать PDF

Влияние уровня физической подготовленности на самочувствие и умственную работоспособность курсанта в

Хламов В. Н.
В статье рассматривается проблема влияние уровня физической подготовленности на самочувствие и умственную работоспособность курсанта военного училища.
Скачать PDF

Влияние индивидуально-типологических особенностей человека на умственную работоспособность и показат

Яценко Михаил Владимирович, Кайгородова Надежда Захаровна
В настоящее время в структуре деятельности человека возрастает роль умственной деятельности, поэтому важным является исследование факторов, влияющих на эффективность умственного труда. Представляет интерес исследование взаимосвязи умственной работоспособности с индивидуально-типологическими особенностями человека. В результате исследования выявлено влияние индивидуально-типологических различий как на характеристики умственной работоспособности, так и на характеристики ритмов ЭЭГ. Обнаружено, что индивидуально-типологические различия в исходном функциональном состоянии головного мозга отражались на показателях умственной работоспособности.
Скачать PDF

Научные позиции в определении критериев умственной работоспособности первокурсников

Шевченко Светлана Витальевна
В статье проанализированы приоритетные позиции относительно определения критериев умственной работоспособности студентов первого года обучения. Автором отмечено, что в современной методологии умственной работоспособности отсутствуют четкие критерии этого феномена. На основе дифференциации, анализа и обобщения научного фонда в работе презентованы следующие критерии обозначенного явления: развитость познавательных процессов, эмоционально-мотивационная активность в интеллектуальных действиях, субъектность, объективность и урегулированность в осуществлении умственных действий, а также результативность выполнения интеллектуальной деятельности.
Скачать PDF

Влияние гипоксии на умственную работоспособность операторов с различными стратегиями переработки инф

Петрукович Владимир Михайлович, Иванов Андрей Олегович, Зотов Михаил Владимирович, Федоров Сергей Игоревич
Испытуемые мужского пола выполняли интенсивную умственную деятельность по переработке пространственной и вербальной информации: в нормальных условиях газовой среды в течение 4-6 минут дыхания гипоксической газовой смесью и в течение 12-14 минут гипоксической нагрузки. В данных условиях у всех обследованных лиц наблюдалось прогрессирующее снижение работоспособности. При этом в начале гипоксической нагрузки ухудшение работоспособности характеризовалось возрастанием времени принятия решений, а в конце гипоксической нагрузки достоверно возрастало количество ошибок. Установлено, что при воздействии гипоксической нагрузки снижение показателей работоспособности было достоверно меньшим у испытуемых с «комплексной» стратегией переработки информации по сравнению с лицами, использовавшими «вербальную» стратегию. Результаты исследования свидетельствуют, что когнитивные стратегии, связанные с большим количеством функциональных звеньев в системе переработки информации, являются менее эффективными при воздействии гипоксии. Библиогр. 14 назв. Рис. 2.
Скачать PDF

Динамика умственной работоспособности (результаты лонгитюдного эксперимента)

Толочёк Владимир Алексеевич
Приводятся результаты 33-летнего лонгитюдного эксперимента по контролю умственной работоспособности (УРС) субъекта умственного труда. Обсуждаются динамика УРС, выявленные закономерности, типы УРС. Констатируются спонтанность и неповторяемость динамики УРС в недельном, месячном, годичном и двухгодичном циклах. Выделяются закономерности ее динамики: 1) существование не менее шести-семи типов динамики УРС в двухгодичном цикле; 2) разных «волн» УРС, отличающихся по продолжительности; 3) наличие в каждом годовом цикле нескольких периодов с большей и меньшей ее стабильностью; 4) каждая отдельная годовая имеет вид пилообразно изменяющейся кривой; 5) типичные «кванты» УРС составляют 40-50 мин, при их высокой вариативности в течение недели и месяца от 15-20 (в ситуациях сильного утомления) до 90-120 мин, а их продолжительность колеблется в чрезвычайно широком диапазоне и находится в зависимости от состояний субъекта и условий среды; 6) активная работа с выраженной мобилизацией и повышением УРС сочетается с последующим понижением УРС.
Скачать PDF

Особенности умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в разных условиях

Сташевская Анастасия Игоревна
В данной работе исследовались структурные особенности умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в условиях родительской депривации. В исследовании принимали участие: группа подростков-сирот (30 человек, 13-16 лет); группа подростков, воспитывающихся в семье (30 человек, 14-16 лет). Были получены следующие результаты: структура умственной работоспособности подростков, воспитывающихся в разных условиях, образована познавательным, мотивационным и энергетическим компонентом и отличается высокой вариативностью. У подростков-сирот и подростков, воспитывающихся в семьях, обладающих примерно одинаковым уровнем умственной работоспособности, психофизиологические затраты различные по степени выраженности. Это касается психофизиологических показателей, отражающих энергетический потенциал волевого порыва. Определить социальные и психологические характеристики семьи, ставшие причиной различий, в настоящий момент трудно, поэтому необходимо углубленное исследование роли разных семейных систем в формировании умственной работоспособности подростков.
Скачать PDF

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников. Показана зависимость между фрустрированностью и уровнем враждебности и агрессивности подростков с нарушениями интеллекта.
Скачать PDF

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л.В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Приводится анализ данных литературного обзора об особенностях проявления агрессивности указанной категории детей и подростков. Обобщены результаты опытно-экспериментальной работы автора по выявлению специфики проявлений агрессивности у испытуемых. Анализируются теоретико-практические данные об особенностях интенсивности агрессивности, ее направленности и формах проявления.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуального развития, низкой критичности умственно отсталых лиц и социальной среды.The article deals with the problem of studying the self-concept of persons with mild mental subnormality from the point of view of the innovative approach considering the basic influence of three factors on this personal formation: infringements of intellectual development, low criticality of mentally retarded persons and social environment.
Скачать PDF

Похожие термины: